СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно-математическое направление Тема исследовательской работы: Числа в моей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст выступления.

Здравствуйте уважаемые педагоги, гости и участники конференции. Меня зовут Сергиенко Егор, я ученик 2 а класса.

Разрешите представить вашему вниманию мою исследовательскую работу в области «Математике», которая называется «Числа в моей жизни»

Я уже второй год учусь в школе. Мне очень нравятся уроки математики. С 1 класса мы учились считать, складывать, вычитать, то есть работали с числами. И я решил изучить числа более подробно и узнать может ли человек без них прожить?!

Объектом моего исследования является число и его значение. Предмет исследование: роль чисел в жизни человека.

Цель моей работы звучит так: выяснить каково значение чисел в жизни человека.

 Я поставил перед собой задачи:

-собрать и изучить материалы о числах;

-узнать из различных источников  информации, где могут встречаться 

   числа;

-выяснить с помощью наблюдения, где  встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас;

-опросить учащихся  2-4  классов и сделать  выводы;             

-заинтересовать своих сверстников математикой.

Проблема моего исследования : может ли человек жить без чисел.

Для исследования я использовал такие методы как;

-теоретическое исследование,

-наблюдение

-опрос

-анализ информации.

 

Работая с литературой я узнал, что число- это основное понятие математики, которое используют для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов. Письменные знаки для обозначения чисел - это цифры.

 

Числа появились очень давно. Ещё древние люди пытались считать , используя камни, полочки и свои пальцы. Но как запомнить, кто кому сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Древние шумеры записывали числа знаками, нацарапывали их  на глиняных дощечках.

Древние Индейцы записывали числа в виде голов, затем стали обозначать точками.

В Древней Азии существовал метод узелковой записи чисел. Например: если в хозяйстве было 3 быка, на верёвочке завязывали 3 узелка.

Древние Египтяне считали с помощью косточек и записывали на папирусе знаки. Позднее придумали счёты, которые сейчас используют в магазине.

В Древнем Риме для счёта до тысячи использовали всего 10 пальцев и 6 знаков .Это вы можете увидеть на слайде.

Вскоре эти числа пришли на Русь.

Древние индусы (жители Индии) изобрели для каждой цифры свой знак.

 

Чуть позже арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:

Цифры, которыми мы пользуемся, сейчас называют арабскими, и появились они в России только при Петре I.

Цифры могут быть римскими, арабскими, строгими и смешными, и даже танцующими.

 

С помощью Интернета, математической энциклопедии, а также на основе своих личных наблюдений, я узнал , где встречаются цифры:

-в загадках

-в ребусах

-в пословицах и поговорках

-в стихах

-в названии книг и сказок

-в песнях

-в играх.

Числа окружают меня с самого моего рождения.

Я родился 3 августа, восьмого месяца 2007 года в 14 часов 15 минут с весом 3 кг 400 грамм.

1 сентября 2014 года с первый раз пошёл в первый класс. В школе я каждый день встречаюсь  с числами на уроках. Я заметил, что числа окружают меня повсюду….

Они встречаются в календарях, часах во времени.

В разных приборах и инструментах.

В номерах домов , квартир, улиц.

В магазине. В транспорте, в одежде и обуви, в медицине, на кухне и многом другом.

 

Для достижения цели своей исследовательской работы , я провёл анкетирование среди учащихся вторых, третьих и четвёртых классов. На момент эксперимента  64 ученика  составляли 100% процентов.

Получив ответы на вопросы, я узнал, что человек не может жить без чисел, так считают 90 процентов учащихся. И 10 процентов учащихся считают, что без чисел могут обойтись.

 

На данной диаграмме вы увидите, что 84 процента учащихся считают, что на их жизнь числа  влияют, а 16 процентов так не считают.

 Следующая диаграмма показывает , что 41 процент учащихся считает , что числа играют важную роль во всех сферах нашей жизни.

25 процентов , думают , что числа необходимы только в образовании.

14 процентов- в торговле

9 процентов -в медицине

8 процентов – в сельском хозяйстве

3 процента – в промышленности.

 

Я с большим интересом исследовал данную проблему и пришёл к следующим выводам:

1.Человеку  без чисел прожить нельзя.

2.Числа хранятся в загадках,  пословицах, поговорках, стихах, песнях, сказках, играх и мн. др. А также во всём что нас окружает.

3.Числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек.

Числа играют важную роль во всех сферах нашей жизни.

4.Все современные технологии называют цифровыми,

                          они помогают хранить               

                          информацию на цифровых носителях.

Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Естественно-математическое направление Тема исследовательской работы: Числа в моей жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области








Естественно-математическое направление



Тема исследовательской работы:

Числа в моей жизни




Автор: Сергиенко Егор Андреевич

ученик 2 «А» класса

МБОУ Новомирской СОШ

Азовского района





Научный руководитель:

Ишутина Оксана Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ 

Новомирской СОШ

Азовского района









п. Новомирский,

2016 г.





Текст выступления.

Здравствуйте уважаемые педагоги, гости и участники конференции. Меня зовут Сергиенко Егор, я ученик 2 а класса.

Разрешите представить вашему вниманию мою исследовательскую работу в области «Математике», которая называется «Числа в моей жизни»

Я уже второй год учусь в школе. Мне очень нравятся уроки математики. С 1 класса мы учились считать, складывать, вычитать, то есть работали с числами. И я решил изучить числа более подробно и узнать может ли человек без них прожить?!

Объектом моего исследования является число и его значение. Предмет исследование: роль чисел в жизни человека.

Цель моей работы звучит так: выяснить каково значение чисел в жизни человека.

Я поставил перед собой задачи:

-собрать и изучить материалы о числах;

-узнать из различных источников информации, где могут встречаться

числа;

-выяснить с помощью наблюдения, где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас;

-опросить учащихся 2-4 классов и сделать выводы;

-заинтересовать своих сверстников математикой.

Проблема моего исследования : может ли человек жить без чисел.

Для исследования я использовал такие методы как;

-теоретическое исследование,

-наблюдение

-опрос

-анализ информации.


Работая с литературой я узнал, что число- это основное понятие математики, которое используют для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов. Письменные знаки для обозначения чисел - это цифры.


Числа появились очень давно. Ещё древние люди пытались считать , используя камни, полочки и свои пальцы. Но как запомнить, кто кому сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Древние шумеры записывали числа знаками, нацарапывали их на глиняных дощечках.

Древние Индейцы записывали числа в виде голов, затем стали обозначать точками.

В Древней Азии существовал метод узелковой записи чисел. Например: если в хозяйстве было 3 быка, на верёвочке завязывали 3 узелка.

Древние Египтяне считали с помощью косточек и записывали на папирусе знаки. Позднее придумали счёты, которые сейчас используют в магазине.

В Древнем Риме для счёта до тысячи использовали всего 10 пальцев и 6 знаков .Это вы можете увидеть на слайде.

Вскоре эти числа пришли на Русь.

Древние индусы (жители Индии) изобрели для каждой цифры свой знак.


Чуть позже арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:

Цифры, которыми мы пользуемся, сейчас называют арабскими, и появились они в России только при Петре I.

Цифры могут быть римскими, арабскими, строгими и смешными, и даже танцующими.


С помощью Интернета, математической энциклопедии, а также на основе своих личных наблюдений, я узнал , где встречаются цифры:

-в загадках

-в ребусах

-в пословицах и поговорках

-в стихах

-в названии книг и сказок

-в песнях

-в играх.

Числа окружают меня с самого моего рождения.

Я родился 3 августа, восьмого месяца 2007 года в 14 часов 15 минут с весом 3 кг 400 грамм.

1 сентября 2014 года с первый раз пошёл в первый класс. В школе я каждый день встречаюсь с числами на уроках. Я заметил, что числа окружают меня повсюду….

Они встречаются в календарях, часах во времени.

В разных приборах и инструментах.

В номерах домов , квартир, улиц.

В магазине. В транспорте, в одежде и обуви, в медицине, на кухне и многом другом.


Для достижения цели своей исследовательской работы , я провёл анкетирование среди учащихся вторых, третьих и четвёртых классов. На момент эксперимента 64 ученика составляли 100% процентов.

Получив ответы на вопросы, я узнал, что человек не может жить без чисел, так считают 90 процентов учащихся. И 10 процентов учащихся считают, что без чисел могут обойтись.


На данной диаграмме вы увидите, что 84 процента учащихся считают, что на их жизнь числа влияют, а 16 процентов так не считают.

Следующая диаграмма показывает , что 41 процент учащихся считает , что числа играют важную роль во всех сферах нашей жизни.

25 процентов , думают , что числа необходимы только в образовании.

14 процентов- в торговле

9 процентов -в медицине

8 процентов – в сельском хозяйстве

3 процента – в промышленности.


Я с большим интересом исследовал данную проблему и пришёл к следующим выводам:

1.Человеку без чисел прожить нельзя.

2.Числа хранятся в загадках, пословицах, поговорках, стихах, песнях, сказках, играх и мн. др. А также во всём что нас окружает.

3.Числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек.

Числа играют важную роль во всех сферах нашей жизни.

4.Все современные технологии называют цифровыми,

они помогают хранить

информацию на цифровых носителях.

Спасибо за внимание!


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!