СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А.Филипповой.

Программа ориентирована на младших школьников. Расчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия       минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты.

Просмотр содержимого документа
«"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"»

Утверждаю:

Приказ по школе № 01-03/98-2

от 01.09.2012 года

Директор школы:_______ И. Г. Козлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»



















Составила: учитель первой

квалификационной категории

Осипова Любовь Петровна










2012 – 2013 учебный год



«Если хочешь быть здоров – правильно питайся».

Цель:

формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;

закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:

-закрепить представление о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Пояснительная записка.

Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А.Филипповой.

Программа ориентирована на младших школьников. Расчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты.

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

Программа включает 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией питания детей этого возраста:

1.»Поговорим о продуктах».

2.Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

3.Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах-волшебниках.

В программе предлагается множество интересных игр. В них ребёнок не только учится сам, но и учит других. В игре дети узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.



Предполагаемые результаты реализации программы.

Предметные результаты:

- интерес к познанию себя как части природы

- осознание места и роли человека в биосфере;

- осознание факторов, влияющих на жизнь и деятельность человека;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой.



Личностные результаты:

-принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания.



Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- развивать способность к познанию окружающего мира, готовность осуществлять обработку и использование информации;

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- осуществлять совместную деятельность в парах и группе с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

№п/п

Тема занятия.

Форма и содержание занятия.

Дата.


Поговорим о продуктах.

Общие сведения о питании и приготовлении пищи.


1.

Введение. Если хочешь быть здоров.

Рассказ учителя о продуктах питания.

Рисунок детей.

4 .09.

2.

Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища.

Исследование. Опыт.

11. 09.

3.

Полезные и вредные привычки.

Беседа о полезных и вредных привычках.

Игра на закрепление «Полезно – вредно».

18. 09.

4.

Самые полезные продукты.

Беседа о полезных продуктах. Игра «Магазин». Цель игры: закрепить знания детей о полезных продуктах.

25. 09.

5.

Как правильно составить свой рацион питания.

Путешествие в пустыню Обжор. Практическая работа «Составление меню».

2. 10.

6.

Как готовят пищу.

Экскурсия в столовую. Рассказ повара. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи».

9. 10.


Давайте узнаем о продуктах.

Витамины.


7.

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной.

Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Путешествие по дороге «Хлебной».

16. 10.

8.

Хлеб – всему голова.

Исследование «Ценность зёрнышка». Практическая работа «Приготовление бутерброда»

23. 10.

9.

Молоко и молочные продукты.

Экскурсия на молочную ферму. Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктов и людях, которые их производят.

13. 11.

10.

Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.

Рассказ учителя «Дары моря». Просмотр видеофильма. Викторина «Морские животные».

20. 11.

11.

Мясо и мясные блюда.

Беседа «Откуда пришла колбаса». Игра «Я знаю это блюдо».

27. 11.

12.

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты, сало.

Анкета. Просмотр видеофильма.

4. 12.

13.

Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

Рассказ учителя о происхождении овощей. Практическая работа «Посадка лука на зелень»

11. 12.

14.

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Игра «Узнай по описанию» с использованием муляжей овощей и фруктов.

18. 12.

15.

Малознакомые и малоиспользуемые овощи и овощная зелень.

Рассказ учителя об овощной зелени. Практическая работа «Приготовление салата с редьки».

25. 12.

16.

Всякому овощу – своё время.

Дары леса.

Беседа о том, что даёт человеку лес.. Отгадывание загадок о грибах и ягодах, разгадывание кроссворда.

15. 01.

17.

Где найти витамины зимой и весной.

Практическая работа «Посев семян укропа и петрушки». Приготовление салата из зелёного лука, выращенного детьми.

22. 01.


Поговорим о правилах этикета.

Культура и гигиена питания.


18.

Режим питания. Как правильно есть.

Анкетирование. Ведение дневника «Что я ел сегодня».

29. 01.

19.

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

Ролевая игра «Правила этикета».

Практическая работа «Сервировка стола».

5. 02.

12. 02.

20.

Правила поведения за столом.

Беседа о том как правильно вести себя за столом. Обыгрывание ситуаций.

26. 02.

21.

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Рассказ учителя. Практическая работа «Сервировка стола».

5. 03.

22.

В каком порядке нужно кушать.

Исследование.

12. 03.

23.

Как правильно есть рыбу.

Рассказ учителя. Практическая работа.

19. 03.


Из истории русской кухни.

Поговорим о кулинарных волшебниках.


24.

Щи да каша – пища наша.

Рассказ учителя о питании наших предков.

2. 04.

25.

Что готовили наши прабабушки.

Встреча с бабушками, их рассказ о том, что они ели в детстве.

9. 04.

26.

Народные праздники. Их меню и здоровье.

Рассказ учителя о праздниках «Масленица», «Пасха».

Составление праздничного меню

16. 04.

23. 04.

27.

Кулинары, повара-волшебники.

Встреча с поварами. Конкурс рецептов своей семьи.

30. 04.

28.

Сам себе кулинар.

Практическое занятие по приготовлению винегрета.

14. 05.

29.

Здоровое питание – отличное настроение.

Конкурс загадок о продуктах питания.

21. 05.