Методическая разработка урока математики 2 кл.
по теме «Единицы измерения. Метр.»
Проведённый 14.09.2016г.
- познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
резиновый мяч, презентация «Математическая шифровка», карточки с заданиями (для групповых работ), таблички с названиями единиц измерения.
Мотивация к учебной деятельности 1.Орг.момент 2.Устный счёт а) логическая разминка (решение задач) б) Игра «Сосчитайте от и до…» в) Игра «Веселый мяч» | Вот книжка на столе, А вот тетрадка, Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. - Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи - Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? - Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось? - Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошел до встречи 2 ч. Сколько времени прошел до встречи второй лыжник? - У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось? - У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? - Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100. - Какое число следует за 45, 68, 79, 98. - Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100. - Самое большое двузначное число – это…? - Самое маленькое двузначное число – это…? Самое маленькое трехзначное число–это…? | 4 мин |
Актуализация знаний и постановка проблемы 1. Минутка чистописания. 2. Постановка проблемной ситуации. | - Сколько в нашем классе учится крокодилов? - Сколько человек в школу прилетело на самолете? - Сегодня мы будем повторять написание цифры 0. (дети записывают в тетради одну строчку цифру «0») (На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. - Как назвать одним словом то, что написано на доске? - Есть ли лишние? - Какие единицы здесь лишние? - Почему? - для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? - Поставьте их в порядке возрастания. - Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм) - Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка, лягушки, собаки, божьей коровки? - А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? - Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку 8+9-2(Р) 13+7(Е) 10-8+9(Т) 6+8(М) - Какое слово получилось? МЕТР - Кто может назвать тему урока? | 2 мин 4 мин |
III. Выявление причины и места затруднения. | - Где мы можем найти информацию о метре?(В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.) | 1 мин |
IV. Построение проекта выхода из затруднений | - А Математик предлагает вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 3 группы). | 1 мин |
V. Реализация построенного проекта | Каждая группа получает карточку-задание. Карточка для 1-ой группы: Что измеряют в метрах? Измерьте метровой линейкой длину и ширину стола. Сделайте вывод. Карточка для 2-ой группы: Что такое метр? Измерьте длину классной доски. Сделайте выводы Карточка для 3-ой группы: Вспомните, где человек использует метр. Измерьте ширину окна Сделайте вывод. (После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись 1м=10 дм, 1м = 100см) | 8 мин |
Физкультминутка | Шел козел по лесу, по лесу, Нешел себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, занятье продолжаем | 2 мин |
VI. Построение системы знаний 1. Работа по учебнику № 2 (1 столбик, стр. 13) 2. Работа в тетради на печатной основе. № 25 (стр. 12) рабочая тетрадь № 27 (стр. 12) рабочая тетрадь | - Откройте учебник на странице 13. Посмотрите, на что математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, математик показывает, что 1м=10дм., 1м=100см.) (Работа у доски) - Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? - Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? - Начертите отрезки. От какой цифры начнете чертить? - Прочитайте задачу. Составьте одну задачу - Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче? - Решите задачу самостоятельно. (Проверка в парах. Взаимопроверка) | 2 мин 3 мин 5 мин 7 минут |
VII. Рефлексия | - Какую новую единицу длины вы узнали? - Что вы можете о ней рассказать? - Что можно измерять в метрах? | 2 мин |
Домашнее задание | Стр. 13 № 2 (2 столбик); № 4. | 1 мин |