-
Звонкий согласный
А) ч
В) щ
С) й
D) ц
E)т
-
Укажите составные числительные:
А) пятнадцать, пятьдесят пять
В) триста два, пятьсот
С) пятьсот, сорок восемь
D) тридцать один, триста два
E) восемь, сто пятнадцать
-
Определение- это
А) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
С) второстепенный член предложения, который показывает в каких условиях совершается действие.
D) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?
E) особый вид определения, который выражается существительным, согласуемым с определяемым словом в числе и падеже.
-
Укажите двусоставное предложение.
А) В дождливую погоду крепко спится.
В) Клавдию Семеновну немного знабило от утреннего холода.
С) В саду пахнет молодой зеленью и землей.
D) Ранним утром в городском парке заиграл оркестр.
E) Водой залило тратуар.
-
Схема предложения:
Алена говорит Завтра буду обязательно.
А) «П?» - а.
В) «П!» - а.
С) А: «П?»
D) А: «П?», - а.
E) А: «П».
-
Репортаж, интервью, дебаты, очерк- это жанры
А) научного стиля
В) публицистического стиля
С) разговорного стиля
D) официально- делового стиля
E) художественного стиля
-
Слова, имеющие несколько лексических значений,- это
А) антонимы
В) омонимы
С) профессиональные слова
D) неологизмы
E) многозначные слова
-
Фразеологизм в значении обманывать:
А) высунув язык
В) гонять собак
С) дать задний ход
D) вводить в заблуждение
E) во весь дух
-
Основа слова пришкольный:
А) школьн-
В) пришкольн-
С) школьный
D) пришколь-
E) школь-
-
Укажите слово с буквой о после буквы ц:
А) младенц...м
В) платьиц...м
С) лиственниц...й
D) пыльц...й
E) приверженц...м
-
Пишется через дефис:
А) (кое) у кого
В) (ни) кем
С) (от) чего
D) (ни) за что
E) (кому) нибудь
-
Глагол несовершенного вида:
А) рассмотреть
В) выучить
С) восстановить
D) рассчитать
E) прыгать
-
Укажите наречие с –а на конце:
А) сначал...
В) наглух...
С) занов...
D) насух...
E) набел...
-
Правильный вариант написания частицы:
Я ... разу не летал на самолете.
А) (не) раздельно
В) (не) слитно
С) (ни) через дефис
D) (ни) раздельно
E) (ни) слитно
-
Словосочетание, образованное по способу управления:
А) выскочила из дома,
В) в темной пучине
С) над застывшим морем
D) слегка набекрень
E) особенно громко
-
Укажите ряд словосочетаний, построенных по способу управления:
А) тихо смеяться, очень важный
В) двое из группы, потребитель продукции
С) читать книгу, от родимой земли
D) нора лисы, в смородинном кусте
E) холодная роса, снится все
-
Укажите назывное предложение:
А) Стук сосулек непрочных и веских.
В) Из полей тянуло гречищным медом.
С) Синь то дремлет, то вздыхает.
D) Опалило ивушку грозою.
E) В туманной дали не видно земли.
-
Укажите сложносочиненное предложение, в котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:
А) Ни ветра на земле ни туч на бледном своде.
В) Глухая ночь сгущает краски и поневоле страшно им.
С) Пел в кустах малиновых соловей да шумели листьями стройные тополя.
D) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
E) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветра со взморья.
-
Укажите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.
А) Путники вышли на полянку, которая была покрыта густой и сочной травой.
В) Мы подошли к домику, что стоял в глубине леса.
С) Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
D) Я сказал мальчикам, что заблудился.
E) Если голова пуста, то и слова выходят пустыми.
-
Укажите ряд слов с чередующимися гласными в корне:
А) уб...рать, заг...рится, выт...рать.
В) упр...жнение, сост...яние, изм...нение.
С) ук...зание, сокр... щение, зап...риться
D) сл...яние, уд...ржать, см...риться
E) доб...рается, зас...дание, сп...шить