СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единственное и множественное число имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Использовала для конкурса "Лучший урок ИКТ".

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число имён прилагательных»

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:

Урок русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных»

2 класс УМК «Школа России»

Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных.

Цель: сформировать у учащихся умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемы е результаты:

Предметные:

  • формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

  • определять число имен прилагательных;

  • развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии;

  • обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.

Регулятивные:

  • способность принимать и сохранять учебную задачу;

  • контролировать и оценивать свои действия;

  • адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Индивидуальная работа на карточках

  1. Допиши пропущенные слова.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _______________________________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________________

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, спасать, красивый, маленький, красота, ласкать.

  1. Подчеркни имена прилагательные

Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.

III.Актуализация знаний

- Прочитайте два текста на экране. (слайд 2)

1. Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко  над облаками кружат ласточки.

2. Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.

- Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему?

- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?

- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи? (Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным).

- Найдите существительные во втором тексте.

- Определите число у существительных. Как определяли? (Если существительное обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число).

- Какой вывод можно сделать? (Существительные могут быть единственного и множественного числа).

-Как вы думаете, могут изменяться имена прилагательные? (да)

- Как вы думаете, какова тема урока? (Единственное и множественное число имен прилагательных).  

- Как можно определить число у прилагательных?

- Давайте попробуем разобраться на примере текста. Найдите прилагательное и существительное связанное с ним по смыслу. (Что? День. День, какой? Жаркий, …)

- На какой вопрос отвечают прилагательные в единственном числе? (какой? какая? какое?) А во множественном числе? (какие?)

- Какой вывод можно сделать о числе прилагательных? (тоже изменяются по числам)

- Давайте проверим ваши предположения. (Учебник страница 92)

-Спишите словосочетания. Укажите число имён существительных и прилагательных.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику. Упражнение 158 (страница 92) (слайд3)

- В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные ? (левый столбик – единственное число, правый - множественное)

- Спишите словосочетания. Укажите число над именами прилагательными. Один ученик работает у доски.

На доске: (работа в паре на карточках, проверка – один ученик у доски) (слайд 4)

красная             руки

золотое              горы

высокий            кольцо

красные            человек

золотые            лента

высокие            шары

- Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились? Укажи число имён прилагательных.

- Какое словосочетание употреблено в переносном значении? (золотые руки). Придумайте предложение с ним. Запись на доске.

V.Физкультминутка (слайд 5) + видео

VI.Закрепление изученного материала

Упражнение 160 (страница 93) (слайд 6)

- Прочитайте.

- Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите их число. (один ученик зачитывает, что получилось, в конце урока подаст тетрадь)

VII.Рефлексия

Я  предлагаю ответить на 6 вопросов. (6 верных ответов – 5, 5-4 верных – 4, 3 верных ответа - 3)

Тест. 
1. Имя прилагательное обозначает: 
а) предмет; 
б) признак предмета; 
в) действие предмета; 
2. Имя прилагательное связано по смыслу: 
а) с прилагательным; 
б) с глаголом; 
в) с существительным; 
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы: 
а) что делает? что сделает?; 
б)  какой?, какая?, какое?, какие? 
в) кто? что? 
4. Имена прилагательные: 
а) не изменяются по числам; 
б) изменяются по числам; 
в) никак не изменяются.

5. В каком числе употреблено прилагательное  молодые?

а) в единственном;

б) во множественном.

6. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

а) какая?

б) какие?

в) какой?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили тест. (слайд 7) Кто получил 5 – отлично усвоили материал, 4 – есть недочёты, 3 – нужно ещё потрудиться.

VIII.Подведение итогов урока (слайд 8)

Сегодня на уроке я научился определять……..

Прилагательные в ед.ч. обозначают……..

Прилагательные во мн.ч. обозначают……..

Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы………

Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы………

Мне было трудно……

Самым интересным было ………

IX.Домашнее задание (слайд 9)

Выполнить упражнение 161 (страница 94)





6

Мурзина Валентина Анатольевна