СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеи дизайнера.Объемные снежинки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить самостоятельному выполнению новогоднего украшения"Снежинка" из бумаги, используя инструкционную карту и украсить ее аппликацией по собственному замыслу.

Просмотр содержимого документа
«Идеи дизайнера.Объемные снежинки.»



Тема занятия: «Идеи дизайнера. Объемные снежинки »

Цель: научить самостоятельному выполнению новогоднего украшения «Снежинка» из бумаги, используя инструкционную карту и украсить ее аппликацией по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

- обучение самостоятельному выполнению модели объемной снежинки из бумаги, используя инструкционную карту, выведенную на экран с помощью проектора;

- обучение планированию и последовательной сборке деталей снежинки в единое целое, используя инструкционную карту;

- формирование у обучающихся представления о снежинке, состоящей из частичек - молекул воды, имеющих структуру их 6 лучей

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, культуры труда;

-воспитание интереса к природным явлениям;

Развивающие:

- развитие пространственного представления, творческого воображения;

-развитие внимания, наблюдательности;

Форма: практическая работа.

Вид: комбинированное занятие

Возраст:4 класс.

Время проведения занятия: 45 минут.

Применяемые современные педагогические технологии и методики:

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии;

- элементы ИКТ;

- проектная деятельность;

-метод интегрированного обучения.

Материально–техническое оснащение:

образец объемной снежинки, шесть белых или цветных плотных листов формата А-4, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, степлер, проектор, ноутбук, документ-камера, инструкционная карта.

Структура занятия:

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 8 мин

III. Практическая работа – 30 мин.

IV. Упражнение на релаксацию ( физкультминутка) – 2 мин.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия-3 мин.



Ход занятия



Содержание занятия

Формы и методы организации занятия

Технологии и методики

Материально -техническое оснащение занятия


1.

Организационная часть: подготовка рабочего места, приветствие, проверка наличия учащихся по журналу.

Беседа




2.

Актуализация новых знаний:

Игровая ситуация.

Ребята, скоро наш любимый праздник - Новый год. Мы с нетерпением ждем Деда Мороза и снегурочку. А Дед мороз переживает, что мало снега на улицах города, и он не сможет добраться к нам во время.

Давайте мы ему поможем: сделаем много объемных снежинок, с помощью которых покажем вьюгу, метель. 1.Для начала отгадаем загадки:

Отгадайте загадки:

Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках,
Не колючая ни сколько,
Ну конечно это … (ёлка)


Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

Просмотр развивающего мультфильма «Почему снежинки разные»

2.Давайте с вами вспомним стихи и песни о Новом годе.

Рассказ педагога о структуре снежинки:

Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника, поэтому правильная снежинка имеет форму из 6 лучей. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок.

Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок.

объяснительно -иллюстративный

Игровая

Элементы ИКТ

Педагогика сотрудничества

Метод интегрированного обучения.

компьютер, проектор, экран. Мультфильм развивающий «Почему снежинки разные»


3.

Практическая работа:

Сегодня на занятии мы сделаем объемную снежинку. Работу выполним под руководством педагога.

На экран с помощью проектора выведена инструкционная карта.(см. приложение)

Работа с инструкционной картой и с образцом:

-анализ конструкции модели объемной снежинки.

-сколько деталей у снежинки? (шесть)

- какие это детали? (Лучики)

-почему у снежинки 6 лучей?

Все помнят правила безопасной работы с инструментами?

- повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем;

Работа по инструкционной карте.

Проведение физкультминутки:

Один, два, три, четыре, пять-

Топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять-

Не будем отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять-

Сядем заниматься.

Педагог наблюдает за работой обучающихся и помогает тем, кто в этом нуждается.

Готовые снежинки предложено украсить клеем с блеском или цветной бумагой.


Смотрите, сколько объемных снежинок мы сделали!

Покружимся вместе с ними, имитируя метель, вьюгу.

Будем ждать наш любимый праздник – Новый год и Деда Мороза с подарками.

Объемными снежинками украсим наш кабинет.













Объяснительно-иллюстративный,

практическая работа,

инструктаж по ОТ.


















игровая













самостоятельная работа с элементами конструкторского дизайна















Элементы ИКТ,

педагогика сотрудничества,

метод интегрированного обучения.


Компьютер, проектор, экран,

инструкционная карта, степлер.



       Рефлексия

Ч Что нового узнали вы на занятии?

      Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

Какое задание вызвало трудности?



беседа

Педагогика сотрудничества






Инструкционная карта: «Изготовление объемной снежинки»

  1. Из альбомных листов делаем 6 квадратов-заготовок для будущей объемной снежинки.

    2. Вырежьте квадраты. Сложите каждый квадрат пополам по диагонали, сделав ножницами внутренние надрезы.

    3. Раскройте сложенный по диагонали квадрат, и положите перед собой так, как показано на фото ниже.



    4. Сверните трубочкой первый ряд полосок, скрепите их степлером или клеем.



    5. Переверните деталь снежинки на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру полоски соединяем и скрепляем аналогичным образом.



    6. Продолжайте переворачивать деталь снежинки и скреплять оставшиеся полоски. Вот что должно у вас получиться.



    7. Проделайте то же самое с оставшимися пятью квадратами-заготовками. Соедините вместе три части снежинки степлером посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя.



    8. Соедините эти две больших части между собой.



    9. Снежинка почти готова! Осталось только соединить в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается с соседними частями, для того, чтобы снежинка держала форму.