СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идет волшебница Зима!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Идет волшебница Зима!!!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района











Спортивное мероприятие в творческих обьединениях «Хореография» и «Занимательный Английский»

«Идет волшебница зима!»









Подготовили и провели:

Педагоги

дополнительного образования -

И.А. Крюкова; Саленко И.А.











2021 г.





Цели: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;

создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости, быстроты при выполнении двигательных заданий.

Задачи:

1) формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр и их соблюдения;

2) развивать координацию движений в пространстве, быстроту, ловкость, сосредоточенность внимания;

3) учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

4) воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, мотивация на успех.

2. Вводная часть

Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.

Сегодня на занятии мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр, умения играть в команде. Повторение правил проведения командных игр.

Проводится с детьми веселая зарядка.

Педагоги:

Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что мы
Делаем зарядку.

 Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!



3. Разминка

Игра «Светофор». Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам водящего: на красный - приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте. Далее задания изменяются. Дети становятся в колонну по одному, двигаются в обход площадки. На красный – стоят, на желтый – продвигаются в присяде, на зеленый – прыгают на носках.

Правила: четко выполнять все движения, соблюдать дистанцию «вытянутой руки».

4. Основная часть.

Знакомство с новой игрой «Зайцы и огородник», цель – развитие двигательных навыков, внимания, ловкости, коллективизма.

Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».

«Белый медведь». Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.



«Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.

Ведущий говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

5. Рефлексия:

После игр дети строятся в одну шеренгу.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов.

- Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?

- Менялось ли у вас настроение во время игр?

Задание: рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.

Физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. На улице дети изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры.

Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций.

Подвижные игры на свежем воздухе развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию, активизируют логическое мышление, расширяют кругозор ,способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.