Просмотр содержимого документа
«Елисеева Валентина Сергеевна»
В путь
Заполните пропуски
- Числа со знаком “+” называют ….. Приведите свои примеры.
- Числа со знаком “-” называют ….. Приведите свои примеры.
- Число …..не является ни положительным, ни отрицательным числом.
- Прямую, с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением называют …..
- Число, показывающее положение точки на прямой, называют ..... этой точки.
b; d c; a c; d b; 0; b a 0 e c d " width="640"
Верны ли неравенства:
аb; d c; a c; d b;
0;
b
a
0
e
c
d
Проверьте себя:
Игра «Молчанка»
1 вариант
2 вариант
| 7| + | – 4|
| –3| + | 9|
= 11
1 .
1 .
= 12
= 8
= 7
| –10| – | – 2|
| –12| – | – 5|
2 .
2 .
| –76| – | 47|
| –57| – | 29|
3 .
3 .
= 29
= 28
= 150
| –6| · | 25|
| 8| · | – 15|
4 .
4 .
= 120
| –27| · | 11|
| 34| · | – 11|
5 .
5 .
= 297
= 374
| –65| : | – 5|
| –85| : | – 5|
6 .
6 .
= 17
= 13
20
15 градусов тепла
10
0
15 градусов выше нуля
10
+15º,С (плюс 15º,С)
20
Опишите показания термометра
7
20
10
0
0º,С
10
20
Опишите показания термометра
Опишите показания термометра
Опишите показания термометра.
8
20
5 градусов мороза
10
0
5 градусов ниже нуля
10
-5 о ,С (минус 5 о ,С)
20
Опишите показания термометра
9
Запишите показания термометра.
в)
г)
б)
а)
д)
20
20
20
20
10
10
10
10
10
0
0
0
0
0
10
10
10
10
10
20
20
20
0
+6
– 10
+12
– 7
Тема урока:
« ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН »
Восстановите предложения:
- Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на …………………………
- Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала ………………….
- Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ………………………………..
-3 0 С
+12 0 С
+24 0 С
Все правильно!
А как это будет выглядеть на координатной прямой?
Перемещение вправо
+4
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Перемещение вправо –
изменение координаты
на ………..
+4
Перемещение влево
-3
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Перемещение влево –
изменение координаты
на ………..
-3
Физкультминутки в 5-6 классах.
3) Упражнения для глаз:
- Вертикальные движения глаз.
- Горизонтальные движения глаз.
- Вращения глазами.
- Нарисовать глазами спираль.
Заполните пропуски:
-4
?
А(-3)
D(-7)
-6
?
М(2)
N(-4)
?
+7
E(-2)
F( 5)
8
4
F( ? )
В(-4)
-2
8
F( 6)
Р( ? )
3
-8
В( ? )
F(-5)
14
ТЕСТ
1. Мальчик называет целые числа, изображенные на координатной прямой в таком порядке: 1, 0, -1. Какое следующее число он назовёт?
Ответы: а)0;
б)-2;
в)-1.
ТЕСТ
2.Какое число на 2 меньше числа -5?
Ответы: а)-3;
б)-7;
в)3.
ТЕСТ
3.Изменить число 6 на -4 единицы
Ответы: а)10;
б) -2;
в) 2.
ТЕСТ
4.Какие числа на координатной прямой удалены от числа 4 на 5 единиц?
Ответы: а) 9 и -1;
б) 1 и -9;
в) 15 и 3.
ИТОГ УРОКА:
- Чем пополнился наш «багаж знаний» на уроке?
- Что означает изменение величин с математической точки зрения?
- Пригодятся ли нам в жизни полученные на сегодняшнем уроке знания?
- Понравилось ли вам работать в группах?
- Какая группа, на ваш взгляд, работала лучше всех?
- Кто доволен своей работой?
- Кто считает, что «багаж знаний» недостаточен?