СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность».

Цель классного часа: формирование у обучающихся  активной гражданской позиции, патриотизма, ценностного отношения, любви к Отечеству на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края.

Задачи:

  • Воспитание у школьников интереса к истории родного края.

  • Повторение истории Краснодарского края, его уникальными особенностями.

  • Развитие прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

  • Развитие у школьников чувство гордости за Кубань, как многонационального, поликультурного, поликонфессионального региона.

  • Создание кластера «Связующая нить времени».

Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность».»



Краснодарский край Динской район станица Динская



Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»











Классный руководитель

10 «А» класса

Зубчик Н.И.

Классный руководитель

10 «Б» класса

Суздальцева Н.В.



1 сентября 2017 год

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность».

Цель классного часа: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, ценностного отношения, любви к Отечеству на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края.

Задачи:

  • Воспитание у школьников интереса к истории родного края.

  • Повторение истории Краснодарского края, его уникальными особенностями.

  • Развитие прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

  • Развитие у школьников чувство гордости за Кубань, как многонационального, поликультурного, поликонфессионального региона.

  • Создание кластера «Связующая нить времени».

Оборудование: презентация, маленькая магнитная доска для крепления ватмана, клей, рисунки подготовленные учениками, реквезит для сценок, патриотическое видео о Краснодарском крае под песню «Кубань», фонограмма старой кубанской песни, тревожного колокола, мелодия вальса, песня «Вставай страна огромная», на доске слова связанные с Кубанью, видео «Города Краснодарского края» под мелодию песни «Как упоительны в России вечера».

Я представить край родной без хлеба

                       Не могу, как море без воды,

                       Без щемящей сини это небо

                       Вечер без мерцающей звезды…

В.П. Неподоба

Ход классного часа:


  1. Организация начала занятия.

Учащиеся входят в класс, занимают свои места. Проверка готовности к классному часу.


  1. Вступительное слово учителей.

Слайд 1

Учитель 1.

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний!

Учитель 2.

Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, окрепли и готовы, я надеюсь, к новому учебному году!


  1. Определение темы и целей классного часа.

Слайд 2.

Ученики читают стихотворение одной Краснодарской школьницы «Моя земля» и кубанского поэта Виктора Подкопаева. Одновременно идет видео «Города Краснодарского края» под мелодию песни «Как упоительны в России вечера».


Мирцхулава. Моя земля


Под моим окном цветёт вишня

Который год подряд,

И дом как будто оживает –

Здесь с любовью растили меня…


Я живу на Кубани

В благодатном краю.

Здесь станицы богаты,

Города все в цвету.


Здесь на улице каждой

Так уютно порой,

Что душа расцветает

И снова сердце поёт.


Я люблю свою землю,

Свой родной городок.

И с годами, взрослея,

Понимаю за что.

Здесь прекрасные люди,

От зари до зари

Их умелые руки

Умножают богатство земли.


Здесь в традициях славных

Растят сыновей.

На просторах кубанских

Таких много семей.


Пусть цветет моя вишня…

Пусть проходят года…

Пусть живет в моем сердце

Любовь к тебе, земля моя!






Бурдукова

Посмотрите вокруг, зачарует краса

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

Вспыхнет зорька в горах, брызнет радость из глаз

Словно к счастью душа прикасается.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата - красавицы.

Здесь и в песнях казачьих размах и полет

И в свершеньях масштабы российские.

На Кубани живет богатырский народ

И дела у него богатырские.

Виноградова

Могучие горы, степные просторы

Приморского берега грань

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань

Богат наш край садами и хлебами

Цемент и нефть он Родине даёт

Но самый ценный капитал Кубани

Простой и скромный труженик народ

Ты весной чудесен

Летом щедр, как в сказке

Край хлебов и песен

Край наш Краснодарский!

Слайд 3.

Учитель 1:

Спасибо! Все эти прекрасные слова говорят о любви к родному краю!  Кубань — «житница России». Кубань — «здравница России». Кубань — «жемчужина России».

