СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есенин. Презентация урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит краткий конспекь урока. Я попыталась здесь показать всё, что использовалось во время занятия

Просмотр содержимого документа
«Есенин. Презентация урока»

Обобщающий урок по творчеству  С. А. Есенина Разработала учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Артёмовская специализированная школа № 8» Овчаренко Е. А.

Обобщающий урок по творчеству С. А. Есенина

Разработала учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Артёмовская специализированная школа № 8»

Овчаренко Е. А.

Проблема, над которой работает учитель: «Формирование речевых компетентностей на уроках русского языка и литературы»  « С. Есенин… Кто он?..  Хулиган?.. Золотоголосый соловей России?»

Проблема, над которой работает учитель:

«Формирование речевых компетентностей на уроках русского языка и литературы»

« С. Есенин… Кто он?..

Хулиган?.. Золотоголосый соловей России?»

Проблема, над которой работает учитель: «Формирование коммуникативных компетентностей на уроках русского языка и литературы»

Технолотии и приёмы, использованные на уроке: критического мышления (проблемные вопросы, сочинение-эссе, анализ поэтических текстов, синквейн), ИКТ (компьютерная презентация, видеоматериалы, музыкальные произведения на стихи поэта, классическая музыку), интерактивные (работа в группах).

Тема урока:

«С. Есенин… Кто он?.. Хулиган? Золотоголосый соловей России?»

Этапы урока

I. Погружение в проект

Задачи этапа :

1. Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

2. Создание групп учащихся для работы над проектом.

II. Планирование и организация деятельности Задачи этапа: 1.Определение источников возможных форм презентации результатов проекта, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. 2.Распределение обязанностей между членами группы.

IІІ. Презентация результатов Задачи этапа: демонстрация материалов, представление результатов.

ІV. Рефлексия

Задача этапа : осмысление процесса деятельности и результата.

Цели: образовательная (формирование предметных компетентностей): обобщить знания учащихся по творчеству и биографии С.Есенина;

развивающая: развитие умений наиболее общего интеллектуального характера (межпредметных компетентностей): приводить доводы, аргументы в доказательство какой-либо известной точки зрения;

выработать свою собственную точку зрения и обосновать её, выбрав для этого нужные аргументы; обобщать факты и делать выводы; развивать рефлексивное и критическое мышление.

воспитательная (формирование личностных качеств):

открытие старшеклассниками таинственности человеческой судьбы и человеческой личности; формирование культуры общения .

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою".

  Этапы работы над учебным  проектом Задачи этапов I. Погружение в проект Задачи этапа : 1. Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; 2. Создание групп учащихся для работы над проектом. II. Планирование и организация деятельности Задачи этапа:  1. Определение источников возможных форм презентации результатов проекта, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. 2. Распределение обязанностей между членами группы.

Этапы работы над учебным

проектом

Задачи этапов

I. Погружение в проект

Задачи этапа :

1. Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

2. Создание групп учащихся для работы над проектом.

II. Планирование и организация деятельности

Задачи этапа:

1. Определение источников возможных форм презентации результатов проекта, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.

2. Распределение обязанностей между членами группы.

                                                       « Художник».  Рекомендации по организации работ: проиллюстрировать одно из стихотворений Есенина, высказать своё отношение к прои з ведению .  Прослушивание песни «Мне осталась одна забава» в исполнении А. Малинина» Творческая группа «Журналисты»  Рекомендации по организации работы в группе: Самостоятельно выберите литературный жанр (портретный очерк, стихотворение, сочинение-эссе) и создайте творческую работу по теме: «Мой Есенин». Работаете индивидуально или в парах. Выразите свое отношение к личности и творчествуС. Есенина. I ІІ. Презентация результатов Задачи этапа: демонстрация материалов, представление результатов. І V. Рефлексия Задача этапа : осмысление процесса деятельности и результата.

« Художник».

Рекомендации по организации работ: проиллюстрировать одно из стихотворений

Есенина, высказать своё отношение к прои з ведению .

Прослушивание песни «Мне осталась одна забава» в исполнении А. Малинина»

Творческая группа «Журналисты»

Рекомендации по организации работы в группе: Самостоятельно выберите

литературный жанр (портретный очерк, стихотворение, сочинение-эссе) и

создайте творческую работу по теме: «Мой Есенин». Работаете индивидуально

или в парах. Выразите свое отношение к личности и творчествуС. Есенина.

I ІІ. Презентация результатов

Задачи этапа: демонстрация материалов, представление результатов.

І V. Рефлексия

Задача этапа : осмысление процесса деятельности и результата.

