СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если захлопнулась дверь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия и презентация для 3 класса по курсу "Азбука безопасности" в рамках внеурочной деятельности. На занятиях дети знакомятся с правилами безопасности в неожиданной ситуации "Если захлопнулась дверь", объясняют, что нельзя делать в данной ситуации и выполняют задание на закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 5»

Занятие 5

Тема. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи

Цель: формировать у детей навыки поведения в непредсказуемой ситуации.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на занятии;

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


. Орг. момент

. Актуализация знаний

- Назовите причины пожара в доме (квартире).

- Назовите номер телефона, по которому вызывают пожарную службу.

- Назовите причины утечки газа.

-Назовите номер телефона, по которому вызывают газовую службу.


. Работа по теме занятия

1) Сообщение темы и цели занятия

- Отгадайте загадку:

Есть и в доме и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – (дверь).

- Зачем в квартире или доме нужны двери?

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что делать в ситуации, если захлопнулась дверь.


2) Просмотр презентации, выполнение заданий, формулирование правил безопасности.

1. Знакомство с персонажем Митей (Слайд 2)

2. Знакомство с правилами «Что нужно делать, если захлопнулась дверь» (Слайд 3)

- Что такое запасные ключи?

- Почему люди оставляют запасные ключи другим людям?

3. Что нельзя делать, если захлопнулась дверь? (Слайд 4)

Предположения детей.

4. Обобщение ответов, объяснение правил. (Слайд 5)

- Почему нельзя так делать?

5. Продолжение знакомства с правилами. (Слайд 6)

6. Разбор ситуаций (Слайд 7)

- Объясните, что неправильно делают дети.



3) Виды замков.

- Какие виды замков вы знаете?

После ответов детей обобщить материал и показать слайды 8-11

Навесные замки. Каким бы сложным ни был их запирающий механизм, навесные замки взломать достаточно просто. Одно усиленное движение монтировкой или обрезком обычной двери может привести либо к слому замка, либо к срыву его петель. Очевидно, что это далеко не самый удачный вариант для входной двери в дом или в квартиру. В большинстве случаев их используют для запирания сараев и прочих помещений, в которых хранятся не особо ценные вещи.

Накладные замки. Как правило, это не очень надежные замки для входных дверей и используются они лишь потому, что позволяют не нарушать целостности дверного полотна. По этой причине уделом таких запирающих механизмов является «охрана» деревянных входных дверей. Если в дерево врезать замок, то оно будет слишком ослаблено, и деревянную дверь с врезным замком будет достаточно просто выбить ногой. Еще одним недостатком подобных запирающих механизмов можно считать не эстетичный внешний вид дверей, оборудованных накладным замком – на этот фактор мало обращают внимания, так как предпочитают его надежность. На входных металлических дверях такие замки не используются.

Врезные замки. Получили широкое распространение, как во входных металлических дверях, так и в любых видах межкомнатных дверей. Этот тип замков обладает одним немаловажным преимуществом – скрытая установка. Для межкомнатных дверей это повышает эстетические характеристики, а для входных становится дополнительным препятствием на пути злоумышленников. Если вы ищете ответ на вопрос, какие дверные замки самые надежные по способам установки, то ответ перед Вами - в этом пункте. Пока не придумали новых технологий создания замков, нет ничего надежнее, чем врезной запирающий механизм, установленный в металлическую дверь.


- Какой замок в нашем классе? А у вас дома?

- Как вы думаете, в каких помещениях нужны двери с полной изоляцией и высокой степенью защиты? (Ответы детей)


V. Закрепление изученного материала

Выбор правильного ответа и его объяснение. (Слайд 12)


V. Рефлексия занятия.

- О какой непредвиденной ситуации говорили на занятии?

- Какие правила безопасности надо соблюдать, если произойдет такая ситуация?

- Оцените работу на занятии и присудите себе «орден», если все задания вы полнили без ошибок и без моих подсказок. Присудите себе «медаль», если вы выполнили задание без ошибок, но с моей помощью.

Просмотр содержимого презентации
«Если захлопнулась дверь - 1»

Если захлопнулась дверь «Азбука безопасности « , 3 класс Автор: Пономарева И.Н, учитель начальных классов

Если захлопнулась дверь

«Азбука безопасности « , 3 класс

Автор: Пономарева И.Н,

учитель начальных классов

Виды замков

Виды замков

  • Навесные замки.  
  • Врезные замки.  
  • Накладные замки .  
Информационные источники Фон  Уголок  Декор Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  Материалы слайдов : Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» , авторы М.В Муркова, Э.Н.Аюбов и др. издательство «Русское слово», Москва, 2016 г.

Информационные источники

Фон Уголок Декор

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Материалы слайдов :

Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» , авторы М.В Муркова, Э.Н.Аюбов и др. издательство «Русское слово», Москва, 2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!