Учитель 2:

Все эти строки о нашей земле, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

Учитель 1:

ВАЖНЕЙШЕЙ ДАТОЙ ДЛЯ НАШЕГО КРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ 13 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА – 80-ЛЕТИЕ ОБРАЗОВАНИЯКРАСНОДАРСКОГО КРАЯ!

Для жителей Кубани это особый и дорогой каждому праздник.

В этот день мы все чувствуем себя наследниками великого прошлого и ощущаем ответственность за будущее родной земли.

80 лет с исторической точки зрения небольшой срок, но мы знаем, что за этими цифрами стоит славная летопись героических подвигов наших отцов и дедов, непростые годы становления и развития края, череда важных событий, менявших жизнь на Кубани к лучшему.

Учитель 2:

В 2017 ГОДУ ОТМЕЧАЕТСЯ 225-ЛЕТИЕ НАЧАЛА ОСВОЕНИЯ КАЗАКАМИ КУБАНСКИХ ЗЕМЕЛЬ

Сегодня наш край является одним из самых густонаселенных регионов страны: здесь проживает 5514 тысяч человек (2016), в том числе – 52 процента –
в городах и 48 процентов – в сельской местности. Здесь проживают почти все народы России — это около150 национальностей.

Кубань... Много написано произведений о родном крае, о его славной истории, тревогах казаков, их заботах. Наш край славен богатейшим народным творчеством.

Учитель 1:

В стародавние времена среди русских людей бытовала легенда о том, что есть на свете богатейший край, прозванный Кубанью. Там, под царственным шатром Кавказа, омываемые черноморскими и азовскими волнами, лежат невиданной щедрости земли и ждут к себе человека-труженика. И пришёл он, крепкий духом и не знающий устали, казак, и освоил плодоносные кубанские земли. Верой и правдой стал служить своему Отечеству.

Всё может родная Кубань. Может накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной Кубани - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой...


  1. Определение темы и целей классного часа.

Учитель 1:

Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков, –
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

Учитель 2: Мы предлагаем совершить путешествие в далекое прошлое и перелистать некоторые страницы летописи Кубани и ее столицы. Чтобы вы проследили историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани и почувствовали гордость за Кубань, как многонациональный, поликультурный, поликонфессиональный регион.

Для этого мы вас распределили по группам. Каждая группа отвечает за свою страницу летописи и должна выступить по своей тематике, внеся свой вклад в оформлении кластера «Связующая нить времени».


(Каждую страницу летописи освещают подготовленные ученики. Во время своего выступления группы ребят создают кластер - «Связующая нить времени».)


Страница Историческая.

Слайд 4.

Сценка № 1.

Ведущий (Молдован):

Как полноводная река начинается из маленького родничка, так и этническая история Кубани берет свои истоки из прошлого небольших сообществ скифов, меотов, босфорцев и сарматов. Об их существовании нам рассказывают сохранившиеся до наших дней степные курганы, каменные гробницы – дольмены, остатки древних поселений. Знала Кубань набеги скифов и половцев, нашествие монголо¬татарских орд. Грабили ее богатые феодалы Турции и Крымские ханы. Но пришел конец иноземному Владычеству над русским Причерноморьем.

Выходит Екатерина II. (сценка)

Екатерина (Мухомор).

Наконец заключен мирный договор между Россией и Турцией. Крым признается независимым от Турции. Россия получает земли на берегах Дона, Днепра и Буга, господство над Керченским проливом. Так, южные границы расширены. Кого же заселить на новых землях? Может быть казаков? Казаки славятся отвагой, но живут вольным казачьим «государством» в Запорожской Сечи. Надо подумать….

Ведущий (Молдован):

Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург 1 апреля 1792 г. и попала на прием к императрице. Перед выходом казаки стали на колени, протянули ей войское прошение.

