Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание
Пән (предмет): Естествознание
Тақырыбы (тема): «Осень в гости к нам пришла»
Мақсат (цель): Расширение знаний о поздней осени, изменениях в природе: стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней; изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.
Полиязычее: осень- күз- autumn.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрікеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрікеті
Деятельность детей
Мотивациялық лептирік.
Мотивационно-побудительный:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …
- Верно, ребята это осень. Мы, свами, сегодня поговорим об осени. Скажите, ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)
-Молодцы, ребята, а теперь давайте все вмести еще раз повторим , первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.
Отлично , А сейчас мы с вами будем разгадывать осенние загадки:
1.Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
2.В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
3.Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
- Молодцы!
Слушают внимательно загадки и отгадывают.
Осень.
сентябрь , октябрь , ноябрь.
Дождь.
Зонт.
Литопад.
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый:
-А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у нас таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?
- Правильно, молодцы, а теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. В саду и огородах созрел урожай .Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг.» А тетерь вы расскажите об осени.
- Ну, что ребята устали?
Так, давайте поиграем!!!!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
- Отлично, ребята мы немного отдохнули, а теперь давайте послушаем и разгадаем ещё одну загадку:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний (урожай)!
-Правильно, ребята осень это пора сбора урожая в саду и на огороде. Ребята , а что вы понимаете под словом - урожай? И что мы собираем в саду и на огороде?
-Молодцы, ребята, всё то вы знаете, а теперь давайте с вами посмотрим, что у нас в корзине. Что в корзине лежит?
Совершенно верно это фрукты и овощи . (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко , оно круглое , зеленое , растет в саду. Яблоко – фрукт) .
Опрос детей. Матвей, что это у тебя?
-Отлично , молодцы, Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай». В корзину с синей лентой – фрукты, а в корзину красной лентой – овощи.
Игра: «Погода осенью»
Дождь-дождливая,
Ветер-….
Холодно-….
Пасмурно….
Сыро-….
Хмуро-….
Ясно-….
Работа с карточками.
-Вот мы свами поиграли , ещё немного, а теперь давайте рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).
Таблица №1.В первом столбике нарисовано : клиновый лист, дерево, облако.
Во втором столбике: облака, клиновый лист, дерево.
А в третьем столбике: дерево, облако.
А чего не хватает дети?
Об осени.
Слушают рассказ.
-Дети у мольберта рассказывают об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Листья желтеют, краснеют и опадают. Люди собирают урожай. Птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся под кору. Деревья, люди, животные готовятся к зиме» Да.
Выполняют физминутку.
Урожай.
Мы собираем в саду фрукты а, на огороде овощи. А фрукты, овощи, ягоды – это и есть урожай.
Овощи и фрукты.
Матвей отвечает : это овощ - помидор, он красный, круглый, растет на грядке, на кусту в огороде .
Играют в игру «Соберем урожай».
-(ветреная) -(холодная) -(пасмурная) -(сырая) -(хмурая) -(ясная)
Клинового листа.
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии. Спасибо вам большое. Занятие окончено.
Да.
Об осени.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): что такое осень
Түсінеді (Понимают): изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору).
Қолданады (Применяют): отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Просмотр содержимого документа
«Естествознание.Осень в ости к нам пришла.»