СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый методический день «Эффективные технологии, методы обучения для усвоения обучающимися образовательных программ»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка методического семинара в рамках Единого методического дня для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Единый методический день «Эффективные технологии, методы обучения для усвоения обучающимися образовательных программ»»



Единый методический день

«Эффективные технологии, методы обучения для усвоения обучающимися образовательных программ»



Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

I. Вводная часть

1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Дерево достижений

Педагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.



2. Тема, цели. Просмотр видеоролика Притча «Крылья» Ш.Амонашвили

Сегодня тема нашего семинара ««Эффективные технологии, методы обучения для усвоения обучающимися образовательных программ»

II. Вступительная часть

1. Эпиграф семинара.

Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон, английский философ, политик, историк.

III. Теоретическая часть







IV. Практическая часть

  1. Мастер-классы по теме «Мой лучший урок».

  2. Всем участникам методического дня предлагается проанализировать мастер-класс.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Оптимальной формой профессионального обучения на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.

V. Работа в группах по МО

Задания для групп участников:

МО начальных классов

1 гр. Назовите технологии обучения и воспитания, продемонстрированные педагогом при проведении мастер-класса?

МО предметников

2 гр. В какой форме представлен мастер-класс?

1 в форме занятия с детьми - когда в структуре мастер – класса показывается фрагмент непосредственного занятия с детьми с использованием выбранной технологии или методики.



2 в форме занятия с аудиторией– имитационный, когда в качестве обучаемых выступают слушатели мастер – класса. Требования к основной части: - не обращайтесь с взрослым как с детьми; - сложность предлагаемого материала должна соответствовать опыту слушателей;


3 с демонстрацией видеофрагментов уроков и внеклассных мероприятий- когда в качестве примера используется видеофрагмент занятия. До демонстрации учитель – мастер рассказывает участникам, на что следует обратить внимание.


МО воспитателей

3 гр. Оценить подготовку мастер-класса по следующим критериям:

1. Чѐтко поставленная проблема.

2. Соответствие темы содержанию.

3. Мотивированность.

4. Инновационность.

5. Раскрытие сути метода, приѐма, либо его особенностей.

6. Взаимодействие с аудиторией.

7.Творчество.

8. Выполнение поставленных задач.

9. Рефлексивная деятельность.

Заполни таблицу:

Проблема

Технологии, методы для решения проблемы






VI. Выработка решения по теме



Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Выявленные проблемы:

1. Низкая познавательная активность обучающихся.

2. Снижение качественной успеваемости при переходе из 4 в 5 класс и в основном звене.

Выработанные решения по ЕМД:

  1. Повышать познавательную активность обучающихся через применение современных образовательных технологий в образовательном процессе.

  2. Осуществлять через работу школьного ПМП консилиума достижение положительных результатов обучения, коррекции недостатков в развитии обучающихся (комплексный подход в обучении).

















МО начальных классов

Назовите технологии обучения и воспитания, продемонстрированные педагогом при проведении мастер-класса?





МО предметников

В какой форме представлен мастер-класс?

1 в форме занятия с детьми - когда в структуре мастер – класса показывается фрагмент непосредственного занятия с детьми с использованием выбранной технологии или методики.



2 в форме занятия с аудиторией– имитационный, когда в качестве обучаемых выступают слушатели мастер – класса. Требования к основной части: - не обращайтесь с взрослым как с детьми; - сложность предлагаемого материала должна соответствовать опыту слушателей;


3 с демонстрацией видеофрагментов уроков и внеклассных мероприятий- когда в качестве примера используется видеофрагмент занятия. До демонстрации учитель – мастер рассказывает участникам, на что следует обратить внимание.


МО воспитателей

3 гр. Оценить подготовку мастер-класса по следующим критериям:

1. Чѐтко поставленная проблема.

2. Соответствие темы содержанию.

3. Мотивированность.

4. Инновационность.

5. Раскрытие сути метода, приѐма, либо его особенностей.

6. Взаимодействие с аудиторией.

7.Творчество.

8. Выполнение поставленных задач.

9. Рефлексивная деятельность.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!