Казак (Коваленко):

Наше войско челом бьёт для поселения нас на Тамани, милостиво просим выгодные земли в вечное владение, милостивую грамоту выдать, просимо.

Ведущий (Молдован):

На приеме черноморцы сумели расположить к себе Екатерину, и помня военные заслуги казаков, она ответила им согласием.

Екатерина (Мухомор):

За усердную и ревностную вашу службу, за нерушимую верность, строгое повиновение, за храбрые и мужественные подвиги на суше и воде вы получаете земли в полное владение и распоряжение. И потому должны будите ревностно охранять южнорусские границы и заселять пустующие земли. Вскоре я пожалую вам грамоту.

Ведущий (Молдован):

30 июня 1792 г. Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем, (зачитывается грамота).

Екатерина (Мухомор):

«Черноморскому казачьему войску жалуется “в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья её к Усть-Лабинскому редуту…чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли”. В обязанность войску вменяются “бдение и стража пограничная”».

Ведущий (Молдован): И уже в августе 1792 г. казаки начали переселяться на пожалованные земли. Кубанские земли встретили поселенцев неприветливо: дикие заросли камыша и терна, постоянная угроза нападения со стороны турок, абреков, создавали напряженную обстановку. Безлюден и страшен был Кубанский край, в котором предстояло селиться и жить черноморцам.


Слайд 5.

Сценка № 2:

Ведущий (Молдован):

Когда в разгар весны 1793 г. кошевой атаман Захарий Алексеевич Чепега во главе конной команды, расставлял по правому берегу Кубани кордоны, казаки утомленные бесконечными переездами и не имея постоянного места, где бы они могли преклонить усталую голову призадумались:

1казак (Коваленко): Хлопцы доки ж нам блукать по этим диким степям и звериным чащобам.

2 казак (Землянухин): Верно, надо ж где-то сыскать угол и надежно осесть, завести дом и хозяйство. Жить то чем? Разве что надеяться на государственное снабжение?

3 казак (Ларин): Да, здорово на нем не разживешься! Необходимо своим горбом, умением и старанием создать себе необходимые скромные блага — вон какие тучные жирные черноземы лежат.

4 казак (Гаврилюк): правильно, за дело надо приниматься, ибо прекрасное время для домостроительства летит, летит как семечко на ветру! Надо поспешать!

Чепега (Погребняк):

Быть здесь граду!

И хочу я, чтобы каждый знал,

Как все на самом деле было.

Нам эти земли как — никак,

Сама Екатерина подарила.


Умеем мы добро ценить

И за добро добром платить.

Мы памятник ей возведем,

В ее честь город назовем!


Коль стал сей город царским даром

Так быть ему вовек Екатеринодаром.

Расти ему, цвести день ото дня

Историю Кубани всей храня.

Ведущий (Молдован):

Немедленно начали строить казармы, хаты. За строительным материалом далеко ходить не пришлось, он был под рукой — дерево, камыш, хворост, глина. И уже 12 июня было направленно письмо с поздравлениями и о том, что уже сыскано место под войсковой град. И воздвигнут в Карасунском куте главный город и 40 куреней, в честь государыни. Так был основан город Екатеринодар.

Ученица (Демченко).

Там где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кручи,

Свиток царский был предками раскручен

И прочитан под гул тростника.


Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков.


И поставлен был первый курень

И кизяк задымился под котлом

И пропах сей торжественный день

Духовитой ухой – чебаком.


Так был город родной утвержден

Степь дышала угаром травы.

Не сносить молодцу головы –

Он отважный, для славы рожден!


Охранять рубежи казаку

И стоять день и ночь на чеку.


Третьякова клеит на кластер рисунки.


Страница Военная.

Слайд 6.

Сценка № 3.

Ведущий (Костина):

За восемь десятилетий Краснодарский край выдержал многое: репрессии, коллективизацию, массовый голод, войну, оккупацию. Образование Краснодарского края пришлось на один из самых трагических периодов российской истории — 1937 год. Голод предвоенных лет, а затем кровопролитная Великая Отечественная война. И все это время Кубань была житницей, которая кормила всю страну.

