СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый Всекубанский классный час?«Семья и Отечество в моей жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Единого Всекубанского классного час "Семья и Отечество в моей жизни". Цель классного мероприятия - воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любовь к Родине, примерах крепких семей.

Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский классный час?«Семья и Отечество в моей жизни»»

Цель: воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Задачи: - воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- сохранение семейных ценностей, традиций;

- формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважение к Отечеству;

- развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального, поликультурного, поликонфессионального региона. Российский многонациональный народ создал уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов.

Оборудование: Проектор, ПК, презентация


Ход урока.


I. Орг. момент


(звучит песня «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко) 

Родительский дом – начало начал, 
Ты в жизни моей надёжный причал 
Родительский дом! Пускай много лет 
Горит в твоих окнах добрый свет.


Учитель: - О каком доме идёт роль в этой песне? 
- Как другими словами можно назвать сочетание «Родительский дом» (семья)? 

- Как другими словами можно назвать сочетание «Родительский дом» (семья)? 

- Какие слова, чувства возникают у вас при этом слове? (семья) 

(Слайд 2) Ответы детей: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА


- У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Что же такое семья? 

Ответы детей:

(Слайд 3) Семья – это великий дар. Когда-то Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Обучающаяся 1.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья-это труд, друг о друге забота

Семья-это много домашней работы.


По - научному семья – это ячейка нашего общества. Общество состоит из тех ячеек, которым мы даем определение семья. Каждая семья руководствуется своими внутренними законами. Что этот закон гласит? - Существуют законы прописные (свод законов, кодекс РФ), которые мы обязаны выполнять, а есть законы не написанные, т.е. те законы которые у людей заложены с рождения, воспитываются в семье, идут от самого сердца. Это наша с вами – совесть, мораль, любовь, уважение, добропорядочность, милосердие, поведение. Те качества, которые охарактеризуют законы, о которых нигде не прочитаешь. Этот свод законов и воспитывается в наших семьях. В основном все законы в семьях к чему сводятся? – Семья должна заботится о каждом члене семьи.

- Почему после уроков вы так спешите домой?


Ответы детей: Потому что мы любим свой дом, свою семью.


- А что такое Отечество?

Ответы детей: (Слайд 5) Отечество, отчизна — родная страна. (Родина). Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

- Ребята, а вы можете назвать свой дом маленькой Родиной?

Ответы детей: (Да)

- Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и мама, и папа, дедушка и бабушка, все родственники - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, будут радоваться твоим успехам и удачам.

Будущее России закладывается в каждом доме, благополучие страны начинается с благополучия каждой семьи. Здоровая, полная, обеспеченная семья - опора общества и государства. В семье формируются настроения людей, их чаяния и надежды, понимание настоящего, уверенность в грядущем и память о прошлом.


  1. Выступление ребят с проектами «Моя семья».



А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью. Рассказ обучающихся о своей семье.


  1. Конкурс пословиц.


Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу” (Слайд 6).

Пословицы разделены на две части, соедините части правильно 

Когда семья вместе,


так и душа на месте.

В гостях хорошо,


а дома лучше.

Дети не в тягость,


а в радость.

Семья в куче –


не страшна и туча.

Согласье да лад –


в семье клад.

Чем богаты,


тем и рады.

Дом вести –


не рукавом трясти.

Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7 

Число 7 – необычное, это магическое число:

7 - цветов радуги

7 - чудес света

7 - нот гаммы


  1. Семейные ценности и традиции.

Учитель: Ребята, семья каждого из вас индивидуальна, неповторима. Как вы думаете, что делает её такой?

(Ответы детей: отношения между домочадцами; то, как воспитывают детей, чему учат; семейные традиции и т. д.)

Все вы правы, так как называете различные стороны одного понятия. Понятие это – семейные духовно-нравственные ценности. Обратите внимание на доску: давайте прочитаем и постараемся запомнить определение этого понятия (определение понятия предварительно записано на доске). (Слайд 7) Семейные духовно-нравственные ценности – это мировоззренческие представления и нравственные установки, основанные на понимании людей в семье.

Ребята, вы сказали о семейных традициях, как о составляющей семейных ценностей, а какие традиции есть в вашей семье? (Рассказы учеников об их семейных традициях)

Сценка про дочку

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Мама

Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!

Дочка

Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!

Папа

Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!

Дочка

Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!

Бабушка

Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.

Внучка

Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!
Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: Давайте послушаем выступления наших детей о традициях известных людей.

Обучающийся 2: А вы знаете, что в семье такого великого писателя, как Фёдор Михайлович Достоевский, тоже была традиция: каждый год перед праздником Светлого Христова Воскресения (Пасхи) мама будущего писателя брала детей, и вместе они отправлялись в паломничество. Несколько дней они шли в Сергиев Посад, в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы встретить там великий праздник.

Обучающийся 3: В семье другого человека, великого и трагического, который сегодня причислен к лику святых, Царя Николая Второго (он был последним царём нашего Отечества), тоже была традиция: каждый день вся семья (сам Царь, его супруга и их пятеро детей) собирались, чтобы почитать. Не отступили от этой традиции они и в заключении…

В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.” (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Если семья у нас крепкая, дружная, то и родина наша могучая, сильная, крепкая.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья!»

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Вот и заканчивается наш классный час, посвященный Семье и Отечеству

Я предлагаю вам составить синквейн к словам «Семья» и «Отечество». Это форма свободного творчества, но по определённым правилам. Давайте поработаем вместе. Правила таковы:

  1. На первой строчке слово «Существительное»

  2. На второй строчке два прилагательных, раскрывающих тему.

  3. На третьей строчке три глагола, описывающих действия относящиеся к теме.

  4. На четвёртой строчке целая фраза, предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме.( можно вставить пословицы, строки из песен, любое крылатое выражение).

Одно слово – синоним к первому.

- Берегите свой дом! Любите свою семью! Гордитесь своей Родиной! Всем огромное спасибо.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!