СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы измерения информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения информации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Новопушкинское Автор: Кузьмин Алексей Викторович,  учитель информатики 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

п.Новопушкинское

Автор: Кузьмин Алексей Викторович,

учитель информатики

2017 г.

Тема урока: «Единицы измерения информации» Цели урока: выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации; уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации; уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение. дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.

Тема урока: «Единицы измерения информации»

Цели урока:

  • выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;
  • уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации;
  • уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение.
  • дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Смысловой подход Алфавитный подход

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

Смысловой подход

Алфавитный подход

Смысловой подход: Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений N =2 I  N - количество возможных сообщений, I – количество информации  За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в сообщении, уменьшающем неопределенность знания в 2 раза. Такая единица называется битом.

Смысловой подход:

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений

N =2 I

N - количество возможных сообщений,

I – количество информации

За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в сообщении, уменьшающем неопределенность знания в 2 раза. Такая единица называется битом.

Алфавитный подход: Двадцать пять 25 Бит – количество информации, которое несет 1 знак двоичного кода « BI nary digi T » (англ.) - «двоичная цифра». Двоичный компьютерный код Количество информации 1 1 1бит 0 1бит 0 1бит 1бит 0 0 1бит 0 1бит 0 1бит 1бит При двоичном восьмиразрядном кодировании  1 символ = 8 бит = 1 байт

Алфавитный подход:

Двадцать пять

25

Бит – количество информации, которое несет 1 знак двоичного кода

« BI nary digi T » (англ.) - «двоичная цифра».

Двоичный компьютерный код

Количество информации

1

1

1бит

0

1бит

0

1бит

1бит

0

0

1бит

0

1бит

0

1бит

1бит

При двоичном восьмиразрядном кодировании

1 символ = 8 бит = 1 байт

ЕДИНИЦЫ ИНФОРМАЦИИ 1 байт = 8 бит 1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта = 2 10  байтов 1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 2 20 байтов 1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб = 2 30 байтов 1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб = 2 40 байтов 1 петабайт = 1 Пб = 1024 Тб = 2 50 байтов

ЕДИНИЦЫ ИНФОРМАЦИИ

1 байт = 8 бит

1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта = 2 10 байтов

1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 2 20 байтов

1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб = 2 30 байтов

1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб = 2 40 байтов

1 петабайт = 1 Пб = 1024 Тб = 2 50 байтов

Носители информации и их объем Дискета 1,44 Мбайт CD- диск 700 Мбайт DVD- диск 4,7 Гбайт

Носители информации и их объем

Дискета

1,44 Мбайт

CD- диск 700 Мбайт

DVD- диск 4,7 Гбайт

Носители информации и их объем Флеш-накопитель 2 Гбайта, 4 Гбайта, 16 Гбайт… Жесткий диск 1Тбайт, 2 Тбайта, 4 Тбайта…

Носители информации и их объем

Флеш-накопитель

2 Гбайта, 4 Гбайта, 16 Гбайт…

Жесткий диск

1Тбайт, 2 Тбайта, 4 Тбайта…

Соотношение единиц информации Делим! :1024 :8 :1024 :1024 Байт Гбайт Бит Мбайт Кбайт *8 *1024 *1024 *1024 Умножаем!

Соотношение единиц информации

Делим!

:1024

:8

:1024

:1024

Байт

Гбайт

Бит

Мбайт

Кбайт

*8

*1024

*1024

*1024

Умножаем!

Биты   Байты Кбайты     3 5 120 57 344       98 304   2 560       3 584     11 24 576 3 072 40 960 5 7 7 168 2,5 20 480 12 288 12 3,5 28 672 90 112 11 264

Биты

 

Байты

Кбайты

 

 

3

5 120

57 344

 

 

 

98 304

 

2 560

 

 

 

3 584

 

 

11

24 576

3 072

40 960

5

7

7 168

2,5

20 480

12 288

12

3,5

28 672

90 112

11 264

Задача 1  Книга содержит 256 страниц, причем на каждой 32 строки по 64 символа. Какой информационный объем книги в Килобайтах? Решение: V = 256    32    64 байт = 2 19 байт = =2 19 /1024 Кбайт = 2 9 Кбайт = = 512 Кбайт

Задача 1

Книга содержит 256 страниц, причем на каждой 32 строки по 64 символа. Какой информационный объем книги в Килобайтах?

Решение:

V = 256 32 64 байт = 2 19 байт = =2 19 /1024 Кбайт = 2 9 Кбайт =

= 512 Кбайт

Задача 2  Объем проекта дизайнера 600 Мбайт. Сколько таких проектов он сможет разместить на флешке объемом 32  Гбайт? Решение: V 2 =  3 2  Гбайта = 3 2* 1024 Мбайт = 32 768 Мбайт К = V 2 /V 1 = 32 768/600 = 54,6133… Ответ: 54 проекта

Задача 2

Объем проекта дизайнера 600 Мбайт. Сколько таких проектов он сможет разместить на флешке объемом 32 Гбайт?

Решение:

V 2 = 3 2 Гбайта = 3 2* 1024 Мбайт = 32 768 Мбайт

К = V 2 /V 1 = 32 768/600 = 54,6133…

Ответ: 54 проекта

Задача 3  Объем курсовой работы 7 Мбайт. Профессор записывает работы студентов на флешку объемом 2 Гбайта. Сколько таких курсовых он сможет записать? Решение: V 2 = 2  Гбайта = 2* 1024 Мбайт = 2 048 Мбайт К = V 2 /V 1 = 2 048/7 = 292,5714 Ответ: 292 работы

Задача 3

Объем курсовой работы 7 Мбайт. Профессор записывает работы студентов на флешку объемом 2 Гбайта. Сколько таких курсовых он сможет записать?

Решение:

V 2 = 2 Гбайта = 2* 1024 Мбайт = 2 048 Мбайт

К = V 2 /V 1 = 2 048/7 = 292,5714

Ответ: 292 работы

Задачи на дом:  1. В учебнике 512 страниц, на каждой странице 48 строк по 64 символа в каждой. Каков объем данного учебника в килобайтах?  2. Каков объем школьной библиотеки, состоящей из 50 000 таких учебников? Дайте ответ в Мбайтах и Гбайтах  3. Сколько CD- дисков объемом 700 Мбайт понадобится для записи такой школьной библиотеки?

Задачи на дом:

1. В учебнике 512 страниц, на каждой странице 48 строк по 64 символа в каждой. Каков объем данного учебника в килобайтах?

2. Каков объем школьной библиотеки, состоящей из

50 000 таких учебников? Дайте ответ в Мбайтах и Гбайтах

3. Сколько CD- дисков объемом 700 Мбайт понадобится для записи такой школьной библиотеки?

Используемые материалы: Быкадоров, Ю.А. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014  Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012  Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 Иллюстрации https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Используемые материалы:

  • Быкадоров, Ю.А. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014
  • Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  • Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  • Иллюстрации https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!