Звучит фонограмма старой кубанской песни на сцене женщины изображают крестьянский труд.

(Звучит тревожный церковный колокол). На площади появляется всадник с красным флажком. Люди заволновались, окликали, друг друга спрашивали:

Станичник 1 (Марквальд). Что случилось?

Станичник 2 (Литвинцева). А бис его знае. Хлопцы кажуть, мабудь германец полез.

Станичник 1 (Марквальд). Этой войне мабудь, и края нэ будэ.

Станичник 2 (Литвинцева). А чогоб ему будь, коли воеваты нэ вмием.

Станичник 1 (Марквальд). Уразуми нас, атаман.

Атаман (Соколов): Да. Это война казаки. А вы бабы - тихо, казак воевать умеет. Может кому эта война и выгодна, да только не народу. Он вокруг гляньте сами и побачите.

Станичник 2 (Литвинцева): Бабоньки, сынков да мужей на службу забирают, провожать будэмо.

Станичник 1 (Марквальд): Ой, сыночки, ой боже!

Отец (Соколов): — ну дорогой сынок, а теперь слушай родительский наказ, (вручает саблю). Этой саблей воевал твой прадед, мой дед, и мне пришлось ей помахать. Береги сынок, да не опозорь наше кубанское казачество. Держи.

Сын (Коновалов): — спасибо батя, не посрамлю наше кубанское казачество.

Отец (Соколов): — добре, сынок, молодец.

Станичники 1 и 2(Литвинцева и Марквальд): — Возвращайтесь живыми, хлопцы, служите верно, не посрамите нашу казачью честь.

Призывник (Коновалов): — Спасибо, не волнуйтесь станичники! Не посрамлю станицу нашу и Кубань родную. Слава тебе, Господи, что мы казаки!

Ведущий (Костина): В армию из Кубанской области было призвано 160 тыс. человек (из них более 106 тыс. казаков). Более 30 тыс. кубанских казаков за годы войны были награждены орденами, медалями и именным оружием. Казаки выполнили наказ своих отцов и дедов. На фронтах 1-й мировой войны казаки славились конной атакой и действиями в разведке. Они нередко ставили в тупик противника хитростью и ловкостью. Немецкие солдаты прозвали их «колдунами», так как их трудно было одолеть в бою.


Слайд 7.

Сценка № 4.

Ведущий (Костина): Тяжелыми для Кубани были годы первой половины 20 века: революция, гражданская война, голодомор в 1932-1933 годы, массовые сталинские репрессии. Самый трагический период в исторические годы Великой Отечественной Войны.

Звучит мелодия вальса, танцуют 2 пары.

1 девочка (Дубина): Саша, какое сегодня красивое, чудесное утро, какое голубое небо!

2 юноша (Заворохин): Ира, о чем ты мечтаешь?

1 девочка (Дубина): Я хочу закончить школу, устроиться на работу, и вообще быть счастливой.

3 юноша (Савицкий): Настя, хочешь я подарю тебе этот цветок, это солнце, это небо, весь мир!

4 девочка Скороход): Да. и я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня! Звучит «Вставай страна огромная».


Пары встают в ряд и держатся за руки.

1 девочка (Дубина): Что случилось, скажи мне ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит?

Или вянут травы в садах?

2 девочка (Скороход): Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это — война?

1юноша (Заворохин): С мешком заплечем по проулку,

С ребячьей радостью в груди

Я на войну как на прогулку,

С крыльца родного уходил.

2 юноша (Савицкий): С родней бы надо попрощаться,

Да на отвальную собраться

На свете просто в 18

И петь, и жить, и умирать.

