Игра- викторина
«Дружба»
Подготовила и провела
Педагог-психолог: Негодаева Е.Н.
2019 г.
Игра-викторина «В дружбе наша сила» (подготовительная группа)
Программное содержание: формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: беседа о дружбе, разучивание песен и пословиц, поговорок о дружбе. Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношений детей.
Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать». Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь». Плакат: «Хорошее настроение». Выставка рисунков на тему: «Дружба».
Ход викторины.
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».
Дети рассаживаются по кругу на стулья.
Воспитатель: Когда вы рассаживались на стулья, звучала песня. О чём в ней пелось? (О том, что в тысячу раз интересней, если что – то делать вместе).
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (О дружбе).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Мы проведём игру – викторину, которая называется «В дружбе – наша сила».
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана команды.
1 команда – «Улыбка»
2 команда – «Дружба».
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе стоит игрушка – волчок. А рядом лежат конверты с заданиями. Капитаны будут вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять (команды по очереди). Внимание! Мы начинаем игру – викторину.
Задания для викторины.
1 Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе.
2 Сценка «Встреча с другом».
Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
3 Фольклорный конкурс.
Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжение.
1 команда
Друзья познаются (в беде).
Дружба как стекло (разобьёшь – не сложишь).
Дружбу помни, (а зло забывай).
2 команда.
Нет друга, так ищи (а найдёшь, так береги).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Новых друзей наживаю, (а старых не забываю).
Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Каким должен быть человек, чтобы с ним подружились?
(Доброжелательным).
А что значит быть доброжелательным?
(Всем желать добра).
Воспитатель: Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
Коммуникативная игра «Мирилка».
(по считалке М. Яснова. движения О. Сивухиной)
(Дети, стоят в парах напротив друг друга. С началом игры, сближаются, выполняют движения по тексту. Затем игра повторяется с новым партнером.)
У дороги, у развилки
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,
(ритмично подходят друг к другу)
Мы – сердитые.
Повстречались, подразнились,
(«дразнятся» каждый по-своему)
Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)
Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ!
(показ на месте «скачут лошадки», "пружинка" ногами)
Прекратилась перепалка,
(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)
И тогда пришла СЧИТАЛКА!
(кружение в парах, руки «лодочкой»)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
(«считаются» друг с другом, обнимаются)
Игра «Как мы по лесу гуляли»
(вед ребенок, стоит в центре круга с завязанными глазами. Дети поют, двигаясь по кругу на мелодию «Каравай».)
-Как мы по лесу гуляли,
Грибы, ягоды искали.
Грибы, ягоды искали,
Да подружку (дружочка) потеряли.
(Во время движения по кругу, воспитатель, стоящий за кругом, дотрагивается до кого-то из детей, который должен по окончании первого куплета спрятаться, в заранее определенном месте).
Мы в деревню прибежали. (подходят к вед к ребенку в центр)
В дом к …имя ведущего ребенка) постучали
(расходятся и делают три притопа на слово «постучали»)
Нас …имя) выручай!
Кого нету, отвечай!
(играют несколько раз)
Встаньте в круг и назовите друг друга ласково по имени.
Воспитатель: Я передаю своё тёплое дружеское отношение всем вам: сначала Тане – от Тани – к Маше и т. д. (называет по очереди всех детей).
Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение.
Мы все друзья! Я этому рада!
Подведение итогов викторины. Награждение.