Прослушивание песни Отговорила роща золотая Творческая группа «Критики» Рекомендации по организации работы в группе Прочитайте фрагменты критических статей о творчестве и личности С. Есенина. Каждый из вас выбирает фрагмент статьи, который, по вашему мнению, правдивее отражает суть личности С.Есенина. Обоснуйте свой выбор и подтвердите фактическим материалом (факты биографии, фрагменты произведений). Вы можете работать индивидуально, в парах или группе.Результат вашей работы – очинение - рассуждение «С.Есенин… Хулиган? Звонкоголосый соловей России?». Объем 8 – 10 предложений). Выразите свое отношение к личности и творчеству С.Есенина. При этом вы можете использовать технологию написания поэтического текста в стиле синквейн. В.Маяковский «Как делать стихи»,  Б.Пастернак «Есенин к жизни отнёсся, как к сказке»

Прослушивание песни Отговорила роща золотая

Творческая группа «Критики»

Рекомендации по организации работы в группе

Прочитайте фрагменты критических статей о

творчестве и личности С. Есенина.

Каждый из вас выбирает фрагмент статьи,

который, по вашему мнению, правдивее

отражает суть личности С.Есенина.

Обоснуйте свой выбор и подтвердите

фактическим материалом (факты биографии,

фрагменты произведений).

Вы можете работать индивидуально, в парах

или группе.Результат вашей работы –

очинение - рассуждение «С.Есенин…

Хулиган? Звонкоголосый соловей России?».

Объем 8 – 10 предложений).

Выразите свое отношение к личности и

творчеству С.Есенина. При этом вы можете

использовать технологию написания

поэтического текста в стиле синквейн.

В.Маяковский «Как делать стихи»,

Б.Пастернак «Есенин к жизни отнёсся,

как к сказке»

            Творческая группа «Биографы»  Рекомендации по организации работы в группе. Прочитайте фрагменты деловой и личной переписки Есенина. Выпишите в таблицу поступки, в которых наиболее ярко проявляются те или иные черты характера С.Есенина.  Создайте словесный портрет С. Есенина на основе полученной информации  «С.Есенин… Хулиган?.. Золотоголосый соловей России?» Создайте собственный текст (8-10 предложений) Выразите свое отношение к личности и творчеству С.Есенина. При этом вы можете использовать технологию написания поэтического текста в стиле синквейн. Учитель читает окончание пьесы «Смерть в «Англитере»»

Творческая группа «Биографы»

Рекомендации по организации работы в группе.

Прочитайте фрагменты деловой и личной

переписки Есенина. Выпишите в таблицу

поступки, в которых наиболее ярко

проявляются те или иные черты характера

С.Есенина.

Создайте словесный портрет С. Есенина на

основе полученной информации «С.Есенин…

Хулиган?.. Золотоголосый соловей России?»

Создайте собственный текст (8-10

предложений)

Выразите свое отношение к личности и

творчеству С.Есенина. При этом вы можете

использовать технологию написания

поэтического текста в стиле синквейн.

Учитель читает окончание пьесы «Смерть в

«Англитере»»

                       «Актер».  Рекомендации по организации работы.  Из предложенных отрывков поэм и  стихотворений выберите одно и  выразительно прочитайте…   Выразите свое отношение к личности и  творчеству С.Есенина.  При этом вы можете использовать  технологию написания поэтического  текста в стиле синквейн.

«Актер».

Рекомендации по организации работы.

Из предложенных отрывков поэм и

стихотворений выберите одно и

выразительно прочитайте…

Выразите свое отношение к личности и

творчеству С.Есенина.

При этом вы можете использовать

технологию написания поэтического

текста в стиле синквейн.

Слово учителя Жаль расставаться. Но расстаётесь, надеюсь, лишь на время.Придёт пора, и вы вновь обратите свои сердца и души к этому русскому поэту. Мне кажется, что если каждый из вас сумел самостоятельно понять, что каждый человек - это тайна, загадка, которую невозможно разгадать без труда души, без серьёзных усилий, то цель нашего урока достигнута. Закончить урок хочу строчками из поэмы С.Есенина «Чёрный человек». В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжёлых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым – Самое высшее в мире искусство.

Слово учителя

Жаль расставаться. Но расстаётесь, надеюсь, лишь на время.Придёт пора, и вы вновь обратите свои сердца и души к этому русскому поэту.

Мне кажется, что если каждый из вас сумел самостоятельно понять, что каждый человек - это тайна, загадка, которую невозможно разгадать без труда души, без серьёзных усилий, то цель нашего урока достигнута. Закончить урок хочу строчками из поэмы С.Есенина «Чёрный человек».

В грозы, в бури,

В житейскую стынь,

При тяжёлых утратах

И когда тебе грустно,

Казаться улыбчивым и простым –

Самое высшее в мире искусство.

Любой березняк –  По Есенину звонница!  Никто уже так  Перед ней не помолится.   Как храм, березняк  В честь Поэта возносится.  Никто уже так  На нож правды не бросится.   Татьяна Смертина

Любой березняк – По Есенину звонница! Никто уже так Перед ней не помолится. Как храм, березняк В честь Поэта возносится. Никто уже так На нож правды не бросится. Татьяна Смертина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!