Ведущий (Костина): Немало славных страниц вписали Кубанцы в летопись ВОВ. В Красной Армии солдат и командиров стали призывать воевать так, как воюют кубанцы: бить врага, защищать каждую пядь Земли, как это делают казаки. Уходя на фронт, кубанцы клялись: «В бою не дрогнет у казака ни рука, не сердце. Скорее Кубань — река потечет вспять, чем мы отступим перед врагом». Не померкнут боевые дела бойцов, командиров 4-го Кубанского кавалерийского казачьего корпуса, прошедшего славный путь от Краснодара до Берлина.

В годы ВОВ в ряды защитников Родины встали 700 тыс. жителей нашего края, 60 тыс. из них были добровольцами, 460 тыс. кубанцев погибли в боях ВОВ. Наши земляки самоотверженно сражались на всех фронтах войны и заслужили вечную благодарность и память своей Родины.

Закончилась ВОВ. Общими усилиями и самоотверженным трудом советских людей, народное хозяйство было восстановлено. Время идет вперед. И край наш с каждым годом становится еще прекраснее. Растут, ширятся, становятся современнее города, благоустраиваются станицы, утопающие в зелени садов. И гордостью переполняются сердца людей, трудом своим преумножающих богатства Кубани.

Ученица (Сысоева).

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это вместила Кубань.

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн

Огни городские, гудки заводские

Все это вместила Кубань.

Дары свои щедро открыли нам недра,

Осталось в былом глухомань.

Здесь труд величавый, сроднился со славой,

И все это наша Кубань.

Растет год от года богатство народа,

И все здесь, на что ты не глянь

Мы создали сами — своими руками.

Чтоб стала счастливой Кубань.

По песням и танцам узнаешь кубанцев

Светла из большая судьба

И нету красивее края России

Чем наша родная Кубань.


Марквальд клеит на кластер рисунки.


Рекламная страница.

Слайд 8.

Учащиеся должны прорекламировать Краснодарский край. На выступление предоставляется (3 – 5 минут).

Материал для выступления. Ребята обрабатывают материал, выбирают необходимое, добавляют свое, распределяют слова и последовательность выступления.

Краснодарский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа.

Наш край находится на юге России, в юго-западной части Северного Кавказа и входит в состав Южного федерального округа. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке — со Ставропольским краем, на юго-востоке — с Карачаево-Черкесской Республикой, на западе с Крымским полуостровом (через Керченский пролив, сухопутной границы нет), на юге — с Абхазией. Внутри региона находится Республика Адыгея.

Территория края омывается водами Азовского на северо-западе и Чёрного на юго-западе морей.

Территория Краснодарского края занимает площадь 75,5 тысяч квадратных километров.

Административный центр — город Краснодар.

Глава администрации (губернатор) края — Кондратьев Вениамин Иванович.

23 февраля 1919 года Кубанской Радой вместе с остальной государственной символикой был утверждён трёхполосный сине-малиново-зелёный государственный флаг, а также герб.

Кубань — самый теплый регион России. Солнце светит 2 300 часов в год — такого нет ни в одном другом регионе нашей большой страны

Поистине удивительная земля досталась казакам. Здесь и безграничная стенная равнина с тучными черноземами и близкая к полупустыне засушливая и суглинистая земля Тамани, вспученная грязевыми вулканами. И камышовые плавни Приазовья с многочисленными лиманами. И горные массивы покрытые вековыми лесами из дуба, бука и пихты. С нетающими ледниками на вершинах и влажные субтропики, где растут пальмы и цитрусовые.

Существует легенда: что летели 2 птицы, несли в клювах семена разных растений, чтобы засадить северную и южную стороны, но столкнулись над Кубанью и разлетелись семена по всему Кубанскому краю.

Поэтому природа нашего края уникальна, ибо нет, такого уголка на земле, где бы так близко соседствовали растения различных климатических зон.



Ученик.

Кубанский край, моя земля

Как широки твои просторы.

У нас есть реки и моря,

И к небесам поднялись горы

Тебя любить готова я.

Ты все прошел: и зной и беды.

