СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Если на улице дождь и гроза"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое гроза?

– Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями.

Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

- Можно ли заранее понять, что собирается гроза?

Обычно можно: солнце сильно печёт, воздух влажный, становиться тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление мощных кучево-дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо. Ветер начинает дуть порывами, затем из надувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома

Чем опасна гроза?

Прежде всего, молниевым разрядом. Его прямое попадание для человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молний погибают около 3 тыс. человек. От молнии может возникнуть пожар.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму.

И, наконец, сильный ливень с градом. Если от него вовремя не укрыться, он также может быть опасен для человека.

Что притягивает молнию?

Вода. Если гроза застала вас купающимися или плавающими в лодке, немедленно добирайтесь до берега.

Одиночные деревья на равнинах и открытых местах также притягивают молнию. Поэтому нахождение под высокими деревьями во время грозы опасно. Треть жертв молний укрывались под деревьями.

Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов.

Правила поведения во время грозы

Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.

Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев.

Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи металлических оград и объектов, влажных стен.

Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.

Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.

При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в удалении от водоёма. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже.

Во время грозы не бегайте.

А если вы всё - таки попали под дождь и промокли, то чтобы не заболеть, послушайте

Советы:

Если вы промокли и промочили ноги:

- Идите домой (в тепло)

- Переоденьтесь в сухую одежду.

- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.

- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.

Просмотр содержимого документа
«"Если на улице дождь и гроза"»

Тема: Если на улице дождь и гроза.

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время дождя, при грозе.

личностных:  познакомятся с правилами поведения при грозе. Личностные: выработают умение соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

познавательных: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения;

регулятивных: научатся определять и формулировать цель деятельности на занятии, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ;

коммуникативных: активизируют словарь по данной теме, научатся рассуждать и выражать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Оборудование: карточки, памятка.

Словарь: гроза, дождь, плохая погода, радуга.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Начинается гроза, потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза, в небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники на зелёном сквере,

В дом ворвались сквозняки, распахнули двери.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать


Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово



К

Р

Актуализация знаний (3мин.)


Работа над вопросами:

1. Какую погоду вы любите?

2.А что делаете если на улице пошел дождь?

Ответы воспитанников.



Работа над темой (15 мин,)

Ребята не всякая погода хороша. Многие явления природы опасны для здоровья и жизни человека. Сегодня пойдет речь об опасностях, которые может нести неживая природа.

Что такое гроза?Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями.

Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

- Можно ли заранее понять, что собирается гроза? Обычно можно: солнце сильно печёт, воздух влажный, становиться тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление мощных кучево-дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо. Ветер начинает дуть порывами, затем из надувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.

Нарисуйте, радугу возле своего дома и зонтик.

Знакомятся с темой занятия.


Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.


Воспринимают материал с/з.














Прослушивают инструктаж по ТБ.

Участвуют в обсуждении увиденного материала.







Обучающие рисуют рисунки

Л

П
Р

К

.Закрепление материала (5мин)


Над вопросами:

1.Какая сегодня была тема урока?

2. Что такое гроза?

3. Что такое гром и молния?


Ответы воспитанников.


Л

П
К

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников

К

Р

Л