2. | Актуализация новых знаний: Игровая ситуация. Ребята, скоро наш любимый праздник - Новый год. Мы с нетерпением ждем Деда Мороза и снегурочку. А Дед мороз переживает, что мало снега на улицах города, и он не сможет добраться к нам во время. Давайте мы ему поможем: сделаем много объемных снежинок, с помощью которых покажем вьюгу, метель. 1.Для начала отгадаем загадки: Отгадайте загадки: Вся нарядная в игрушках, Вся в гирляндах и в хлопушках, Не колючая ни сколько, Ну конечно это … (ёлка) Все резные, кружевные – лёгкие пушинки, С неба прилетели к нам Белые … (Снежинки)
Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз) Просмотр развивающего мультфильма «Почему снежинки разные» 2.Давайте с вами вспомним стихи и песни о Новом годе. Рассказ педагога о структуре снежинки: Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника, поэтому правильная снежинка имеет форму из 6 лучей. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок. Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок. | объяснительно -иллюстративный | Игровая Элементы ИКТ Педагогика сотрудничества Метод интегрированного обучения. | компьютер, проектор, экран. Мультфильм развивающий «Почему снежинки разные» |
3. | Практическая работа: Сегодня на занятии мы сделаем объемную снежинку. Работу выполним под руководством педагога. На экран с помощью проектора выведена инструкционная карта.(см. приложение) Работа с инструкционной картой и с образцом: -анализ конструкции модели объемной снежинки. -сколько деталей у снежинки? (шесть) - какие это детали? (Лучики) -почему у снежинки 6 лучей? Все помнят правила безопасной работы с инструментами? - повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем; Работа по инструкционной карте. Проведение физкультминутки: Один, два, три, четыре, пять- Топаем ногами. Один, два, три, четыре, пять- Хлопаем руками. Один, два, три, четыре, пять- Не будем отвлекаться. Один, два, три, четыре, пять- Сядем заниматься. Педагог наблюдает за работой обучающихся и помогает тем, кто в этом нуждается. Готовые снежинки предложено украсить клеем с блеском или цветной бумагой. Смотрите, сколько объемных снежинок мы сделали! Покружимся вместе с ними, имитируя метель, вьюгу. Будем ждать наш любимый праздник – Новый год и Деда Мороза с подарками. Объемными снежинками украсим наш кабинет. | Объяснительно-иллюстративный, практическая работа, инструктаж по ОТ. игровая самостоятельная работа с элементами конструкторского дизайна | Элементы ИКТ, педагогика сотрудничества, метод интегрированного обучения. | Компьютер, проектор, экран, инструкционная карта, степлер. |