Здесь родилась моя семья

И жили здесь мои прадеды

Как не любить тебя, мой край

Богатство гор и рек разливы

Здесь газ и нефть, сады цветут,

И колосятся в саду нивы.

Кубанский край, моя земля,

Твои просторы плодородны,

Здесь все народы так дружны:

И радость делят и невзгоды.

Будь русский ты, адыг иль грек.

Мы просим всех проникновенно:

Любите край наш дорогой

До боли в сердце — незабвенно.

Ведущий: Жемчужиной России называют землю Кубанскую. И не только потому что она имеет прекрасные условия, но и потому что Кубань является богатейшей житницей страны.

Есть замечательные дубовые, сосновые, березовые рощи, вишневые сады, липовые аллеи по всей России. Но вот тополиным краем с гордостью может назваться только Кубань.

По всему краю красуются тополя, придающие неповторимый облик нашей земле. Какой бы город, какую бы станицу на Кубани вы ни посетили, в них обязательно привлекут ваше внимание ряды пирамидальных тополей, вдоль широких улиц.

Ученик.

Мне дороги Кубанские рассветы

И свежий запах скошенных полей.

Степных цветов красивые букеты

Пуховые седины тополей

Мне дороги кубанские равнины

Сады и реки, горы и моря

Все эти живописные картины

Живут с любовью в сердце у меня

Сквозь лунный свет и шелест тополей

Я слышу песню области моей

Через Кубань несется, через бор

Я слышу, то поет станичный хор

И слезы на глаза от чистоты

И радость от казачьей красоты

Гуляй, да пой кубанская душа,

Казачья песня, до чего ж ты хороша.

Что касается численности населения среди других субъектов страны, мы на третьем месте: в крае проживает свыше 5 миллионов 570 тысяч человек. Очень плотная загрузка: 73,8 человек на 1 квадратный километр. Состав населения многонационален: русские, армяне, украинцы, греки, белорусы, татары, грузины, немцы, турки, азербайджанцы, цыгане, осетины и представители иных национальностей. На сегодняшний день регион остаётся одним из самых привлекательных в России для внутренней миграции. С начала 1990-х годов можно отметить новую волну прибытия населения, связанную с перестройкой хозяйства страны и, как следствие, перетоком населения из северных городов, Дальнего Востока и моногородов по всей стране в крупные города и южные регионы России.

Если кто хоть раз побывает на Кубани, то никогда не забудет ее щедрого изобилия.

Ученик.

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди, прославленный край

Там вечер просторный и песня простая

У клуба — парнишек, и девушек — стая.

Там примут тебя как хорошего друга.

Покажут, как землю ворочают плугом

Как хлеб убирают, как стол накрывают.

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться.

Там где-то саманный курень мой дымиться

Увитый густой, виноградной лозою,

Мой бойкий домишко, с антенной косою

Веселые окна, открытые ставни

Дымок над трубою, как выстрел недавний.

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский

И труд хлебороба, и песни и пляски

И пыль под копытами на ипподроме

И яркую лампочку в маленьком доме

Улыбку и радость на лицах казачьих –

Суровых и смуглых, простых, но горячих

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром

Сочной сладкою клубникой, огурцами, ежевикой.

Разогретой лебедой,

Мятой и чередой

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым ,грушей в розовых накрапах

А какой же главный запах, слышали как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей!

Пшеничный запах — главный запах Кубани. По сей день край остается главной житницей России. Кубань занимает 1 место в России по сбору зерна и производству мяса. 2007г. выдался сложным для земледельцев, засуха не дала в полной мере налиться колосу, и только героическими усилиями хлеборобов удалось собрать урожай в 6,9 млн. тон Кубанского зерна, это на 400 тыс. тон больнее, чем в предыдущем. Это был самый высокий результат в нашей стране.

Сейчас наш край – это ещё и крупный промышленный регион. Многие иностранные компании и фирмы вкладывают крупные средства в развитие экономики края. Мощный толчок к развитию получили морские порты Краснодарского края. Новороссийск, Ейск, Темрюк — это « южные морские ворота России».

