Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Спортивное мероприятие в творческих обьединениях «Хореография» и «Занимательный Английский»
«Идет волшебница зима!»
Подготовили и провели:
Педагоги
дополнительного образования -
И.А. Крюкова; Саленко И.А.
2021 г.
Цели: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости, быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
1) формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр и их соблюдения;
2) развивать координацию движений в пространстве, быстроту, ловкость, сосредоточенность внимания;
3) учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
4) воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, мотивация на успех.
2. Вводная часть
Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.
Сегодня на занятии мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр, умения играть в команде. Повторение правил проведения командных игр.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Педагоги:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что мы
Делаем зарядку.
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
3. Разминка
Игра «Светофор». Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам водящего: на красный - приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте. Далее задания изменяются. Дети становятся в колонну по одному, двигаются в обход площадки. На красный – стоят, на желтый – продвигаются в присяде, на зеленый – прыгают на носках.
Правила: четко выполнять все движения, соблюдать дистанцию «вытянутой руки».
4. Основная часть.
Знакомство с новой игрой «Зайцы и огородник», цель – развитие двигательных навыков, внимания, ловкости, коллективизма.
Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».
«Белый медведь». Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
«Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.
Ведущий говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
5. Рефлексия:
После игр дети строятся в одну шеренгу.
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов.
- Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?
- Менялось ли у вас настроение во время игр?
Задание: рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.
Физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. На улице дети изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры.
Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций.
Подвижные игры на свежем воздухе развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию, активизируют логическое мышление, расширяют кругозор ,способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.