СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеологическая мысль 19 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности;

развитие навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;

Просмотр содержимого документа
«Идеологическая мысль 19 века»



МКОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты»



открытый урок по истории в 8 классе

















Учитель: Калабекова З.Н.



2018 г.



План конспект открытого урока по истории в 8 классе

Тема: Идеологическая мысль 19 века

Цель урока:

Охарактеризовать идейно-политические течения в Европе 19 века;

Задачи урока:

развитие способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности;

развитие навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;

развитие умений работать в группе;

развитие способностей применения учебного материала к новым условиям.

Формы организации учебной деятельности: работа в группах.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование урока: Мультимедийная аппаратура, экран; раздаточный материал: иллюстрации, отрывки о событиях 19 в.



План урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (40 мин)

3. Рефлексия (2 мин)

4. Домашнее задание (1-2 мин.)



Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию.

Актуализация знаний

(Слайд 1,2, 2-3 минуты)

На экране изображение карикатур и лозунги «Консервативное мышление», «Мир — хижинам, война — дворцам», «Выборы» и др.

Учитель:

- Обратите внимание на экран: о чем говорят данные изображения? С какими идейно-политическими течениями они связаны?

Ответы учащихся

Учитель:

- Действительно, часть этих работ непосредственно связана с ключевыми принципами социализма, либерализма, консерватизма, коммунизма.

Как вы считаете, в современном обществе и политике имеет место говорить о консервативных, либеральных и социалистических идеях или эти понятия «ушли в историю»?

Ответы учащихся

Учитель:

- Очевидно: современные политические идеи и принципы уходят корнями в установки изучаемых нами идейно-политических течений. С некоторой доли трансформации и модернизации мы можем наблюдать проявление принципов консерватизма, либерализма и социализма в современном обществе.

Учитель:

Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Слайд 3, 1 минута)

Ответы учащихся

Учитель:

– Охарактеризовать идейно-политические течения в Европе 19 века;

Беседа с учащимися по вопросам: (Слайд 4 Время 1 минута)

Вопрос учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Чтобы урок прошел продуктивно, вспомним понятие идеология?

Идеология - это мировоззрение людей.

Идеология — это система взглядов и идей, политических программ и лозунгов, философских концепций, вкоторых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, которые выражаютинтересы различных социальных классов, групп, обществ.



Учитель сообщает - Ребята вы успели заметить, что мы сегодня работаем в группах,

Действия учеников: представитель от каждой группы защищает мини-проект.

Учитель сообщает: Как мы успели заметить идеологические направления очень своеобразны правила работы в группах освещены в презентации.

(Слайд 5 Время 1 минута, объяснение правил)

Вам необходимо выполнять первое задание:

охарактеризовать идеологические направления в Европе, на примере четырех течений: консерватизма, либерализма, социализма, коммунизма. У каждой группы на столах в файле содержится информация об идеологическом направлении, вам нужно оформить свой мини-проект по следующему плану:

- Название направления,

- характеристика идеологии.

(Слайд 6, Время выполнения 6 минут, на защиту проекта отводится 2 минуты каждой группе.)

Учитель координирует работу групп, при необходимости оказывает методическую помощь.

, во многом они предопределяют ход будущих исторических событий и развития общества в европейских странах.

2 задание

Учитель сообщает: Дети, вам нужно определить, как идеологические течения влияют на развитие общества на примере четырех стран (Англии, Франции, Германии, Италии)? Составить перечень.

(Слайд 7 Время – 4 минуты на выполнение, 2 минуты на защиту каждой группе.)

Представители от группы представляют свои ответы (прикрепляют к учебной доске).

Учитель совместно с детьми просматривает совпадения в ответах и подводит детей к выводу, что на развитие европейских стран главное влияние оказывает политическое и социально - экономическое развитие за счет выбора определенной идеологии.

Учитель проводит фронтальный опрос: Время 2 минуты

- На развитие общества в Европе 19 века повлияло:

1…..2…..и т.д.

Предполагаемые варианты ответов учеников освещаются в презентации. Слайд 8.

Учитель: Молодцы ребята, отлично поработали, напомните цель урока. Достигли ли мы поставленную цель?

Что было трудно? Что помогло при рассмотрении материала?

Оцените свою работу на уроке в листах для самооценки.

а сейчас запишем домашнее задание. Группе № 1 необходимо охарактеризовать либеральные партии в Российской империи 19 века,

группе № 2 социалистические партии,

группе № 3 коммунистические партии

Группе № 4 консервативные партии.



Представить проекты сопровождающейся

Презентацией



Коммунизм

- это   общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства;

Социализм

— это экономическая система и общественный строй, где на первый план выдвигается идея всеобщего равенства и справедливости, нет классового разделения общества, и, где основными чертами являются общественная собственность, коллективный труд и плановость.

Либерализм

- это политическая система, в которой реализуется принцип ограниченного вмешательства государства в общественные отношения.

Консерватизм

- политическая идеология, ориентирующаяся на сохранение и поддержание исторически сформировавшихся форм государственной и общественной жизни, в первую очередь морально правовых ее оснований, воплощенных в нации, религии, браке, семье, собственности.




Англия

  1. Господство консерватизма привело к зарождению буржуазных порядков

  2. Английская революция XVII в. была громовым ударом, возвестившим рождение нового общественного строя, пришедшего на смену старому порядку.

  3. Социализм в Англии в 18 веке привел лишь к смене одного способа эксплуатации трудящихся другим, к замене господства одного эксплуататорского меньшинства другим.

  4. Капитализм, развивает экономику.

  5. Капитализм способствует появлению коммунизма.

  6. Разделения общества на классы

  7. Господство буржуазии

  8. Либерализм повлиял на необходимость принятия конституции.



Франция

  1. Благодаря консерватизму шел постепенный этап развития классового общества.

  2. При коммунизме произошла революция в экономике, появления монополий, синдикатов. (Монополия предполагает, что одно предприятие является единственным производителем продукции, не имеющей аналогов. Синдикат - одна из форм объединения предприятий, преследующая цель устранения конкуренции и улучшения условий коммерческой деятельности в области определения цен, закупки сырья, сбыта продукции, сохраняющая при этом за членами синдиката производственную и юридическую самостоятельность.)

  3. Зарождение плановой экономики.

  4. Социализм повлиял на разделение классового общества.

  5. Консерватизм во Франции сосредоточился на отклонении Французской революции, поддержки Католической церкви и восстановления монархии. 

  6. Либерализм повлиял на необходимость принятия конституции.

  7. Идея развития человека, как высшей ценности на земле (либерализм).



Германия

  1. Борьба консервативных партий за лидерство, способствовала разделению общества на классы

  2. Либерализм способствовал появлению конституции в стране

  3. Консерватизм в 19 веке ограничил частные права людей.

  4. Коммунизм заставил государство поддерживать социально-незащищенные слои населения

  5. Социализм в стране зародил идейные установки для национализма.

  6. Благодаря социализму произошло освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий;



Италия

  1. Благодаря консерватизму возродились семейные ценности и установки в обществе.

  2. Либерализм повлиял на необходимость принятия конституции.

  3. Идея развития человека, как высшей ценности на земле (либерализм).

  4. Социализм в стране зародил идейные установки для национализма.

  5. Капитализм способствует появлению коммунизма.

  6. Коммунизм повлиял на развитие экономике в стране.