I.Орг. момент II.Актуализация знаний. III.Изучение нового материала. IV. Итог урока | - Здравствуйте, ребята! -Я рада видеть вас сегодня на уроке информатики. -Занимайте свои места. Устраивайтесь по удобнее: нас ждёт много нового и интересного. -Чтобы начать урок, проверим домашнюю работу. -Задание 18 (устно). Рассмотри рисунки. Впиши в таблицы общие названия и ответы на вопросы. - Что вписали в первую таблицу? -Общее название? -Состав (что у любой есть?) -Действия (что любая умеет?) -Что вписали во вторую таблицу? -Общее название? -Состав (из чего любая состоит?) -Действие ( из чего любая состоит?) -Что вписали в третью таблицу? -Общее название? -Состав (из чего любой состоит?) -Действие ( что с любым можно делать?) -Задание 20-21 страница 41.(проверяются устно) Рассмотри рисунок и заполни таблицы. -Что вписали в таблицу МАШИНА? -Состав? -Действия? -Как назвали следующую таблицу? -Что вписали в состав? -Что вписали в действия? -Как назвали следующую таблицу? -Что вписали в состав? -Что вписали в действия? -Как назвали следующую таблицу? -Что вписали в состав? -Что вписали в действия? -Проверяем задание под номером 21. Рассмотри рисунок и заполни таблицы. -Какое общее название у первой таблицы? -Какое название вписали во вторую таблицу? -Что вписали в состав? -Что вписали в третью таблицу в состав? -Что вписали в действия? -И последняя таблица, какое название вписали? -Что вписали в действия? 2. Единичные имена объектов. - -Найдите в рабочей тетради задание №15 -Сколько разных общих имен, подходящих Винни – пуху, приведено в этом задании? -Как вы думаете, почему эти имена называются общими? -А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даем единичное имя. -Каким именем нужно назвать медвежонка из задания 15, чтобы не перепутать его ни с одним другим героем сказки? -Почему? -Назовите единичное имя страны, в которой мы живем, города, улицы на которой находиться ваш дом. -А у вас у самих есть единичные имена? -Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? -Отлично молодцы! -тема нашего сегодняшнего урока: «Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов». -Обратите внимание на задание под номером 26. -Назовите одним словом всех, кто изображен на рисунках. -Всё верно. -Найдите в таблице общее имя для Незнайки, Пончика и Знайки. -Впишите имена коротышек в первую строку таблицы. -Какие ещё группы существ есть на рисунках? -Собака – это общее или единичное имя в этом задании? -Дайте единичные имена собакам, подпишите их под рисунками. -Впишите клички (или названия пород) собак в последнюю строку таблицы. -Единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевлённый предмет. -Попробуйте, например, выполнить мою просьбу: «Ученик, передвинь стул» -Почему, ни кто не может выполнить мою просьбу? -Как можно обозначить этот предмет? -Учитель показывает на конкретный предмет и дает детям возможность предложить несколько вариантов единичного имени, например: «Стул, на котором сидит Саша», «Стул у двери», «цветок в большом горшке» и т.д. -что же сейчас мы с вами называли? -До сих пор мы учились описывать группы предметов или существ. -Как вы думаете, что сегодня мы будем описывать? -Подхожу к одному из учеников, спрашиваю у класса, кто это? -Кто он такой? -А может быть, без общего имени можно обойтись? Разве не понятно, что Сашей Ивановым могут звать только человека? Может быть, достаточно назвать единичное имя, и всё сразу станет понятно? -Конечно верно! -Давайте попробуем: у одного человека дома есть Ириска, Кубик и Тюбик. Сможете вы точно определить, чьи это имена? -Почему? -Значит, какой вывод мы можем сделать? -Подумайте и назовите, какие вопросы нужно задать человеку, чтобы узнать эти общие имена? -Предположим, что вы получили ответ: Ириска – это кошка, а Тюбик и Кубик – это хомяки. -Какие имена в ответе общие? -А Ириска, Тюбик и Кубик? -Теперь вы можете представить себе каждого из троих питомцев? -А Ириску с Тюбиком не перепутает человек? -А Тюбика и Кубика можно перепутать? Почему? -Для того чтобы точно узнать какого хомяка, как зовут, что для этого нужно знать? -Какие бы вопросы, вы задали хозяину хомяков, чтобы при встречи с ними, не спутать их? - Окрас размер, любимая еда – это отличительные признаки хомяков. Для каждой группы объектов можно назвать свои отличительные признаки. -А сейчас давайте поиграем в игру: Я буду показывать вам предметы, а вы будите называть их отличительные признаки, и общие имена. ( несколько ручек разного цвета, несколько тетрадей разного цвета, учебники разного цвета и размера) -Отлично, вы все правильно назвали. (И теперь мы сможем определить: например в какой тетради писать, какой учебник достать или какую книгу прочитать) -Рассмотрите задание под номером 28 на странице 45. -Прочтите задание. - Брюндики, хрюндики и крюндики это имена общие или единичные? Почему? -Найдите на рисунке брюндиков, что у них общего? -Предположите, какое у них может быть общее действие? -Заполните верхнюю строку таблицы. Каких бы существ вы бы назвали Хрюндиками, а каких крюндиками и почему? -Заполните две последние строки таблицы. -А теперь обратите внимание на