Этапы урока
|
Результаты
|
Взаимодействие в образовательном процессе
|
Содержание урока
|
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
1.Организационный этап
|
Личностные: Самооценка готовности к уроку
Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места
|
Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
Организует и управляет процессом составления плана урока
|
Оценивают свою готовность, настрой на работу
Составление плана урока с помощью учителя
|
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час! (слайд 2)
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
(Слайд 3)
- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)
- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?
(Устный счет
Работа в группе
Новое понятие
Работа в рабочей тетради
Решение задачи
Самостоятельная работа.)
В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.
(Приложение 1)
|
2.Актуализация знаний
|
Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки
Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения
Предметные: знание представлений «раньше», «позже»,совершенствование вычислительных навыков
|
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.
|
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.
Оценивают свою работу
|
Устный счет:
Логические задачи:
- В село приехали в одно и то же время «тайота»и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)
- Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?
- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука. Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)
- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня»)
Математический диктант
Работа с индивидуальными карточками.
( Приложение 2) (Слайд 4)
- Обведите в кружок нужное число на своих карточках.
1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)
2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)
3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5)
4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25)
5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)
6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8)
7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12)
8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20)
Оценивание на оценочных листах
!-без ошибок
+-1-2 ошибки
- больше двух ошибок (Слайд 5)
Правильные ответы на слайде заменяются буквами.
- Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 6)
- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)
Работа в паре на индивидуальных карточках.
-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №7)
Длина удава 5….
Длина ушей зайца 13 …..
Длина муравья 6 …
За лето суслик съедает 6 …..зерна.
Корова за один удой дает 4 …. молока.
Оценивание на оценочных листах
-Какие знания помогли вам выполнить работу?
-Какие величины вспомнили? (Слайд 8)
- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)(Слайд 9)
|
3. Постановка учебной задачи.
|
Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока.
Метапредметные: целеполагание
Предметные: понятие величины «время»
|
Организует и управляет ситуацией целеполагания
|
Выделяют незнакомые понятия
Определяют цель урока.
|
- Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 10)
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)
- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
-Определите тему урока.
- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?
-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться решать…….(Слайд11)
|
Физминутка для глаз
|
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни
|
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
|
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.
|
Электронная физминутка
|
4.Первичное усвоение новых знаний
|
Личностные: умение удерживать учебную задачу
Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения
Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации
|
|
|
- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)
-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 12-17) (Рассказ ученика об истории часов.)
-Почему все эти часы не используются сейчас?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
-О чем идет речь? (Слайд 18)
-Что за коротышка бегает по кругу?
-Что за сестрица?
Работа с макетом часов.
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?
-Сколько маленьких черточек на циферблате?
-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?
-Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.
|
5. Первичная проверка понимания
|
Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.
|
Находят ответы на вопросы в учебнике.
Выполняют задания в учебнике.
Выполняют работу в рабочей тетради.
|
Работа в учебнике.
-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?
-Как движется часовая стрелка?
-Как движется минутная стрелка?
-Что можно успеть сделать за минуту?
-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?
Какое время показывают часы? (Приложение 3)
-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?
Работа в рабочей тетради.
(Приложение 4) Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя (Слайд 19)
|
6 Физминутка
|
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни
|
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
|
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.
|
Электронная физминутка
|
Первичное закрепление.
|
Личностные: умение выбирать действия по достижению цели
Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные: умение применять знания на практике
|
Организация самостоятельной работы
|
Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.
|
Дифференцированная работа
1)Решение задачи
Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
-Можете сразу ответить на вопрос задачи?
-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.
2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.
(Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание.
2)Самостоятельная работа (Слайд 22)
1 уровень (Добросовестный):
Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас
1час 25 мин
2 часа 55 мин
6 часов 40 мин
2 уровень (Внимательный):
Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?
3 уровень (Наблюдательный):

Узнай какое время показывают часы.
Коллективная проверка и оценивание (Слайд 23)
|
Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения
|
Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей
|
Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий
|
Выбирают задания по своим возможносям и желанию
|
Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33 (Слайд 24)
|
Подведение итогов занятия. Оценивание.
|
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы
Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;
|
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.
|
Высказываются. Оценивают свою работу.
|
-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?
-Почему?
-Русский народ о времени говорил такие слова:
Минута час бережет.
Делу- время, потехе- час.
Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. (Слайд 25)
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Познакомились…
Узнали…….
Научились решать….(Слайд 26)
-Пригодятся ли вам эти знания?
-Проанализируйте свой листок оценивания.
-Кто считает, что поработал сегодня отлично?
-У кого были небольшие недочеты?
-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 27)
|