Если ребёнок пишет с ошибками
Разнообразные расстройства чтения и письма – это дислекси и дис-
графии: специфические затруднения в овладении навыками письмен
ной речи, которые чаще всего сопутствуют недоразвитию устной ре-
чи при ОНР,Алалиях,Дислалиях,Дизартриях,Тугоухости, но могут воз-
никнуть и проявляться самостоятельно. И выражаются различно: от
отдельных затруднений при чтении и письме до полной невозмож-
ности овдадеть этими навыками
- Ребёнок, страдающий дисграфией, делает совершенно непредсказуе
мые ошибки. При этом, заметьте, он может назубок знать все прави-
ла орфографии.Винить учителя начальных классов или преподава-
теля русского языка в такой специфической детской неграмотности
нельзя. Как и возлагать надежду, что со временем сын или дочь ста-
нут писать ГРАМОТНО.Однако время идёт, а традиционные школьные методы не помогают. И чем дальше,тем труднее учиться.
В старших классах ошибки на правописание начинают сказываться
на успеваемости и по другим предметам. Появляется нервозность.
Поэтому целесообразно рассматривать дислексии и дисграфии с учётом возможных нарушений акустического оптического или мотор
ного(кинетического) характера.
При акустических расстройствах наблюдается недифференцирован-
ность слуховых восприятий звукового состава слова и слабое разви-
тие звукового анализа, что приводит к специфическим ошибкам.
«Поднялась темная дуча. Сашумели,закачались деревья.Свркну
ла морния утарил гром. Деди надели жупки и шапки.Медмедь
сбит в берлоке. Около зада был часный сабор.»
При преимущественно оптическом характере нарушений отмечает-
ся неустойчивость зрительных впечатлений и представлений.Лите-
ральная дислексия, дисграфия:не узнают отдельные буквы, не соотно-
сят со звуками, не осознают их как графемы,смешивают сходные. По-
этому плохо воспринимаются зрительные стреотипы слов(вербальная
дислексия,дисграфия) «В сегу все пратинки. Лесные хители укры- лись от холода.Алёша ташол в сад,повесил нормушки для птиц
При моторных затруднениях отмечаются сужение зрительного поля,
затруднения в движениях,которые проделывает глаз во время чтения и
рука во время письма,потеря строки, отдельных слов на строках.
«У нас была сбака собака лайка.Она юйбила гулять.Мы ходили
Влес искни грибы. Лайка нес, несла с сулнука грибаи в зубнах». Родителям надо своевременно исправлять все дкфекты речевой(языковой) систеиы