задание под номером 29 на странице 46. -нужно дать имя каждому брюндику и описать их отличия. -Но для начала я предлагаю дать брюндикам такие имена, чтобы было понятно что все они брюндики, например пусть каждое имя брюндика будет начинаться на «Бр» -Как же назовем первого брюндика? -Второго? -Третьего? -Чем они отличаются? -Сколько вопросов на кепке у первого? -Сколько полосок на кепке у второго? -Сколько полосок на кепке у третьего? -Что держит в руках первый брюндик? -Что в руках у Брюши? -Что в руках у Брякушки? -Прочтите следующее задание на странице 46 под номером 30. -Что у любого есть? -Что любой умеет делать? -Теперь дадим каждому поросёнку имя, но для того чтобы не запутаться первого будет у нас звать- Ниф – Ниф, второго Нуф – Нуф, и соответственно третьего – Наф – Наф. -Какие отличительные признаки есть у каждого? -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги урока: - Чему мы сегодня учились? -Какую цель перед собой ставили? -Понравился ли вам урок? И почему? -Все ли получилось на уроке? И что помогло справиться со всеми заданиями? -Что вызвало затруднение? Почему? -Запишите домашнее задание в дневники, страница 47 задание № 31. | Приветствуют учителя -Птицы - Крылья, перья, клюв, хвост. - Махать крыльями, откладывать яйца, клевать, ходить. -Обувь. -Подошва, стелька, материал. -Носить, покупать, мерить, чистить, ремонтировать. -Цветы. -Корень, стебель, листья, лепестки. -Сажать, поливать, нюхать, переставлять, пересаживать. -Колёса, руль, двигатель, кабина. -Ездить, водить, заводить, ремонтировать. -Машина скорой помощи -Носилки, лекарства, красный крест. -Возить врачей и больных -Машина «Пожарная» -Лестница, шланг, вода, цистерна. -Тушить огонь, возить пожарных. -Машина «Полиция» -Рация, решетки, номер «02», сирена. -Возить полицейских и нарушителей. -Пассажирный транспорт. -Поезд метро -Вагоны, двери. -Палуба, якорь, трап, корма. -Плыть, причаливать. -Самолет. -Взлетать, лететь, приземляться. - Четыре: герой сказки, медвежонок, друг пятачка, автор пыхтелки. -Потому что, общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу. -Винни - Пух -Потому что, Винни – Пух это единичное имя в сказке, и мы сразу понимаем о каком герое сказки идёт речь. -Россия, город Ангарск, (называют свои адреса) -Да! (Вася, Коля, Лена, Петя) Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ -На рисунках изображены существа. -Коротышки. -Четыре группы: «собаки», «друзья Маугли», «друзья Элли», и «ученики». -Собака – это общее имя, потому что на рисунках в задании изображена не одна собака, а три собаки. - Потому что не понятно, о каком предмете именно идёт речь, потому что в классе несколько предметов, которые можно назвать этим именем, - «цветок» («Окно», «стул») - это общее имя для группы в классе. -Отличительные признаки предметов. - Отдельные предметы в группе. -Дети называют его имя и фамилию. -Ученик 3 «Д» класса, человек, мальчик -Нет, потому что, Саш Ивановых может быть много, мы просто не сможем понять, о каком именно Саше идёт речь, пока не назовём общее имя, кто он, где живёт, где учиться или работает и т.д. -Нет -Потому что, не дано описание общего имени. -Мы можем сделать такой вывод: без общих имен все – таки трудно обойтись. -«Кто такая Ириска?», «Кто такие Тюбик и Кубик?» -Кошка, хомяки. - Имена единичные. -Да. -Нет так как, известно, что Ириска – это кошка, а Тюбик – это хомяк. -Да можно перепутать, так как знаем что это оба хомяки, но кто из них есть кто мы точно не знаем. -Для этого нужно подробнее описать каждого из них. – Назвать их отличительные признаки. -Какого окраса, размера каждый из них? – Какая у каждого из них любимая еда. И т.п. -Называют отличительные признаки, и общие имена предметов. -Брюндики на рисунке – существа жёлтого цвета. Раздели остальных существ по своему выбору на хрюндиков и крюндиков. Заполни таблицу и раскрась хрюндиков розовым цветом, а крюндиков зелёным. -Общие, потому что существ на рисунке 9, а имен 3. -Большой живот -Например много есть. -У всех крюндиков – хвост крючком, а у всех хрюндиков – хобот, но можно и наоборот. -Все вместе обсуждают имена, записывают их в таблицу. -Например: Брангель -Брюша -Брякушка. -Числом полосок на кепках и предметом, который каждый из них держит в руках. -3 -2 -1 -Книгу -Удочку -Сачок (Вместе с тем одновременно заполняют таблицу) -Раскрась шапочки и штанишки поросят в разные цвета. Опиши состав, действия и отличительные признаки поросят. -пятачок, копыта, хвостик. -Хрюкать, бегать, строить дом. -Цвет шапочки, цвет штанишек, Из чего построен дом. -Называют цвета штанишек, шапочек и вносят в таблицу. -Сегодня на уроке информатики мы учились различать имена общие и единичные, описывать отличительные признаки предметов -Познакомиться с общими и единичными именами объектов. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: развивать умение самостоятельно объяснять выполнение задания опираясь на изученный ранее материал. Личностные: осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Коммуникативные: уметь работать в коллективе, проявлять активность. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |