СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету: информатика.

Класс: 3

УМК "Школа России" 

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.»

Технологическая карта урока информатики

УМК: «Школа России»

Тема: Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с общими и единичными именами объектов.

Планируемые результаты:

Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно- познавательный интерес к учебному материалу.

Предметные: учить выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

Метапредметные:

Коммуникативных УУД:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Регулятивных УУД:

формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательных УУД:

формировать навыки работы с учебной информацией


Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Информатика: 3 класс, 1 часть, Горячев А.В. и др. (2012 г), презентация.
















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Орг. момент





II.Актуализация знаний.

















































III.Изучение нового материала.























































































IV. Итог урока










- Здравствуйте, ребята!


-Я рада видеть вас сегодня на уроке информатики.

-Занимайте свои места. Устраивайтесь по удобнее: нас ждёт много нового и интересного.


-Чтобы начать урок, проверим домашнюю работу.

-Задание 18 (устно).

Рассмотри рисунки. Впиши в таблицы общие названия и ответы на вопросы.

- Что вписали в первую таблицу?

-Общее название?

-Состав (что у любой есть?)

-Действия (что любая умеет?)


-Что вписали во вторую таблицу?

-Общее название?

-Состав (из чего любая состоит?)

-Действие ( из чего любая состоит?)


-Что вписали в третью таблицу?

-Общее название?

-Состав (из чего любой состоит?)

-Действие ( что с любым можно делать?)



-Задание 20-21 страница 41.(проверяются устно)

Рассмотри рисунок и заполни таблицы.

-Что вписали в таблицу МАШИНА?

-Состав?

-Действия?


-Как назвали следующую таблицу?

-Что вписали в состав?

-Что вписали в действия?


-Как назвали следующую таблицу?

-Что вписали в состав?

-Что вписали в действия?


-Как назвали следующую таблицу?

-Что вписали в состав?

-Что вписали в действия?


-Проверяем задание под номером 21.

Рассмотри рисунок и заполни таблицы.

-Какое общее название у первой таблицы?


-Какое название вписали во вторую таблицу?

-Что вписали в состав?


-Что вписали в третью таблицу в состав?

-Что вписали в действия?


-И последняя таблица, какое название вписали?

-Что вписали в действия?


2. Единичные имена объектов.

-

-Найдите в рабочей тетради задание №15

-Сколько разных общих имен, подходящих Винни – пуху, приведено в этом задании?


-Как вы думаете, почему эти имена называются общими?

-А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даем единичное имя.

-Каким именем нужно назвать медвежонка из задания 15, чтобы не перепутать его ни с одним другим героем сказки?

-Почему?





-Назовите единичное имя страны, в которой мы живем, города, улицы на которой находиться ваш дом.

-А у вас у самих есть единичные имена?




-Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

-Отлично молодцы!

-тема нашего сегодняшнего урока: «Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов».


-Обратите внимание на задание под номером 26.

-Назовите одним словом всех, кто изображен на рисунках.


-Всё верно.

-Найдите в таблице общее имя для Незнайки, Пончика и Знайки.


-Впишите имена коротышек в первую строку таблицы.

-Какие ещё группы существ есть на рисунках?



-Собака – это общее или единичное имя в этом задании?


-Дайте единичные имена собакам, подпишите их под рисунками.

-Впишите клички (или названия пород) собак в последнюю строку таблицы.

-Единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевлённый предмет.

-Попробуйте, например, выполнить мою просьбу: «Ученик, передвинь стул»

-Почему, ни кто не может выполнить мою просьбу?






-Как можно обозначить этот предмет?

-Учитель показывает на конкретный предмет и дает детям возможность предложить несколько вариантов единичного имени, например: «Стул, на котором сидит Саша», «Стул у двери», «цветок в большом горшке» и т.д.

-что же сейчас мы с вами называли?




-До сих пор мы учились описывать группы предметов или существ.

-Как вы думаете, что сегодня мы будем описывать?

