СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ биология "Строение клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестова работа в формате ЕГЭ (2017) по теме "Строение клетки" с ответами

Просмотр содержимого документа
«Клетка»

Клетка

1. Вы­бе­ри­те ор­га­но­и­ды клет­ки, со­дер­жа­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

 

1) ядро

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты

2. Вы­бе­ри­те струк­ту­ры, ха­рак­тер­ные толь­ко для рас­ти­тель­ной клет­ки.

 

1) ми­то­хон­дрии

2) хло­ро­пла­сты

3) кле­точ­ная стен­ка

4) ри­бо­со­мы

5) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

6) ап­па­рат Голь­д­жи

3. Ви­ру­сы, в от­ли­чие от бак­те­рий,

 

1) имеют кле­точ­ную стен­ку

2) адап­ти­ру­ют­ся к среде

3) со­сто­ят толь­ко из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и белка

4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­но

5) не имеют соб­ствен­но­го об­ме­на ве­ществ

6) ведут толь­ко па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни

4. Какие функ­ции вы­пол­ня­ет ком­плекс Голь­д­жи?

 

1) син­те­зи­ру­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

2) рас­щеп­ля­ет био­по­ли­ме­ры до мо­но­ме­ров

3) на­кап­ли­ва­ет белки, ли­пи­ды, уг­ле­во­ды, син­те­зи­ро­ван­ные в клет­ке

4) обес­пе­чи­ва­ет упа­ков­ку и вынос ве­ществ из клет­ки

5) окис­ля­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до не­ор­га­ни­че­ских

6) участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ли­зо­сом

5. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мем­бран­ны­ми?

1) ли­зо­со­мы

2) цен­три­о­ли

3) ри­бо­со­мы

4) мик­ро­тру­боч­ки

5) ва­ку­о­ли

6) лей­ко­пла­сты

6. Какие ве­ще­ства вхо­дят в со­став кле­точ­ной мем­бра­ны?

 

1) ли­пи­ды

2) хло­ро­филл

3) РНК

4) уг­ле­во­ды

5) белки

6) ДНК

7. К эу­ка­ри­о­там от­но­сят

 

1) обык­но­вен­ную амёбу

2) дрож­жи

3) ма­ля­рий­но­го па­ра­зи­та

4) хо­лер­ный виб­ри­он

5) ки­шеч­ную па­лоч­ку

6) вирус им­му­но­де­фи­ци­та че­ло­ве­ка

8. Клет­ки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эу­ка­ри­от

 

1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в ци­то­плаз­ме

2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в ци­то­плаз­ме

3) син­те­зом АТФ в ми­то­хон­дри­ях

4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра

6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

9. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в ми­то­хон­дри­ях?

 

1) глю­ко­за

2) фос­фо­ли­пи­ды

3) цел­лю­ло­за

4) фер­мен­ты гли­ко­ли­за

5) фер­мен­ты цикла Креб­са

6) ко­фер­мент А

10. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в хло­ро­пла­стах?

 

1) глю­ко­за

2) фос­фо­ли­пи­ды

3) хло­ро­филл

4) фер­мен­ты цикла Креб­са

5) цел­лю­ло­за

6) ко­фер­мент А

11. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие грибы от рас­те­ний.

 

1) хи­ми­че­ский со­став кле­точ­ной стен­ки

2) не­огра­ни­чен­ный рост

3) не­по­движ­ность

4) спо­соб пи­та­ния

5) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

6) на­ли­чие пло­до­вых тел

12. Ка­ки­ми осо­бен­но­стя­ми, в от­ли­чие от жи­вот­ной и гриб­ной, об­ла­да­ет рас­ти­тель­ная клет­ка?

 

1) об­ра­зу­ет цел­лю­лоз­ную кле­точ­ную стен­ку

2) вклю­ча­ет ри­бо­со­мы

3) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью мно­го­крат­но де­лить­ся

4) на­кап­ли­ва­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства

5) со­дер­жит лей­ко­пла­сты

6) не имеет цен­три­о­лей

13. Вы­бе­ри­те три про­цес­са, про­ис­хо­дя­щие на мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ском уров­не жизни.

1) ре­пли­ка­ция ДНК

2) об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной струк­ту­ры белка

3) митоз

4) мейоз

5) тран­скрип­ция

6) крос­син­го­вер

14. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций ми­то­хон­дрий?

