Примерный круг проблем | Авторская позиция |
2. Проблема заинтересованного чтения. (Почему книги нужно читать с интересом?) | 2. Полюбить литературу можно, только если читать с интересом, внимательно, обращая внимание на детали, уметь удивляться искусству писателя и искренне радоваться предстоящему чтению. |
3. Проблема приобщения к чтению. (Как приобщить ребёнка к чтению?) | 3. Приобщить ребёнка к чтению могут взрослые люди: учителя, родители, — которые своим примером воспитывают в детях любовь к книгам. |
4. Проблема вытеснения книг телевидением и кино. (В чём кроются причины вытеснения книг телевидением и кино?) | 4. Телевизор частично вытесняет сейчас книгу, потому что отвлекает человека от забот и не требует от него никаких физических и умственных затрат: достаточно сесть поудобнее, чтобы ничего не мешало, и смотреть то, что показывают. |
5. Проблема влияния массовой литературы на человека. (Необходимо ли читать популярные, модные книги?) | 5. Модная литература не всегда оказывается качественной и интересной, зато всегда отнимает у человека самое дорогое, что у него есть, — его время. |
6. Проблема развития литературного вкуса. (Как развить литературный вкус?) | 6. Литературный вкус развивается с помощью чтения хорошей литературы. |
7. Проблема выбора книг для чтения. (Как правильно выбирать книги для чтения? Как научиться ориентироваться в огромном мире книг?) | 7. К выбору книг для чтения нужно подходить серьёзно, не ограничиваться только школьной программой и тем, что модно. Читать нужно как классическую литературу, выдержавшую испытание временем, так и современную, способную дать ответы на вопросы сегодняшнего дня. |
8. Проблема роли наставников в жизни ребёнка. (Какова роль учителей, родителей в жизни ребёнка?) | 8. Показывая ребёнку собственный пример уважительного отношения к книгам, учителя и родители пробуждают в нём любовь к книгам, расширяют его кругозор, дают ему бесценный опыт. |