СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ английский язык ЭССЕ советы эксперта-репетитора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо натренировать себя к выполнению продуктивных видов работы, которые проверяются экспертами по определенным критериям

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ английский язык ЭССЕ советы эксперта-репетитора»

С 40 ЕГЭ английский язык

Эссе- сочинение ЗА И ПРОТИВ. Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов. Если вы напишете меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишете больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму». Иначе говоря, всё лишнее отделят чертой и проверять не будут. И если в том, что убралось в первые 275 слов, не будет законченности, то коммуникативная задача решена не будет и максимальный балл (3) по этому критерию вам не поставят. Организация текста тоже будет не совсем правильная, что тоже приведёт к уменьшению баллов во втором критерии оценивания. Вы потеряете 1 или 2 балла.

В первую очередь составьте план эссе, который может выглядеть следующим образом:

+ 1 аргумент, поддерживающее предложение -1 аргумент, поддерживающее предложение

2 аргумент, поддерживающее предложение 2аргумент, поддерживающее предложение

3 аргумент, поддерживающее предложение _____________________________________

1-2 контраргумента с объяснением

Если не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!



Абзац 1. Вступление

Постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, закройте готовую ситуацию и перескажите ее, как будто рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь.

Дале говорите, что существуют 2 точки зрения

Some people think, ... Others think, …

Some people claim that ..., while others argue that ...

Последним предложением вступительного абзаца надо поставить цель эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue..
In this essay I will try to answer this question. 

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

I’m in favor of… for a number of reasons

I personally favor +noun, phrase, Ving

Personally, I think that ...
As far as I am concerned, ...

Далее 2-3 аргумента, подтверждающие вашу точку зрения. Аргументы должны быть точно по теме!

Надо дать 2 четких, разных аргумента и привести примеры в их поддержку.

Firstly, / Secondly ...(Если Вы начинали словом “Firstly, ...”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...)


To start with, / Moreover / Furthermore/ Besides/ In addition.
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

Due to the fact that/because ..
аргумент. That is why ...
аргумент. For example, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Те, которые вы либо можете опровергнуть, либо обойти и дать контраргументы

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

При оспаривании аргументов, НЕЛЬЗЯ повторять ничего из написанного во втором абзаце.

Абзац 4. Контраргументы

Здесь вы не соглашаетесь с аргументом/ аргументами из предыдущего абзаца. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion/ idea because ...


Опровергать надо все аргументы из предыдущего абзаца.

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, можно привести дополнительный плюс.

Абзац 5. Заключение

а)In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

в)Despite the fact that ..., I am convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I strongly believe that ...

далее смотрим, что вы писали во втором абзаце и записываем мнение, которого вы придерживались. Нельзя писать, что все могут остаться при своем мнении или, что оба мнения имеют место быть.

Проверьте , нет ли стяженных( сокращенных форм- это понизит балл за стиль), посчитайте слова (180-275) и проверьте правописание, грамматику и пунктуацию (перед because запятую лучше не ставить, перед that –ее нет)

Пример Эссе

1.Сначала пишем введение. Оно должно включать в себя мысль, высказанную в задании, и прямо противоположную. Вы, как бы, вступаете в дискуссию со стороной, имеющей иную точку зрения. Здесь можно выучить наизусть начальные фразы, и пользоваться этим знанием на экзамене.



There are two opposite points of view on the attitude of young people towards money and career. Some people are sure that these two things are the main concern of modern youth. Others, on the contrary, argue that the interests of modern teenagers are various. Let us speculate on it.



2. Далее, вы должны привести свою точку зрения, и дать, минимум, два аргумента, в пользу своей позиции.



As for me, I consider that young people, like all people in the world are different, and their interests, ambitions and attitude towards money and career differ too.

Some of my friends are going to study finance, economics or law, because they believe, that those professions will help them to find a good job and earn a lot of money.

Others are seeking for interesting occupations in life, which will make them happy, and not always they are well-paid. For example, traditionally, it’s difficult to enter Medical Academy. But, it is a well-known fact, that a doctor is not a well-paid job in Russia.



3, 4 абзацы . Затем вам следует изложить точку зрения ваших оппонентов, и объяснить, почему они пришли к такому выводу.



But many people suppose that modern teenagers have no other interests, besides making money and career. They see youngsters, fussing around and trying to earn or get as much money as possible. Also, there are a lot of talks around, how and where to get money. It producers the impression of only one issue, people are interested in: money.



Surely, money plays a great role in our life, but nevertheless, for majority of young people their real interests, such as painting, sport, sciences, and many others are much more important. I know it from my example, and from the example of my friends.



5. И, последнее, вывод. Он должен вытекать из всего вышесказанного.



Taking into consideration different opinions on this issue, I strongly believe that very few people are ready to work hard long hours, if a job is not interesting, you will not be able to do it. And most young people understand it very well, and do many different things, and have many different interests.