Занятие 5
Тема. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи
Цель: формировать у детей навыки поведения в непредсказуемой ситуации.
Планируемые результаты:
личностные УУД:
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
регулятивные УУД:
- умение точно выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на занятии;
познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из иллюстраций;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
. Орг. момент
. Актуализация знаний
- Назовите причины пожара в доме (квартире).
- Назовите номер телефона, по которому вызывают пожарную службу.
- Назовите причины утечки газа.
-Назовите номер телефона, по которому вызывают газовую службу.
. Работа по теме занятия
1) Сообщение темы и цели занятия
- Отгадайте загадку:
Есть и в доме и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – (дверь).
- Зачем в квартире или доме нужны двери?
- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что делать в ситуации, если захлопнулась дверь.
2) Просмотр презентации, выполнение заданий, формулирование правил безопасности.
1. Знакомство с персонажем Митей (Слайд 2)
2. Знакомство с правилами «Что нужно делать, если захлопнулась дверь» (Слайд 3)
- Что такое запасные ключи?
- Почему люди оставляют запасные ключи другим людям?
3. Что нельзя делать, если захлопнулась дверь? (Слайд 4)
Предположения детей.
4. Обобщение ответов, объяснение правил. (Слайд 5)
- Почему нельзя так делать?
5. Продолжение знакомства с правилами. (Слайд 6)
6. Разбор ситуаций (Слайд 7)
- Объясните, что неправильно делают дети.
3) Виды замков.
- Какие виды замков вы знаете?
После ответов детей обобщить материал и показать слайды 8-11
Навесные замки. Каким бы сложным ни был их запирающий механизм, навесные замки взломать достаточно просто. Одно усиленное движение монтировкой или обрезком обычной двери может привести либо к слому замка, либо к срыву его петель. Очевидно, что это далеко не самый удачный вариант для входной двери в дом или в квартиру. В большинстве случаев их используют для запирания сараев и прочих помещений, в которых хранятся не особо ценные вещи.
Накладные замки. Как правило, это не очень надежные замки для входных дверей и используются они лишь потому, что позволяют не нарушать целостности дверного полотна. По этой причине уделом таких запирающих механизмов является «охрана» деревянных входных дверей. Если в дерево врезать замок, то оно будет слишком ослаблено, и деревянную дверь с врезным замком будет достаточно просто выбить ногой. Еще одним недостатком подобных запирающих механизмов можно считать не эстетичный внешний вид дверей, оборудованных накладным замком – на этот фактор мало обращают внимания, так как предпочитают его надежность. На входных металлических дверях такие замки не используются.
Врезные замки. Получили широкое распространение, как во входных металлических дверях, так и в любых видах межкомнатных дверей. Этот тип замков обладает одним немаловажным преимуществом – скрытая установка. Для межкомнатных дверей это повышает эстетические характеристики, а для входных становится дополнительным препятствием на пути злоумышленников. Если вы ищете ответ на вопрос, какие дверные замки самые надежные по способам установки, то ответ перед Вами - в этом пункте. Пока не придумали новых технологий создания замков, нет ничего надежнее, чем врезной запирающий механизм, установленный в металлическую дверь.
- Какой замок в нашем классе? А у вас дома?
- Как вы думаете, в каких помещениях нужны двери с полной изоляцией и высокой степенью защиты? (Ответы детей)
V. Закрепление изученного материала
Выбор правильного ответа и его объяснение. (Слайд 12)
V. Рефлексия занятия.
- О какой непредвиденной ситуации говорили на занятии?
- Какие правила безопасности надо соблюдать, если произойдет такая ситуация?
- Оцените работу на занятии и присудите себе «орден», если все задания вы полнили без ошибок и без моих подсказок. Присудите себе «медаль», если вы выполнили задание без ошибок, но с моей помощью.