СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый Всекубанский классный час.Разработка классного часа, посвященного 80-летию образования Краснодарского края, в 5-8 классах

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность»»



Классный час

«Краснодарскому краю 80 лет: история и современность»

Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края

Задачи:

  • воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;

  • знакомство детей с историей развития и становления Краснодарского края;

  • привитие любви к национальному наследию, к родной земле, природе;

Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, выставка рисунков «Красавица Кубань», цветные полоски бумаги в виде радуги.


Ход классного часа:

Звучит песня Н. Тананко «Краснодарский мой край»

1.Вступительная беседа:

- Дорогие друзья, вы услышали замечательную песню. О чём она?

Конечно же, о нашем любимом родном крае. Давайте все вместе прочитаем название классного часа

2. Выступление учащихся:

1ученик:

 В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.

Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,

2 ученик

 Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,

Волшебством своим радуют взгляд

Уголки заповедной природы.

 3 ученик

Гладь морскую, как легкую ткань

Южный ветер колышет с любовью.

Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!

(Н. Тананко)

Учитель: - А знаете ли вы, что 13 сентября 2017 года мы празднуем 80- летие Краснодарского края? 80лет – это много или мало? А на этот вопрос вы ответите в конце нашего классного часа. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Готовы?

Просмотр видеоролика о Краснодарском крае.

3. Виртуальное путешествие по Краснодарскому краю.

1 остановка «Назад в прошлое»(учитель прикрепляет к доске полоску красного цвета)

(Выступают подготовленные ученики или учитель)

Работа с картой.



-13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

Если мы решим обойти наш край пешком, то идя со скоростью 5км/ч и днём и ночью, потратим на это путешествие 308 часов, или 13 суток. На автомашине, идущей со скоростью 60 км/ч, этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический корабль, летящий со скоростью 10 км/с промчится над краем всего за 37 секунд.

На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек. Краснодарский край имеет свои символы.

Назовите их(гимн, герб, флаг).

Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить что они означают и приглашаю ребят- «историков».

Малиновый цвет- благополучие, радость

Синий цвет- слава,верность

Зелёный цвет- надежда, изобилие)

-Угадайте, какой из гербов принадлежит нашему краю?

(«историки» из нескольких гербов выбирают нужный)

- Что вы знаете о гимне нашего края?

(ребята -«историки» немного рассказывают о создании гимна)

Гимн слушают стоя, серьезно, выражая уважение к краю. Солдаты и офицеры отдают честь, мужчины снимают головные уборы.

Слова нашего гимна написаны в 1914 году на фронте полковым священником Константином Образцовым, с которым участники боёв делились самыми сокровенными мечтами.

Текст песни написан в виде коллективного письма казаков на Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные, родной отцовский дом».

Каждая строка которого проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за её «славу старую».

Она и сейчас, как и почти 100 лет назад, волнует сердца кубанцев, вызывает гордость за героическое прошлое, учит любить и беречь Родину, нашу Кубань.

(прослушивание гимна)



Звучит гимн Кубани. Ребята встают.

2 остановка « Нет в мире краше Кубани нашей» (учитель прикрепляет к доске полоску оранжевого цвета)



Учитель: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются


холмистыми полями, ласкают взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными источниками.

Всю эту красоту передали ваши рисунки, ребята. Я приглашаю группу «художников», которые изобразили красоты нашей Кубани.

(Группа ребят выходят к доске и рассказывают, что они изобразили на своих рисунках.)


3 остановка «Казачьему роду- нет переводу»

Учитель: Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани и основателями станиц были казаки-черноморцы. Атаман Захарий Чепега, полковник Савва Белый, войсковой судья Антон Головатый-именно эти славные имена вошли в историю казачества.-

А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты». Работа в группах. Каждая группа получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты проверяется знание детьми кубанских диалектов.

Вечерять - ужинать

Шукать - искать

Тикать - убегать

Балакать - разговаривать

Бачить - видеть

Кавун - арбуз

Рэготать - хохотать

Рушник – полотенце

Огирок - огурец

Пивынь - петух

Рушнык - шитое полотенце

Мазанка - глиняная хата

Жигучка - крапива

Узвар - компот



Фортка - форточка

Хрущ - жук

Чалба - шумовка

Шпакивныця - скворечник

Щерба - бульон

Яешня - яишница



4 остановка «Героическая»

Дети просматривают ролик о войне.

Учитель: Степное раздолье- родная земля!

Всего ты дороже и краше!

Зелёной листвою шумят тополя

О славе и мужестве нашем..

(В. Подкопаев)

В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. В 1975 году в городе Тимашевске был открыт музей. Это музей одной семьи- семьи Степановых. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.

Неувядаемой славой покрыли себя защитники Новороссийска. Малой Землёй названа береговая полоса, бои за которую продолжались более 7 месяцев. Каждый метр был изрыт минами и снарядами. Фашисты сбросили на город 17000 бомб. Но герои не только выстояли, но и перешли в наступление. За мужество и храбрость его защитников Новороссийску было присвоено звание «Город- герой».

5 остановка «Олимпийская»

Учитель: В каком городе нашего края проводилась зимняя олимпиада?

В каком году? Назовите символы Олимпийских игр в Сочи?

Выберите этих героев из предложенного ряда.(Работа в парах)

-Мы гордимся нашими славными победителями и призёрами Олимпийских игр.



Беслан Мудранов. Г. Армавир Чемпион дзюдо

Евгений Тищенко. Ст. Каневская Чемпион по боксу

Елена Веснина. Г. Сочи(начинала заниматься) чемпионка по теннису

Аниуар Гедуев. Выступает за Краснодарский край. Серебро в дисциплине борьба вольным стилем.


Стефания Елфутина. Учится в г. Краснодаре. Бронза в парусном спорте.

Сергей Семенов. Бронза в греко-римской борьбе)

Российская сборная по гандболу. Золотая медаль.

Марина Судакова выступает за клуб «Кубань»

Бобровникова Владлена, Анна Сень, Ирина Близнова – уроженки города Краснодара.

Кто из вас посещает спортивные секции? Спорт-здоровье. Мы будем участвовать в спортивных соревнованиях и получать медали.


6 остановка «Замечательные люди»


За два с лишним века истории нашего края их было много - замечательных людей, отдававших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли.



  • Наши учёные:Очаповский С.В.,Пустовойт В.С., Лукьяненко П.П.

  • Наши космонавты: Горбатко В.В., Севастьянов В.И.,Березовой А.Н., Падалка Г.И.

  • Композиторы и искусствоведы: Коваленко Ф.А.- основатель картинной галереи в г. Екатеринодаре, Пономаренко Г.Ф.- известный композитор.

  • Писатели и поэты: В.В. Бакалдин, И.В. Беляков, И.Ф. Варавва, К.А. Обойщиков, В.С. Подкопаев, С.Н. Хохлов.

7 остановка «Кубань - наш общий дом»

-Как можно назвать всех жителей нашего края? (кубанцы,земляки)

Среди наших земляков кубанцев- люди 120 национальностей.


«Вставьте буквы и определите национальность»

Ад…и укр….ы гр…и

Ар…е ру…е цы…е

4. Подведение итога классного часа. Составление радуги.

-Итак, ребята, скажите сколько же лет исполняется нашему краю в 2017 году? 80 лет - это много или мало? Посмотрите: у нас на доске после путешествия появилась радуга. Вот он какой-наш радужный край! Самый красивый, героический, казачий, спортивный Краснодарский край. Радуга - редкое явление в жизни природы. Оно всегда приносит радость. Так пусть в ваших сердцах живёт радость от того, что вы живёте на Кубани.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!