СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.И.Носов "Кукла"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Об авторе. 2) Анализ рассказа: метсо действия, главынй герой, образ брошеной куклы и т.д. 3) Поределение уровня нравственного выбора героев. 4) Вывод. Статуя "равнодушие". 

Просмотр содержимого документа
«Е.И.Носов "Кукла"»

Евгений Иванович Носов  (1925 – 2002 г.г.) «Кукла»

Евгений Иванович Носов (1925 – 2002 г.г.)

«Кукла»

Биография

  • Евгений Носов родился  15 января 1925 года  в семье потомственного кузнеца. Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию.
  • Закончил восьмой класс и ушёл на фронт в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале вСерпухове.
  • После войны окончил среднюю школу. Уехал в Казахстан, где работал в газете «Семиреченская правда» художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу.
  • В  1961 году  Поступил на Высшие литературные курсы в Москве. В  1962 году  вернулся в Курск, стал профессиональным писателем
  • Был замечен в морозные дни за развешиванием призывов к людям покормить птиц. На могиле так и попросил написать: « Покормите птиц ». Е. И. Носов умер 14 июня 2002 года. Похоронен в Курске.
  • Евгения Носова можно отнести к представителям «деревенской прозы» и к не менее значимой в литературе XX века «окопной правде». Важнейшие его темы — военная и деревенская .
Главная тема произведений Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд. В  1959 году  он написал прекрасное произведение

Главная тема произведений Е.И. Носова –

жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

В  1959 году  он написал прекрасное произведение "Кукла", которое стоит прочитать, чтобы понимать его отношение к хулиганству и многим вещам.

Место действия. «Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…».

Место действия.

«Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…».

Главный герой рассказа.  « Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».

Главный герой рассказа.

« Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».

Кукла. «миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», «светлые шелковистые волосы»).

Кукла.

«миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», «светлые шелковистые волосы»).

Что для автора кукла? «…это не игрушка, не пустяк,—это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях».

Что для автора кукла?

«…это не игрушка, не пустяк,—это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях».

Назовите всех героев рассказа. Акимыч Рассказчик Кукла Неизвестный, растерзавший куклу Дети – ученики Влюбленные Мамаши с колясками Учителя

Назовите всех героев рассказа.

  • Акимыч
  • Рассказчик
  • Кукла
  • Неизвестный, растерзавший куклу
  • Дети – ученики
  • Влюбленные
  • Мамаши с колясками
  • Учителя
Нравственный выбор героев. -4 – неизвестный , так как он совершил кощунство. -3 – учителя , профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы. -2 – мамы , главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей? -1 – влюбленные , будущие родители, но они тоже глухи к добру. 0 – дети-ученики , от взрослых зависит, какими они будут. 1 – кукла , она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла. 2 – рассказчик , он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа. 3 – Акимыч , он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека. -1 -2 -3 1 2 3 -4 0

Нравственный выбор героев.

  • -4неизвестный , так как он совершил кощунство.
  • -3учителя , профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы.
  • -2мамы , главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей?
  • -1влюбленные , будущие родители, но они тоже глухи к добру.
  • 0дети-ученики , от взрослых зависит, какими они будут.
  • 1кукла , она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла.
  • 2рассказчик , он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа.
  • 3Акимыч , он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека.

-1

-2

-3

1

2

3

-4

0

Пороки человеческой личности: Равнодушие Жестокость Безответственность

Пороки человеческой личности:

  • Равнодушие
  • Жестокость
  • Безответственность
Вывод: «Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»

Вывод:

«Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»

Главный урок Евгения Носова:  не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости  Памятник «Паралич души (г.Москва)

Главный урок Евгения Носова:

  • не будь равнодушным,
  • не проходи безучастно мимо зла и жестокости

Памятник «Паралич души (г.Москва)

Домашнее задание: Напишите небольшое сочинение рассуждение, продолжив предложение: «Я понял(а), что…» (используя полученный опыт прочтения рассказа «Кукла»)  прочитать рассказ Ю.Казакова. «Тихое утро»

Домашнее задание:

  • Напишите небольшое сочинение рассуждение, продолжив предложение: «Я понял(а), что…» (используя полученный опыт прочтения рассказа «Кукла»)
  • прочитать рассказ Ю.Казакова. «Тихое утро»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс