СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4-ом классе.

Просмотр содержимого документа
««Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр»»

Конспект урока по математике в 4-ом классе

«Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр»

Технологическая карта урока

Учитель

Семенова Татьяна Викторовна

Предмет

математика

Класс

4

Тема урока

«Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр»

УМК

УМК «Гармония»

Цель урока

Познакомить учащихся с новой величиной – объём, единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр.

Планируемые

результаты


Личностные:

развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтетические способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);

Метапредметные:

воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, умение работать в группах.

Предметные:

ввести понятие – объём, познакомить с единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр и способами вычисления объёма, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр; продолжать учить решать задачи с величинами;

Тип урока

Урок введения новых знаний.

Формы работы

Фронтальная, групповая.

Основные понятия

Площадь, единицы измерения площади, куб как объёмная фигура, ребро куба, грань куба, объём куба.

Ресурсы

Основные:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Учебник Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть) 

Дополнительные : презентация к уроку.

Ход урока:

Актуализация знаний:

Слайд № 2

На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?

- плоские

- объемные

Слайд № 3

Я вам предлагаю кроссворд – перевертыш. Ваша задача, глядя на слово составить вопрос.



Слайд № 4

Прочитайте запись на доске:

34 дм, 12 кг, 5 л, 7 кв2

- Как назвать эти именованные числа одним словом? (величины)

- Что мы называем величиной? (величина – это то, что можно измерить, и результат выразить числом)

- Какие величины выражают данные именованные числа? (длина, масса, объём вместимости, площадь)

2. Определение темы и постановка цели урока.

- Осталось ли свободное окошко? (да, не знаем единицу объёма)

- Предположите о чём мы узнаем на уроке? Какая тема урока по вашему мнению?

- Какое слово непонятно?

Слайд № 5

- Какова цель урока?

ЦЕЛЬ - Узнать новые единицы измерения и научиться решать с ним задачи.

Слайд № 6

- Как вы понимаете слово Вместимость? Объем? Как можно назвать эти слова? В математике больше принято слово - Объем .

Слайд № 7

Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость фигуры характеризуют объемом.

За единицу измерения объема принимают объем единичного куба.

- Почему он имеет такое название? (Величина ребер куба выражена в определенной единице длины)

- Какие единицы длины знаем?

-Какие единицы объема можем получить?

Слайд № 8

- Измерить объем тела означает найти число, которое показывает, сколько единичных кубов содержится в этом теле. Посчитайте, сколько их содержится в прямоугольном параллелепипеде. Запишите число на полях тетради. Сколько получилось у вас? Проверяем. Как думаете, почему не у всех получилось правильно, удобный ли это способ?

Я предлагаю вам поработать группой и найти более рациональный способ нахождения объема.

Слайд № 9

Проверяем.

Слайд № 10

Объем фигуры принято обозначать буквой – V.

А формула нахождения объема - V=abc

Запишите эту формулу в тетрадь.

Слайд № 11

Предлагаю вам применить эти новые знания на практике и решить задачу. Запишите условие задачи, опираясь на имеющиеся у вас знания.

1 ученик к доске. Проверка

Карточка №1

Заполни таблицу:

a

3 см

5 дм

8 см

b

4 см

3 дм

6 см

c

3 см

1 дм

2 см

V








Что общего у этих предметов? (литровая банка, пакет сока, литровая кружка и куб со стороной 1 дм) - У них одинаковый объем!

Слайд № 12

Вывод: 1л = 1 дм3

Откройте учебник: № 121, 122

Итог урока.

Закончите предложение:


-сегодня я узнал…

-оказывается, что…

Мне было интересно, потому что…

Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы узнать…

     Домашнее задание: выполнить измерение любого предмета (телевизор, холодильник, стиральная машина) и найти его объём.

Урок окончен. Всем спасибо, вы хорошо поработали.