СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Сочинение по русскому языку. Комментарий проблемы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение. Комментарий проблемы.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Сочинение по русскому языку. Комментарий проблемы.»

Сочинение к ЕГЭ Комментарий текста. Выполнила: учитель высшей категории МБОУ лицей №3 Матюгина Т. С.

Сочинение к ЕГЭ

Комментарий текста.

Выполнила:

учитель высшей категории

МБОУ лицей №3

Матюгина Т. С.

К.2 Комментарий текста. Комментарий – это рассуждения, пояс- нения, замечания по поводу чего-либо. Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !

К.2 Комментарий текста.

Комментарий – это рассуждения, пояс- нения, замечания по поводу чего-либо.

Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте

Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст.

Обязательно опираемся на предложенный текст !

Помните: Комментарий от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе вы говорите, что делают герои , а в комментарии, что делает автор .

Помните:

Комментарий от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе вы говорите, что делают герои , а в комментарии, что делает автор .

Нельзя! - пересказывать текст или отдельную часть; - стремиться прокомментировать все проблемы, имеющиеся в тексте; - пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, что вы комментируете не проблему вообще, а то, как автор понимает ее.

Нельзя!

- пересказывать текст или отдельную часть;

- стремиться прокомментировать все проблемы, имеющиеся в тексте;

- пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста.

Помните, что вы комментируете не проблему вообще, а то, как автор понимает ее.

Обрати внимание! Если трудно самому сделать комментарий, посмотри, как об этом говорит автор. Обрати внимание на абзацы, выделив в них микротемы (найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль.

Обрати внимание!

Если трудно самому сделать комментарий, посмотри, как об этом говорит автор.

Обрати внимание на абзацы, выделив в них микротемы (найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль.

Типы комментария: Комментируя проблему, вы обозначаете те её стороны, которые интересовали автора.  Можно выделить два типа комментария: текстуальный концепционный

Типы комментария:

  • Комментируя проблему, вы обозначаете те её стороны, которые интересовали автора.

Можно выделить два типа комментария:

  • текстуальный
  • концепционный
Типы комментария: Текстуальный - объяснение текста, следуя за автором в раскрытии проблемы. Концепционный - опираясь на понимание проблемы, вы даёте различного рода интерпретации.

Типы комментария:

  • Текстуальный - объяснение текста, следуя за автором в раскрытии проблемы.
  • Концепционный - опираясь на понимание проблемы, вы даёте различного рода интерпретации.
Конструкции для передачи действий автора   Автор: обращает наше внимание, заме- чает, высказывает интересное предпо- ложение, особо останавливается на, анализирует,затрагивает, касается,  подробно комментирует, приводит примеры…

Конструкции для передачи действий автора

Автор: обращает наше внимание, заме- чает, высказывает интересное предпо- ложение, особо останавливается на, анализирует,затрагивает, касается,

подробно комментирует, приводит примеры…

Речевые клише: 1.Свои рассуждения о … автор начинает с замечания о том, что … 2. Самыми убедительными доводами являются … 3. Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о … 4. Автор указывает на … 5. Автор отмечает …

Речевые клише:

1.Свои рассуждения о … автор начинает с замечания о том, что …

2. Самыми убедительными доводами являются …

3. Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о …

4. Автор указывает на …

5. Автор отмечает …

Речевые клише: 6 . Сколько написано (говорилось) об этом! Но такой, казалось бы, наболевшей проблеме автор придает новое звучание. 7.Вопрос о …никого не может оставить равнодушным, он касается каждого из нас, так как… 8.Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная) автором, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … 9. Автор рассуждает не отстраненно,чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет (ссылаясь на текст, объяснить, в чём это проявляется).

Речевые клише:

6 . Сколько написано (говорилось) об этом! Но такой, казалось бы, наболевшей проблеме автор придает новое звучание.

7.Вопрос о …никого не может оставить равнодушным, он касается каждого из нас, так как…

8.Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная) автором, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

9. Автор рассуждает не отстраненно,чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет (ссылаясь на текст, объяснить, в чём это проявляется).

Типичные ошибки.   Излишнее цитирование. Называется одна проблема, а комментируется другая. Вместо комментария дается перечень проблем. Комментарий подменяется пересказом.

Типичные ошибки.

  •   Излишнее цитирование.
  • Называется одна проблема, а комментируется другая.
  • Вместо комментария дается перечень проблем.
  • Комментарий подменяется пересказом.