Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п.Новопушкинское
Автор: Кузьмин Алексей Викторович,
учитель информатики
2017 г.
Тема урока: «Единицы измерения информации»
Цели урока:
- выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;
- уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации;
- уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение.
- дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ
Смысловой подход
Алфавитный подход
Смысловой подход:
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений
N =2 I
N - количество возможных сообщений,
I – количество информации
За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в сообщении, уменьшающем неопределенность знания в 2 раза. Такая единица называется битом.
Алфавитный подход:
Двадцать пять
25
Бит – количество информации, которое несет 1 знак двоичного кода
« BI nary digi T » (англ.) - «двоичная цифра».
Двоичный компьютерный код
Количество информации
1
1
1бит
0
1бит
0
1бит
1бит
0
0
1бит
0
1бит
0
1бит
1бит
При двоичном восьмиразрядном кодировании
1 символ = 8 бит = 1 байт
ЕДИНИЦЫ ИНФОРМАЦИИ
1 байт = 8 бит
1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта = 2 10 байтов
1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 2 20 байтов
1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб = 2 30 байтов
1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб = 2 40 байтов
1 петабайт = 1 Пб = 1024 Тб = 2 50 байтов
Носители информации и их объем
Дискета
1,44 Мбайт
CD- диск 700 Мбайт
DVD- диск 4,7 Гбайт
Носители информации и их объем
Флеш-накопитель
2 Гбайта, 4 Гбайта, 16 Гбайт…
Жесткий диск
1Тбайт, 2 Тбайта, 4 Тбайта…
Соотношение единиц информации
Делим!
:1024
:8
:1024
:1024
Байт
Гбайт
Бит
Мбайт
Кбайт
*8
*1024
*1024
*1024
Умножаем!
Биты
Байты
Кбайты
3
5 120
57 344
98 304
2 560
3 584
11
24 576
3 072
40 960
5
7
7 168
2,5
20 480
12 288
12
3,5
28 672
90 112
11 264
Задача 1
Книга содержит 256 страниц, причем на каждой 32 строки по 64 символа. Какой информационный объем книги в Килобайтах?
Решение:
V = 256 32 64 байт = 2 19 байт = =2 19 /1024 Кбайт = 2 9 Кбайт =
= 512 Кбайт
Задача 2
Объем проекта дизайнера 600 Мбайт. Сколько таких проектов он сможет разместить на флешке объемом 32 Гбайт?
Решение:
V 2 = 3 2 Гбайта = 3 2* 1024 Мбайт = 32 768 Мбайт
К = V 2 /V 1 = 32 768/600 = 54,6133…
Ответ: 54 проекта
Задача 3
Объем курсовой работы 7 Мбайт. Профессор записывает работы студентов на флешку объемом 2 Гбайта. Сколько таких курсовых он сможет записать?
Решение:
V 2 = 2 Гбайта = 2* 1024 Мбайт = 2 048 Мбайт
К = V 2 /V 1 = 2 048/7 = 292,5714
Ответ: 292 работы
Задачи на дом:
1. В учебнике 512 страниц, на каждой странице 48 строк по 64 символа в каждой. Каков объем данного учебника в килобайтах?
2. Каков объем школьной библиотеки, состоящей из
50 000 таких учебников? Дайте ответ в Мбайтах и Гбайтах
3. Сколько CD- дисков объемом 700 Мбайт понадобится для записи такой школьной библиотеки?
Используемые материалы:
- Быкадоров, Ю.А. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014
- Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Иллюстрации https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8