-Подхожу к одному из учеников, спрашиваю у класса, кто это?

-Кто он такой?

-А может быть, без общего имени можно обойтись? Разве не понятно, что Сашей Ивановым могут звать только человека? Может быть, достаточно назвать единичное имя, и всё сразу станет понятно?





-Конечно верно!

-Давайте попробуем: у одного человека дома есть Ириска, Кубик и Тюбик. Сможете вы точно определить, чьи это имена?

-Почему?


-Значит, какой вывод мы можем сделать?


-Подумайте и назовите, какие вопросы нужно задать человеку, чтобы узнать эти общие имена?


-Предположим, что вы получили ответ: Ириска – это кошка, а Тюбик и Кубик – это хомяки.

-Какие имена в ответе общие?

-А Ириска, Тюбик и Кубик?


-Теперь вы можете представить себе каждого из троих питомцев?

-А Ириску с Тюбиком не перепутает человек?


-А Тюбика и Кубика можно перепутать? Почему?



-Для того чтобы точно узнать какого хомяка, как зовут, что для этого нужно знать?



-Какие бы вопросы, вы задали хозяину хомяков, чтобы при встречи с ними, не спутать их?


- Окрас размер, любимая еда – это отличительные признаки хомяков. Для каждой группы объектов можно назвать свои отличительные признаки.

-А сейчас давайте поиграем в игру: Я буду показывать вам предметы, а вы будите называть их отличительные признаки, и общие имена.


( несколько ручек разного цвета, несколько тетрадей разного цвета, учебники разного цвета и размера)

-Отлично, вы все правильно назвали. (И теперь мы сможем определить: например в какой тетради писать, какой учебник достать или какую книгу прочитать)

-Рассмотрите задание под номером 28 на странице 45.

-Прочтите задание.





- Брюндики, хрюндики и крюндики это имена общие или единичные? Почему?


-Найдите на рисунке брюндиков, что у них общего?


-Предположите, какое у них может быть общее действие?

-Заполните верхнюю строку таблицы.

Каких бы существ вы бы назвали Хрюндиками, а каких крюндиками и почему?



-Заполните две последние строки таблицы.

-А теперь обратите внимание на задание под номером 29 на странице 46.

-нужно дать имя каждому брюндику и описать их отличия.

-Но для начала я предлагаю дать брюндикам такие имена, чтобы было понятно что все они брюндики, например пусть каждое имя брюндика будет начинаться на «Бр»


-Как же назовем первого брюндика?

-Второго?

-Третьего?

-Чем они отличаются?


-Сколько вопросов на кепке у первого?

-Сколько полосок на кепке у второго?

-Сколько полосок на кепке у третьего?

-Что держит в руках первый брюндик?

-Что в руках у Брюши?

-Что в руках у Брякушки?



-Прочтите следующее задание на странице 46 под номером 30.


-Что у любого есть?

-Что любой умеет делать?

-Теперь дадим каждому поросёнку имя, но для того чтобы не запутаться первого будет у нас звать- Ниф – Ниф, второго Нуф – Нуф, и соответственно третьего – Наф – Наф.

-Какие отличительные признаки есть у каждого?




-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги урока:

- Чему мы сегодня учились?




-Какую цель перед собой ставили?


-Понравился ли вам урок? И почему?

-Все ли получилось на уроке? И что помогло справиться со всеми заданиями?

-Что вызвало затруднение? Почему?


-Запишите домашнее задание в дневники, страница 47 задание № 31.

Приветствуют учителя











-Птицы

- Крылья, перья, клюв, хвост.

- Махать крыльями, откладывать яйца, клевать, ходить.


-Обувь.

-Подошва, стелька, материал.

-Носить, покупать, мерить, чистить, ремонтировать.


-Цветы.

-Корень, стебель, листья, лепестки.

-Сажать, поливать, нюхать, переставлять, пересаживать.





-Колёса, руль, двигатель, кабина.

-Ездить, водить, заводить, ремонтировать.


-Машина скорой помощи

-Носилки, лекарства, красный крест.

-Возить врачей и больных


-Машина «Пожарная»

-Лестница, шланг, вода, цистерна.

-Тушить огонь, возить пожарных.


-Машина «Полиция»

-Рация, решетки, номер «02», сирена.

-Возить полицейских и нарушителей.




-Пассажирный транспорт.


-Поезд метро

-Вагоны, двери.


-Палуба, якорь, трап, корма.

-Плыть, причаливать.


-Самолет.

-Взлетать, лететь, приземляться.







- Четыре: герой сказки, медвежонок, друг пятачка, автор пыхтелки.

-Потому что, общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу.





-Винни - Пух

-Потому что, Винни – Пух это единичное имя в сказке, и мы сразу понимаем о каком герое сказки идёт речь.


-Россия, город Ангарск, (называют свои адреса)


-Да! (Вася, Коля, Лена, Петя)




Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ





-На рисунках изображены существа.




-Коротышки.




-Четыре группы: «собаки», «друзья Маугли», «друзья Элли», и «ученики».


-Собака – это общее имя, потому что на рисунках в задании изображена не одна собака, а три собаки.









- Потому что не понятно, о каком предмете именно идёт речь, потому что в классе несколько предметов, которые можно назвать этим именем, - «цветок» («Окно», «стул») - это общее имя для группы в классе.








-Отличительные признаки предметов.







- Отдельные предметы в группе.


-Дети называют его имя и фамилию.

-Ученик 3 «Д» класса, человек, мальчик





-Нет, потому что, Саш Ивановых может быть много, мы просто не сможем понять, о каком именно Саше идёт речь, пока не назовём общее имя, кто он, где живёт, где учиться или работает и т.д.




-Нет

-Потому что, не дано описание общего имени.

-Мы можем сделать такой вывод: без общих имен все – таки трудно обойтись.


-«Кто такая Ириска?», «Кто такие Тюбик и Кубик?»



-Кошка, хомяки.

- Имена единичные.



-Да.

-Нет так как, известно, что Ириска – это кошка, а Тюбик – это хомяк.

-Да можно перепутать, так как знаем что это оба хомяки, но кто из них есть кто мы точно не знаем.


-Для этого нужно подробнее описать каждого из них. – Назвать их отличительные признаки.


-Какого окраса, размера каждый из них? – Какая у каждого из них любимая еда. И т.п.








-Называют отличительные признаки, и общие имена предметов.







-Брюндики на рисунке – существа жёлтого цвета. Раздели остальных существ по своему выбору на хрюндиков и крюндиков. Заполни таблицу и раскрась хрюндиков розовым цветом, а крюндиков зелёным.


-Общие, потому что существ на рисунке 9, а имен 3.

-Большой живот



-Например много есть.



-У всех крюндиков – хвост крючком, а у всех хрюндиков – хобот, но можно и наоборот.









-Все вместе обсуждают имена, записывают их в таблицу.

-Например: Брангель

-Брюша

-Брякушка.

-Числом полосок на кепках и предметом, который каждый из них держит в руках.

-3

-2

-1

-Книгу

-Удочку

-Сачок

(Вместе с тем одновременно заполняют таблицу)

-Раскрась шапочки и штанишки поросят в разные цвета. Опиши состав, действия и отличительные признаки поросят.

-пятачок, копыта, хвостик.

-Хрюкать, бегать, строить дом.





-Цвет шапочки, цвет штанишек, Из чего построен дом.

-Называют цвета штанишек, шапочек и вносят в таблицу.



-Сегодня на уроке информатики мы учились различать имена общие и единичные, описывать отличительные признаки предметов

-Познакомиться с общими и единичными именами объектов.







Личностные: мотивация учения.


Регулятивные: Организация рабочего места.











Познавательные: развивать умение самостоятельно объяснять выполнение задания опираясь на изученный ранее материал.


















Личностные: осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)






















Коммуникативные: уметь работать в коллективе, проявлять активность.









Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.



































Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.