СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Елисеева Валентина Сергеевна

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класа по теме " Изменение величин" составлена согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Елисеева Валентина Сергеевна»

В путь

В путь

Заполните пропуски Числа со знаком “+” называют ….. Приведите свои примеры. Числа со знаком “-” называют ….. Приведите свои примеры. Число …..не является ни положительным, ни отрицательным числом. Прямую, с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением называют ….. Число, показывающее положение точки на прямой, называют ..... этой точки.

Заполните пропуски

  • Числа со знаком “+” называют ….. Приведите свои примеры.
  • Числа со знаком “-” называют ….. Приведите свои примеры.
  • Число …..не является ни положительным, ни отрицательным числом.
  • Прямую, с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением называют …..
  • Число, показывающее положение точки на прямой, называют ..... этой точки.
b; d c; a c; d b; 0; b a 0 e c d " width="640"

Верны ли неравенства:

  •  

аb; d c; a c; d b;

0;

b

a

0

e

c

d

Проверьте себя: Игра «Молчанка» 1 вариант 2 вариант | 7| + | – 4| | –3| + | 9| = 11 1 . 1 . = 12 = 8 = 7 | –10| – | – 2| | –12| – | – 5| 2 . 2 . | –76| – | 47| | –57| – | 29| 3 . 3 . = 29 = 28 = 150 | –6| · | 25| | 8| · | –  15| 4 . 4 . = 120 | –27| · | 11| | 34| · | –  11| 5 . 5 . = 297 = 374 | –65| : | –  5| | –85| : | –  5| 6 . 6 . = 17 = 13

Проверьте себя:

Игра «Молчанка»

1 вариант

2 вариант

| 7| + | 4|

| –3| + | 9|

= 11

1 .

1 .

= 12

= 8

= 7

| –10| – | – 2|

| –12| – | – 5|

2 .

2 .

| –76| – | 47|

| –57| – | 29|

3 .

3 .

= 29

= 28

= 150

| –6| · | 25|

| 8| · | – 15|

4 .

4 .

= 120

| –27| · | 11|

| 34| · | – 11|

5 .

5 .

= 297

= 374

| –65| : | – 5|

| –85| : | – 5|

6 .

6 .

= 17

= 13

20 15 градусов тепла 10 0 15 градусов выше нуля 10 +15º,С (плюс 15º,С) 20 Опишите показания термометра 7

20

15 градусов тепла

10

0

15 градусов выше нуля

10

+15º,С (плюс 15º,С)

20

Опишите показания термометра

7

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 8

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

8

20 5 градусов мороза 10 0 5 градусов ниже нуля 10 -5 о ,С (минус 5 о ,С) 20 Опишите показания термометра 9

20

5 градусов мороза

10

0

5 градусов ниже нуля

10

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

20

Опишите показания термометра

9

Запишите показания термометра. в) г) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0  +6  – 10  +12  – 7 

Запишите показания термометра.

в)

г)

б)

а)

д)

20

20

20

20

10

10

10

10

10

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

0

+6

10

+12

7

Тема урока: « ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН »

Тема урока:

« ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН »

Восстановите предложения: Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на ………………………… Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала …………………. Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ……………………………….. -3 0 С +12 0 С +24 0 С Все правильно! А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Восстановите предложения:

  • Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на …………………………
  • Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала ………………….
  • Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ………………………………..

-3 0 С

+12 0 С

+24 0 С

Все правильно!

А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Перемещение вправо +4 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение вправо – изменение координаты на ……….. +4

Перемещение вправо

+4

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо –

изменение координаты

на ………..

+4

Перемещение влево -3 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение влево – изменение координаты на ……….. -3

Перемещение влево

-3

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение влево –

изменение координаты

на ………..

-3

Физкультминутки в 5-6 классах. 3) Упражнения для глаз:  - Вертикальные движения глаз.  - Горизонтальные движения глаз.  - Вращения глазами.  - Нарисовать глазами спираль.

Физкультминутки в 5-6 классах.

3) Упражнения для глаз:

- Вертикальные движения глаз.

- Горизонтальные движения глаз.

- Вращения глазами.

- Нарисовать глазами спираль.

Заполните пропуски: -4 ? А(-3) D(-7) -6 ? М(2) N(-4) ? +7 E(-2) F( 5) 8 4 F( ? ) В(-4) -2 8 F(  6) Р( ? ) 3 -8 В( ? ) F(-5) 14

Заполните пропуски:

-4

?

А(-3)

D(-7)

-6

?

М(2)

N(-4)

?

+7

E(-2)

F( 5)

8

4

F( ? )

В(-4)

-2

8

F( 6)

Р( ? )

3

-8

В( ? )

F(-5)

14

ТЕСТ  1.  Мальчик называет целые числа, изображенные на координатной прямой в таком порядке: 1, 0, -1. Какое следующее число он назовёт? Ответы: а)0;  б)-2;  в)-1.

ТЕСТ

1. Мальчик называет целые числа, изображенные на координатной прямой в таком порядке: 1, 0, -1. Какое следующее число он назовёт?

Ответы: а)0;

б)-2;

в)-1.

ТЕСТ 2.Какое число на 2 меньше числа -5?  Ответы: а)-3;  б)-7;  в)3.

ТЕСТ

2.Какое число на 2 меньше числа -5?

Ответы: а)-3;

б)-7;

в)3.

ТЕСТ 3.Изменить число 6 на -4 единицы  Ответы: а)10;  б) -2;  в) 2.

ТЕСТ

3.Изменить число 6 на -4 единицы

Ответы: а)10;

б) -2;

в) 2.

ТЕСТ 4.Какие числа на координатной прямой удалены от числа 4 на 5 единиц?  Ответы: а) 9 и -1;  б) 1 и -9;  в) 15 и 3.

ТЕСТ

4.Какие числа на координатной прямой удалены от числа 4 на 5 единиц?

Ответы: а) 9 и -1;

б) 1 и -9;

в) 15 и 3.

ИТОГ УРОКА:  Чем пополнился наш «багаж знаний» на уроке? Что означает изменение величин с математической точки зрения? Пригодятся ли нам в жизни полученные на сегодняшнем уроке знания? Понравилось ли вам работать в группах? Какая группа, на ваш взгляд, работала лучше всех?  Кто доволен своей работой?  Кто считает, что «багаж знаний» недостаточен?

ИТОГ УРОКА:

  • Чем пополнился наш «багаж знаний» на уроке?
  • Что означает изменение величин с математической точки зрения?
  • Пригодятся ли нам в жизни полученные на сегодняшнем уроке знания?
  • Понравилось ли вам работать в группах?
  • Какая группа, на ваш взгляд, работала лучше всех?
  • Кто доволен своей работой?
  • Кто считает, что «багаж знаний» недостаточен?