Цели:
- формировать нравственные качества кадет;
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
- развить стремление дружить с окружающими;
- способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения
друг к другу;
Ход классного часа:
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
-Дневник.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт.
- Карандаш.
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
- Ручка.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек.
-Подснежник.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
-Глобус.
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
-Азбука.
Воспитатель: Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Какой друг настоящий?
Ответы кадетов.
2. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг…
Воспитатель: Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?
Продолжите фразу «Друг – это…»
Ответы кадетов.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Ответы кадетов.
3. Песня: «Если с другом вышел в путь»
4. Знакомство с притчей.
Воспитатель: «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Воспитатель: Почему хозяин заплакал?
- Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?
–Как вы думаете, какие глаза были у его друзей.
–Какая пословица подходит к этой притче
- А как вы понимаете, что такое дружба?
Ответы кадетов
5. Беседа о значении слова «дружба».
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Воспитатель: Послушайте стихотворения и подумайте, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему.
Кадет 1.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Кадет 2.
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!
Кадет 3.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
6.Сценка: «Урок дружбы».
Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.
Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.
Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Воспитатель: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.
Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!
Кадет:
Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько.
Я молча слезы проглотил.
Пришел домой, захлопнул двери,
ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!
Но больше дружбе не бывать.
Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:
Прости уж. Сердишься? За дело.
Беда, горячий я какой.
Я подхожу к нему мириться.
И говорю ему ну, что ж,
Я не сержусь, чего сердиться.
Я так и знал, что ты придешь.
Воспитатель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть настоящим другом. Только тогда у тебя будут настоящие, верные, надежные друзья на всю жизнь.
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:
«А я – настоящий друг?» Давайте поразмышляем об этом.
Кадет: Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Воспитатель: Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Давайте прочитаем правила дружбы:
Любить друг друга
Прощать друг друга
Заботиться о близких
Быть добрым.
Строго запрещается:
Плохо вести себя
Обзываться
Ругаться
Драться
Обижать друг друга
7. Работа с пословицами.
Воспитатель: Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете
Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Один за всех … (и все за одного).
Человек без друзей,… (что дерево без корней).
Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
Один в поле….(не воин).
Старый друг лучше….. (новых двух).
Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
Друг познается… (в беде).
С кем поведёшься …(от того и наберёшься).
Друга иметь, …(себя не жалеть).
8.Физкультминутка. Игра “Волшебный стул
- Кадеты под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась палочка, садится на «волшебный» стул. Остальные
называют положительные качества ребёнка.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас подумает, какие качества мешают ему, чтобы быть настоящим другом, напишите их на листочках, разорвите на мелкие кусочки и выбросите в мусорное ведро. Таким образом, избавимся от качеств, которые мешают дружбе.
Кадет 1.
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.
Кадет 2.
Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука, В трудный час обязательно выручит.
Кадет 3.
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Если дружбой – всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
Кадет 4.
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире –
Значит день напрасно прожил
Как унылый гость в квартире.
Кадет 5.
Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу, Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете, Для хороших добрых дел.
Кадет 6.
Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
Кадет 7.
Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его, вини дорогу, И коня не торопись менять.
Кадет 8.
Люди, мы стареем и ветшаем, И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем, Обретаем их куда трудней.
Кадет 9.
Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.
Кадет 10.
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.
9. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
10. Притча о дружбе
Воспитатель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Воспитатель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: а радость - на камне.
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила
11. Подведение итогов.
Воспитатель: Надеюсь, что этот классный час, поможет вам стать более дружными.
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Просмотр содержимого документа
««В дружбе – наша сила!»»
Директор 1 ДКК
генерал-майор КК
Муртазалиев А.М.
Классный час «В дружбе – наша сила!»
Цели:
формировать нравственные качества кадет;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения
друг к другу;
Ход классного часа:
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
-Дневник.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт.
- Карандаш.
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
- Ручка.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек.
-Подснежник.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
-Глобус.
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
-Азбука.
Воспитатель: Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Какой друг настоящий?
Ответы кадетов.
2. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг…
Воспитатель: Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?
Продолжите фразу «Друг – это…»
Ответы кадетов.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Ответы кадетов.
3. Песня: «Если с другом вышел в путь»
4. Знакомство с притчей.
Воспитатель: «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Воспитатель: Почему хозяин заплакал?
- Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?
–Как вы думаете, какие глаза были у его друзей.
–Какая пословица подходит к этой притче
- А как вы понимаете, что такое дружба?
Ответы кадетов
5. Беседа о значении слова «дружба».
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Воспитатель: Послушайте стихотворения и подумайте, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему.
Кадет 1.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Кадет 2.
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!
Кадет 3.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
6.Сценка: «Урок дружбы».
Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.
Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.
Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Воспитатель: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.
Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!
Кадет:
Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько.
Я молча слезы проглотил.
Пришел домой, захлопнул двери,
ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!
Но больше дружбе не бывать.
Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:
Прости уж. Сердишься? За дело.
Беда, горячий я какой.
Я подхожу к нему мириться.
И говорю ему ну, что ж,
Я не сержусь, чего сердиться.
Я так и знал, что ты придешь.
Воспитатель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть настоящим другом. Только тогда у тебя будут настоящие, верные, надежные друзья на всю жизнь.
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:
«А я – настоящий друг?» Давайте поразмышляем об этом.
Кадет: Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Воспитатель: Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Давайте прочитаем правила дружбы:
Любить друг друга
Прощать друг друга
Заботиться о близких
Быть добрым.
Строго запрещается:
Плохо вести себя
Обзываться
Ругаться
Драться
Обижать друг друга
7. Работа с пословицами.
Воспитатель: Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете
Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Один за всех … (и все за одного).
Человек без друзей,… (что дерево без корней).
Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
Один в поле….(не воин).
Старый друг лучше….. (новых двух).
Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
Друг познается… (в беде).
С кем поведёшься …(от того и наберёшься).
Друга иметь, …(себя не жалеть).
8.Физкультминутка. Игра “Волшебный стул
- Кадеты под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась палочка, садится на «волшебный» стул. Остальные
называют положительные качества ребёнка.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас подумает, какие качества мешают ему, чтобы быть настоящим другом, напишите их на листочках, разорвите на мелкие кусочки и выбросите в мусорное ведро. Таким образом, избавимся от качеств, которые мешают дружбе.
Кадет 1.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Кадет 2.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.
Кадет 3.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Кадет 4.
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире –
Значит день напрасно прожил
Как унылый гость в квартире.
Кадет 5.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.
Кадет 6.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Кадет 7.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.
Кадет 8.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Кадет 9.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Кадет 10.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
9. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
10. Притча о дружбе
Воспитатель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Воспитатель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: а радость - на камне.
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила
11. Подведение итогов.
Воспитатель: Надеюсь, что этот классный час, поможет вам стать более дружными.
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!