СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы объема. Кубический сантиметр и кубический миллиметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства учащихся со стандартными единицами объема – куб. см на основе имеющихся представлений о куб. мм

Предметные УУД:

Знать соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром.

Уметь выражать в кубических сантиметрах кубические метры; выражать в кубических миллиметрах кубические сантиметры ; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные объемы в порядке убывания; выполнять разностное и кратное сравнение величин

Просмотр содержимого документа
«Единицы объема. Кубический сантиметр и кубический миллиметр.»

Тема: Единицы объёма. Кубический сантиметр и миллиметр.

Цель: Закрепить об объёме и единицах измерения объема.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные результаты:

1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Оборудование: учебник Математика, рабочие тетради, оценочный лист.







Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.


1. Организационный момент.

- Настроимся на работу:

Прикоснитесь ладожками друг-дружке и улыбнитесь, подумайте о чём – нибудь о приятном и хорошем.

2. Индивидуальная работа.

Распределите именованные числа в порядке возрастания.- (работа у доски)

1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. (Напечатать)

1см², 1 километр², 1мм²,1 дм²,1 метр².

Проверка -

  • Для чего нужны единицы измерения 1 группы?(измерение длины, расстояния)

  • 2 группы? (единицы измерения площади)

  • Где в жизни нам это может пригодиться?

3.Работа в парах с геометрическим материалом.

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( плоские и объёмные)

- Как называется каждая фигура?

- Что можем определить у плоских фигур? (площадь, периметр)

-Что можем измерить у объёмных фигур?

4.Фронтальная работа




-По какому признаку составлены пары?

(Ответ 1. В каждой группе есть маленькая фигура и большая.

Ответ 2. В каждой группе изображена фигура и мерка, помощью которой можно измерить величину этой фигуры)

-Что можете сказать о кубах? (Маленький куб – тоже мерка, с помощью которой можно измерить величину куба.)

-Как можно назвать такую величину? (Объём)

-Если мы посчитаем количество маленьких кубиков внутри большого куба, что мы узнаем? (Объём большого куба)

-Кто уже догадался и сможет сформулировать тему урока? (Объём и единицы его измерения)

-Какая задача урока? Чему мы должны научиться? (Научиться измерять объём)




II. Открытие нового знания (узнаём новое).

  1. Фронтальная работа.

-Демонстрирую ,что маленький куб может поместиться в большой. (Аквариум, куб)

- Что вы видите? (Куб меньше аквариума)Значит и их объёмы разные?

- Какой вывод можем сделать из этого?

Вывод: Мерки бывают разные и объёмы разные.

  1. Работа в группах.

Каждой группе дается большие кубы дм³ и маленькие см³.

- Измерьте ребра кубиков. Свои выводы напишите на листочках.

- Сравните свои выводы с выводами с учебника.

- Вам нужно составить из этих кубов одинаковые фигуры и ответить на вопросы:

-Какая фигура больше , на сколько и почему?(Фигуры сложенные из дм³ больше, чем те фигуры, которые сложены из см³. Потому что

дм³ больше, чем см³.)

3. Д емонстрация учителем, что 1дм³=1литр.

Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую .

- Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л)

Показать бутылку из-под молока, коробку из-под сока и объяснить, что сосуды разные, но их объём одинаковый

Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера, характеризующая вместимость области пространства, которую оно занимает. Изначально возникло и применялось без строгого определения в отношении тел трёхмерного пространства. Первые точные определения были даны математиками Джузеппе Пеано (1887) и Камилем Жордан (1892).

III. Ф из минутка


IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Парно ‑ групповая форма работы.

1. Задание №375 , с. 28.

(- Прочитайте задание. Обсудите в парах. Какие знания для этого понадобятся?


V. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).

Самостоятельная работа.

3. Задача № 376.

(Для самостоятельной парной или индивидуальной работы).

Проверка решения индивидуальная или парная у доски.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Всё ли получалось?

-Какие единицы объёма мы повторили?

- Где их можно применять?

- Чем интересна единица объёма 1дм3 ?

- Что можно измерять с помощью этой меры?

- Оцените свою работу на уроке.

- С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте на жёлтых кружочках.


VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 378, По желанию № 47,48. ТПО



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!