МКОУ Староустинская ООШ
Воскресенский район
Нижегородская область
_____________________________________01.09.2014___________________________________________
Классный час
"300 лет Нижегородской губернии".
Сценарий подготовила учитель математики Покаляева И.П.
Цели:
Задачи:
расширение кругозора учащихся;
повышение интереса к истории Нижегородской области, Воскресенского района и села Староустье;
развитие эмоциональной сферы;
развитие памяти, речи учащихся;
привитие чувства любви к своей Родине;
Оборудование:
компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
листочки дерева и лепестки ромашки для этапа рефлексии;
рисунки детей по теме классного часа
нарисовать любое дерево на доске
Сценарий классного часа
- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. О чём мы сегодня будем говорить, вы определите сами. Как вы думаете, что объединяет всех нас в классе? (ответы детей)
- Отгадайте ребус и вы увидите, правильно ли вы определили о чём сегодня мы будем вести речь.
- Правильно нас объединяет то, что мы живём в одном месте. Как мы называем это место? (ответы детей)
Про Родину
Выйду в поле: широта-раздолье!
Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь
Красотам летним, ярким и неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей,
Уж нет ее лучше,
Нет и Родины краше, чем Россия наша!
- Перед вами ребята листочки дерева на них напишите, что вы ждёте от нашей встречи. Положите листочки перед собой и до конца встречи помните о своём желании.
- Как вы думаете, как раньше называлось место, где мы живем?
Слайд - карта Нижегородской области
- Правильно – ГУБЕРНИЯ!
- А что вы знаете об истории создания Нижегородской губернии. Давайте познакомимся с ней.
.
- Скажите, ребята, какие еще достопримечательности есть в Нижегородской области. Подготовьте, пожалуйста, различные проекты или презентации о них.
- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас Нижегородской области.
Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их. (Ответы детей)
- Есть ли эти символы у нашей области?
- Есть ли герб в нашем Воскресенском районе?
- Есть ли он у нашего Староустинского сельсовета?
Ребята пофантазируйте , пожалуйста, на эту тему! Какие достопримечательности есть и у нас?
Рефлексия:
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам ..
- Ромашка, как и береза, символ русской природы “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
( Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи.) После окончания работы лепестки собрать в цветок.
- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?
- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка. Поделитесь своими впечатлениями от мероприятия. Что нового вы сегодня узнали?
- Теперь ребята возьмите листочки на которых вы писали в начале урока пожелания и у кого они сбылись , прикрепите на наше дерево пожеланий. Посмотрите, мы с вами создали кусочек нашей природы у себя в классе.
Используемые ресурсы
Стихотворение "Про Родину" - http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-rodine.html
http://www.archiv.nnov.ru/
http://traditio-ru.org/
http://images.yandex.ru/
http://geraldika.ru/
http://www.bankgorodov.ru/
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377797.png -фон
http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925123.png -портфель-клипарт
http://i1263.photobucket.com/albums/ii635/pngpng35/0_89392_23a88464_L.png -уголок листья