Просмотр содержимого документа
«"Есть такой учитель"- творческий портрет учителя математики Доловатенко Марии Григорьевны»
Есть такой учитель: Доловатенко Мария Григорьевна
В Стахановской средней общеобразовательной школе I-II ступеней № 25 работает замечательный человек и прекрасный учитель Доловатенко Мария Григорьевна. Жизнь, отданная школе и детям… С полным правом так может сказать о себе Мария Григорьевна.
Родилась Доловатенко Мария Григорьевна 06 декабря 1936 года в городе Ирмино Ворошиловградской области. Отец и мать Марии Григорьевны работали на шахте. В 1940 по приказу Министерства угольной промышленности СССР отец был направлен в Монгольскую Народную Республику для помощи в строительстве угольных шахт в Монголии. Вместе с отцом в Монголию уехала вся семья. Срок командировки был 2 года. Но в связи с началом Великой Отечественной войны, отца Марии Григорьевны обязали остаться в Монголии до решения вопроса о его замене. Командировка закончилась в 1946 году. По возвращении в СССР Мария Григорьевна закончила 7 классов в школе № 13 города Ирмино, а затем получила среднее образование в школе № 12 города Ирмино.
Школа запомнилась ей не только своими бодрыми, заливистыми звонками и уроками, но и сильным, дружным классом, работой в пионерской и комсомольской организациях. Какой же мощный заряд энергии давали пионерия и комсомол! Они стимулировали и учёбу, делали её более значимой и престижной. Не случайным был и выбор университета. Девочка из маленького шахтерского городка решила учиться в одном из известнейших учебных заведений Советского Союза и поступила в Казанский Государственный Университет им. В. И. Ленина на физико-математический факультет по специальности математика. После окончания университета в 1959 году Доловатенко М. Г. вернулась в город Ирмино и была принята на работу учителем математики в школу рабочей молодежи №10.
И вот она, школа! Как отчётливо помнит Мария Григорьевна начало своего педагогического пути, когда она, совсем молоденькая учительница, не просто Маша, а уже Мария Григорьевна, вошла в класс и увидела три десятка устремлённых на неё глаз, добрых и озорных, внимательных и с хитрецой. Она помнит, как много было тогда учеников. Некоторые ученики были старше учительницы. Ученики школы рабочей молодежи успевали и учиться и работать. Особую гордость за своих учеников Мария Григорьевна испытывала, когда они поступали в высшие учебные заведения. Начать свою трудовую повесть не с малышей средней школы, а учить уже взрослых, самодостаточных и сформировавшихся людей для молоденькой выпускницы университета было своего рода педагогическим крещением, когда она для себя окончательно сделала вывод о правильно выбранной профессии.
Спустя 5 лет в 1964 году Мария Григорьевна была назначена заместителем директора школы рабочей молодежи №10, а в 1970 году стала директором. В 1985 году Мария Григорьевна возглавила Стахановскую СОШ № 25. Работала директором школы до 1997 года.
И сейчас, несмотря на свой возраст, Доловатенко Мария Григорьевна работает в школе: преподает математику, заведует школьной библиотекой.
В совершенстве владеет Мария Григорьевна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности. Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Решают ли дети задачу, доказывают теорему, отвечают у доски - всегда идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь хороших результатов совместными усилиями. Много внимания уделяет Мария Григорьевна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными.
Всегда доброжелательная, тактичная и внимательная, Мария Григорьевна пользуется в коллективе большим уважением и авторитетом. Мария Григорьевна не только учитель математики. Учит она и детей, и учителей. И тут её также отличает высокий профессионализм. Являясь руководителем школьного методического совета, Мария Григорьевна через него организует методическую работу, координирует её, претворяет в жизнь новые, передовые идеи.
Много лет своей жизни посвятила Мария Григорьевна работе. Ее педагогический стаж составляет 59 лет. За свою добросовестную работу она награждена многочисленными грамотами. Но главная награда – ученики. И ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек.