Муниципальное образование Гулькевичский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
с. Майкопского муниципального образования Гулькевичский район
Единый Всекубанский классный час, посвящённый Дню Матери в России
(номинация «Единый Всекубанский классный час в 1-4 классах»)
Радченко Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 12 с. Майкопкого
МО Гулькевичский район
Цель:
Воспитание у учащихся чувства любви, уважения, благодарности и восхищения к Матери, женщине.
Задачи:
Расширить знания учеников и родителей о праздновании Дня Матери в России и во всём мире;
воспитывать бережное отношение к матерям.
введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ПК, чистый плакат на доске, цветные карандаши, клей, цветная бумага красного цвета, ножницы.
Подготовительная работа:
Ученики приносят фотографии мам, создается видеоролик на песню «Моя мама лучшая на свете»
Ход классного часа:
Организационный Слайд 1:
« …Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвит впервые имя « мама»,
Которого священней в мире нет.»
(А.Шайхиев)
Учитель:
Добрый день, все присутствующие! Наш классный час я хочу начать стихотворной загадкой:
Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим словом рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём четыре буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Ученики: МАМА! (Слайд 2)
Учитель: Совершенно верно. Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы поздравить наших самых дорогих, самых любимых мамочек с их праздником – Днём Матери. Истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках весны, которые жители античной Греции посвящали Рее, матери богов. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
История возникновения этого праздника сохранила несколько любопытных фактов. Например, в то время многие английские бедняки работали в прислуге у богатых. Так как зачастую работали они далеко от семьи, им приходилось жить в домах своих работодателей.
В Материнское воскресенье им предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения .
Учитель: Попробуйте догадаться, в каком месяце он всегда отмечается в России, для этого вам надо понять, какое женское имя будет следующим, с такой буквы и начинается этот месяц: (Слайд 3)
Яна, Фатима, Марина, Анна, Мария, Инна, Ирина, Алеся, Светлана, Ольга (Правильный ответ – ноябрь, так как каждое имя начинается с первой буквы месяца года)
Дети: ноябрь.
Учитель: Совершенно верно. Праздник этот очень молодой. Посмотрите на картинку и скажите, с какого года он начал отмечаться в нашей стране:
I IX IX VIII (Слайд 4)
Ученики: 1998 год.
Учитель: Действительно, указом президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, этот праздник празднуется с 1998 года в последнее воскресенье ноября. (Слайд 5)
Ученик читает стихотворение:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это
Учитель: День матери – праздник международный, его отмечают более чем в 50 странах. Мама – главное слово в жизни любого человека и как бы оно не звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную, искреннюю. "Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык.
Давайте, скажем слова любви своим мамам, ведь сколько бы раз мы это не повторяли, нашим мамам очень приятно, когда их дети им говорят нежные слова вновь и вновь.(Слайд 6)
(Дети говорят своим мамам слова любви и признательности.)
Учитель: Не секрет, что для каждого ребёнка своя мама самая красивая. Давайте попробуем сейчас нарисовать портрет МАМЫ. На доске у нас есть плакат. Кто помнит, какой овал лица у вашей мамы, кто сможет его нарисовать?
(Один ученик выходит и рисует овал лица)
Учитель: Кто помнит, какие глаза у его мамы, кто сможет их нарисовать?
(Один ребёнок выходит и рисует глаза)
Учитель: Кто может нарисовать губы своей мамы? (Ученик рисует губы)
Учитель: Кто может нарисовать нос своей мамы? (Ученик рисует нос)
Учитель: Кто нарисует причёску своей мамы? (Ученик рисует причёску)
Учитель: Кто нарисует брови и ресницы? (Ученик рисует брови и ресницы)
Учитель: Посмотрите, какой получился красивый портрет у нашей мамы! На чью маму он похож? (Все дети говорят, что чем-то он похож на каждую маму)
Учитель: Правильно! Наши мамы очень похожи. Давайте подумаем, какими качествами они все схожи?
Ученики: Добротой, любовью к своим детям и т.д.
Учитель: Давайте прочитаем стихотворение Мориса Карема «Про ослика»
(Ученик выразительно читает стихотворение) (Слайд 7)
Ослик шел по тропинке,
И в спинку вцепился репей.
И спросил этот ослик
У мамы своей:
- Мама, мама, скажи, неужели и мне
Нужно будет таскать
За поклажей поклажу
И, гремя бубенцами, катать
По пляжу
Тех, кто носит один лишь загар на спине?
- Что ты, милый! - ответила мама-ослица.-
Ты сначала поедешь учиться.
А потом ты отыщешь такие луга,
Где еще ни одна не ступала нога,
И утонешь в росе от ушей до подков
Средь ромашек, и клевера, и васильков...
И дозволено будет лишь солнцу да полной луне
Прикасаться лучами к твоей драгоценной спине!
Все мамы похожи.
Даже мамы в ослиной коже,
У которых длинные уши,
Но такие добрые души.
Учитель: Что хотел сказать Морис Карем этим стихотворением? Как вы думаете, похожа ваша маму на маму этого ослика?
Ученики: (Ответы детей)
Учитель: Да, верно, наши мамы обладают многими качествами. Давайте, попробуем назвать некоторые из них: (Слайд 8)
ДОБРАЯ ДУША - … (добродушная)
МЯГКОЕ СЕРДЦЕ -…
ОСТРЫЙ УМ - …
ТЁМНЫЕ ВОЛОСЫ - …
ЯСНЫЕ ГЛАЗА - …
ВЕЛИКАЯ ДУША - …
Учитель: Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Матерям написано много красивых слов.
Ученик: Мама - это человек, перед которым мы всегда в долгу, ведь именно она подарила нам самое прекрасное - жизнь. Мама - это человек, который не может предать, изменить.
Ученик: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самое верное и чуткое, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна МАМА, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Учитель: Общеизвестно, что христианство, как и любая религия, считает материнскую любовь возвышенной, жертвенной. Во всем мире почитается образ Пресвятой Богородицы как идеал женщины – матери. Будучи земной Матерью Спасителя Иисуса Христа, она предвидела грядущие страдания сына и ее сердце, выстраданное великими муками сына, навечно отозвалось на бесчисленные страдания. (Слайд 9)
Учитель: Так и каждая ваша мама переживает за своих детей. Она хочет видеть вас здоровыми, сильными, честными. Мать хочет, чтобы вами гордился весь народ, чтобы всегда и везде вы были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.
Учитель: Любовь и нежность к своим матерям должны сохранить и вы, ребята. Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов. За каждого из вас у мамы болит сердце. Каждая мама мечтает, чтобы ее ребёнок был самым счастливым. Давайте подарим нашим мамам свои сердца, чтобы они почувствовала, что наша любовь к ним тоже сильна.
(Дети вырезают сердечки из красной бумаги и наклеивают на плакат с портретом мамы, который висит на доске)
Учитель: Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Давайте, в знак признательности исполним нашим мамам песню «Моя мама лучшая на свете»
(Дети исполняют песню, мамы смотрят видеоролик из их фотографий)
Учитель: Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка, и есть главный признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание. Берегите своих матерей, старайтесь их не огорчать, а только радовать.
(Ученик читает стихотворение):
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: “Мать готова отдать
Свою ласку, нежность и душу”.
Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет нестрого,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.
Не оставьте их без участья.
Сей наказ вы запомните, дети,
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.
Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей. (слайд 10)
(Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.)