 Развивается курортная сеть края: пансионаты, санатории, дома отдыха, детские лагеря. Черноморское побережье, горная зона и побережье Азовского моря ежегодно привлекают сотни тысяч отдыхающих.

 На территории края находится 45 потухших и действующих грязевых вулканов. Самый высокий из действующих — Карабетова гора. Его высота 152 метра. Благодаря наличию лечебных грязей и минеральных вод регион имеет фактически единственный в России бальнеологический курорт.

Одним из главных городов-курортов края является наш город Сочи, который в 2014 году принял XXII Зимние Олимпийские игры.

Успешно развивается медицина. Завершено строительство крупнейшего на юге России Центра грудной хирургии.

    Развивается образование и культура. В школах появились компьютерные кабинеты. Всемирную известность приобрёл кубанский казачий хор, далеко за пределами России известен коллектив творческого объединения « Премьера».

   Щедра и богата наша кубанская земля на добрых людей и на таланты. Наши земляки: Козлов Дмитрий Ильич – главный конструктор космических средств наблюдения, космонавты Горбатко Виктор Васильевич, Березовой Анатолий Николаевич, Федор Андреевич Щербина – ученый историк, Иван Максимович Поддубный – знаменитый боксер и многие другие – аграрии, селекционеры, писатели...

Ученик.

На Кубани уже не «балакают,

Но с простуженным «г» диалект.

И лягушки по-прежнему квакают,

Двадцать первый приветствуя век.


А столица кубанская ширится,

Обновляется расцветая.

Краснодарцам и впредь она видится-

Лучшим городом нашего края!


Я кланяюсь низко любимой земле.

Мой город, я так благодарен тебе!

Будь славен навеки и вечно живи,

Столица кубанской казачьей земли!


Я бью поклон родному дому;

А дом для всех нас – Краснодар,

В нем нет приюта делу злому,

Он для России – Божий дар


Ученик из группы клеит на кластер рисунки.


Слайд 9.

Сценка № 5.

Краснодарский край через 50 лет.

Учащиеся должны описать, что произойдет с Краснодарским краем и ими через 50 лет.

Полная импровизация.

Ученик клеит на кластер рисунки.


5. Постановка задач на новый учебный год. Определение вектора своих устремлений.

Учитель1. Прошелестели страницы нашей летописи. Начинаются новые страницы, какими они будут? Чем вы порадуете своих станичников? Задумайтесь уже сейчас. Кубань -земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Я хочу, чтобы вы были патриотами своего родного края. Не спрашивайте, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины. Я знаю, что у вас раскроются крылья для великих дел.

Учитель 2. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Учитель 1. Можете и вы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани прежде всего, учёбой, здоровьем, добрым нравом.

На этом классный час закончен. Я надеюсь, что любовь и преданность своей Земле, своему народу вы пронесёте через всю жизнь. Мы должны помнить, гордиться и наследовать красоты и богатства нашей с вами малой Родины – Кубани, а также трудиться на её благо. Благополучие Кубани, ее будущее зависит от нас. Мы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это — наше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будем стремиться сюда всем сердцем. Здесь — наши корни. Родина начинается здесь. Кубань – это достойные люди! Сделайте всё для того, чтобы ваши имена оказались в их рядах!

Учитель 2. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам только доброго и достойного на вашем пути!


Слайд 10. Видео. Если останется время.

Интертет – ресурсы.

  1. http://aplik.ru/10-klass/stcenarii-obshcheshkolnogo-meropriiatiia-krai-rodnoi-navek-liubimyi/?singlepage=1

  2. http://school96.centerstart.ru/node/889

  3. http://ds1.uopavl.ru/item/107310

  4. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/04/02/vsekubanskie-uroki

  5. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/04/01/stsenariy-k-festivalyu-kray-nash-kazachiy-rodnaya

  6. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625291/

  7. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553517/

14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!