 

1) внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет граны

2) вхо­дят в со­став ядра

3) син­те­зи­ру­ют соб­ствен­ные белки

4) участ­ву­ют в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ до  и 

5) обес­пе­чи­ва­ют син­тез глю­ко­зы

6) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за АТФ

15. Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хло­ро­пла­стов

 

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кри­сты

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гра­нах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глю­ко­зы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за ли­пи­дов

5) со­сто­ят из двух раз­ных ча­стиц

6) дву­мем­бран­ные ор­га­но­и­ды

16. Какие из пе­ре­чис­лен­ных функ­ций вы­пол­ня­ет плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на клет­ки? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) участ­ву­ет в син­те­зе ли­пи­дов

2) осу­ществ­ля­ет ак­тив­ный транс­порт ве­ществ

3) участ­ву­ет в про­цес­се фа­го­ци­то­за

4) участ­ву­ет в про­цес­се пи­но­ци­то­за

5) яв­ля­ет­ся ме­стом син­те­за мем­бран­ных бел­ков

6) ко­ор­ди­ни­ру­ет про­цесс де­ле­ния клет­ки

17. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций ри­бо­сом? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) имеют одну мем­бра­ну

2) со­сто­ят из мо­ле­кул ДНК

3) рас­щеп­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) со­сто­ят из боль­шой и малой ча­стиц

5) участ­ву­ют в про­цес­се био­син­те­за белка

6) со­сто­ят из РНК и белка

18. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния функ­ций ци­то­плаз­мы. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) внут­рен­ней среды, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды

2) син­те­за глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зи про­цес­сов об­ме­на ве­ществ

4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ния связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

19. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния стро­е­ния и функ­ций ми­то­хон­дрий. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рас­щеп­ле­нии био­по­ли­ме­ров до мо­но­ме­ров

2) рас­щеп­ле­нии мо­ле­кул глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

3) окис­ле­нии пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) за­па­са­нии энер­гии в мо­ле­ку­лах АТФ

5) об­ра­зо­ва­нии воды при уча­стии ат­мо­сфер­но­го кис­ло­ро­да

20. Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке клет­ки. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­ли­чие хло­ро­пла­стов

2) на­ли­чие гли­ко­ка­лик­са

3) спо­соб­ность к фо­то­син­те­зу

4) спо­соб­ность к фа­го­ци­то­зу

5) спо­соб­ность к био­син­те­зу белка

 

ИЛИ

 

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния мо­ле­ку­лы ДНК. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных цепей, за­кру­чен­ных в спи­раль

2) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию к месту син­те­за белка

3) в ком­плек­се с бел­ка­ми стро­ит тело ри­бо­со­мы

4) спо­соб­на са­мо­удва­и­вать­ся

5) в ком­плек­се с бел­ка­ми об­ра­зу­ет хро­мо­со­мы

21. Все при­ведённые ниже ор­га­но­и­ды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) хло­ро­пла­сты

2) цен­траль­ная ва­ку­оль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) ми­то­хон­дрии

5) ап­па­рат Голь­д­жи

22. Все при­ведённые ниже ор­га­но­и­ды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

3) жгу­ти­ки

4) ми­то­хон­дрии

5) хло­ро­пла­сты

23. Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке клет­ки. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­ли­чие хло­ро­пла­стов

2) на­ли­чие гли­ко­ка­лик­са

3) спо­соб­ность к фо­то­син­те­зу

4) спо­соб­ность к фа­го­ци­то­зу

5) спо­соб­ность к био­син­те­зу белка

24. Все при­ве­ден­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для ха­рак­те­ри­сти­ки общих свойств ми­то­хон­дрий и хло­ро­пла­стов. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих » из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фор­ми­ру­ют ли­зо­со­мы

2) яв­ля­ют­ся дву­мем­бран­ны­ми

3) яв­ля­ют­ся по­лу­ав­то­ном­ны­ми ор­га­но­и­да­ми

4) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

5) об­ра­зу­ют ве­ре­те­но де­ле­ния

25. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния общих свойств ха­рак­тер­ных для ми­то­хон­дрий и пла­стид. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки

2) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

3) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

4) имеют двой­ную мем­бра­ну

5) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ



Просмотр содержимого документа
«ответы 2»

Ответы клетка

1 Ответ: 156

2. Ответ: 235

3. Ответ: 356

4. Ответ: 346

5. Ответ: 156

6. Ответ: 145

7. Ответ: 123

8. Ответ: 156

9. Ответ: 256

10. Ответ: 123

11Ответ: 146

12. Ответ: 156

13. Ответ: 125

14. Ответ: 346

15. Ответ: 236

16. Ответ: 234

17. Ответ: 456

18. Ответ: 24

19. Ответ: 12

20. Ответ: 24|23

21. Ответ: 12

22. Ответ: 35

23. Ответ: 24

24. Ответ: 15

25. Ответ: 13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя