СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если ребенок пишет с ошибками

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе изложены  проблемы нарушения письменной речи у детей, которые приводят к снижению успеваемости в школе.

Просмотр содержимого документа
«Если ребенок пишет с ошибками»

Если ребёнок пишет с ошибками

Разнообразные расстройства чтения и письма – это дислекси и дис-

графии: специфические затруднения в овладении навыками письмен

ной речи, которые чаще всего сопутствуют недоразвитию устной ре-

чи при ОНР,Алалиях,Дислалиях,Дизартриях,Тугоухости, но могут воз-

никнуть и проявляться самостоятельно. И выражаются различно: от

отдельных затруднений при чтении и письме до полной невозмож-

ности овдадеть этими навыками

- Ребёнок, страдающий дисграфией, делает совершенно непредсказуе

мые ошибки. При этом, заметьте, он может назубок знать все прави-

ла орфографии.Винить учителя начальных классов или преподава-

теля русского языка в такой специфической детской неграмотности

нельзя. Как и возлагать надежду, что со временем сын или дочь ста-

нут писать ГРАМОТНО.Однако время идёт, а традиционные школьные методы не помогают. И чем дальше,тем труднее учиться.

В старших классах ошибки на правописание начинают сказываться

на успеваемости и по другим предметам. Появляется нервозность.

Поэтому целесообразно рассматривать дислексии и дисграфии с учётом возможных нарушений акустического оптического или мотор

ного(кинетического) характера.


При акустических расстройствах наблюдается недифференцирован-

ность слуховых восприятий звукового состава слова и слабое разви-

тие звукового анализа, что приводит к специфическим ошибкам.

«Поднялась темная дуча. Сашумели,закачались деревья.Свркну

ла морния утарил гром. Деди надели жупки и шапки.Медмедь

сбит в берлоке. Около зада был часный сабор.»

При преимущественно оптическом характере нарушений отмечает-

ся неустойчивость зрительных впечатлений и представлений.Лите-

ральная дислексия, дисграфия:не узнают отдельные буквы, не соотно-

сят со звуками, не осознают их как графемы,смешивают сходные. По-

этому плохо воспринимаются зрительные стреотипы слов(вербальная

дислексия,дисграфия) «В сегу все пратинки. Лесные хители укры- лись от холода.Алёша ташол в сад,повесил нормушки для птиц


При моторных затруднениях отмечаются сужение зрительного поля,

затруднения в движениях,которые проделывает глаз во время чтения и

рука во время письма,потеря строки, отдельных слов на строках.

«У нас была сбака собака лайка.Она юйбила гулять.Мы ходили

Влес искни грибы. Лайка нес, несла с сулнука грибаи в зубнах». Родителям надо своевременно исправлять все дкфекты речевой(языковой) систеиы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!