СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание.Осень в ости к нам пришла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортанғы  тобына арналған  ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы                        Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата:

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Пән (предмет): Естествознание

Тақырыбы (тема): «Осень в гости к нам пришла»

Мақсат (цель): Расширение знаний о поздней осени, изменениях в природе: стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней; изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.

Полиязычее: осень- күз- autumn.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …

- Верно, ребята это осень. Мы, свами, сегодня поговорим об осени. Скажите, ребята, а  какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)

 -Молодцы, ребята, а теперь  давайте все вмести еще раз повторим , первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.

Отлично , А сейчас мы с вами  будем разгадывать осенние загадки:

1.Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

2.В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

3.Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

- Молодцы!

Слушают внимательно загадки и отгадывают.

Осень.

сентябрь , октябрь , ноябрь.

Дождь.

        

 Зонт.

                                                               Литопад.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

-А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у нас таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?

- Правильно, молодцы, а   теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. В саду и огородах созрел урожай .Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг.» А тетерь вы расскажите об осени.

- Ну, что ребята устали?

 Так, давайте поиграем!!!!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

- Отлично, ребята мы немного отдохнули, а теперь давайте послушаем и разгадаем ещё одну загадку:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)!

-Правильно, ребята осень это пора сбора урожая в саду и на огороде. Ребята , а что вы понимаете  под словом  - урожай? И что мы собираем в саду и на огороде?

 -Молодцы, ребята, всё то вы знаете, а теперь давайте с вами посмотрим, что у нас в корзине. Что в корзине лежит?

 Совершенно верно это фрукты и овощи . (раздаю муляжи овощей и фруктов детям).  Расскажите о них  (например: это яблоко ,  оно круглое , зеленое , растет в саду. Яблоко – фрукт) .

 Опрос детей. Матвей, что это у тебя?

 -Отлично , молодцы, Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай».  В  корзину с синей лентой  – фрукты,  а в корзину красной лентой – овощи.

Игра: «Погода осенью»

Дождь-дождливая,

Ветер-….

Холодно-….

Пасмурно….

Сыро-….

Хмуро-….

Ясно-….

Работа с карточками.

-Вот мы свами поиграли , ещё немного, а теперь давайте рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).  

Таблица №1.В первом столбике нарисовано : клиновый лист, дерево, облако.

Во втором столбике: облака, клиновый лист, дерево.

А в третьем столбике: дерево, облако.

А чего не хватает дети? 

Об осени.

Слушают рассказ.

-Дети у мольберта рассказывают об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Листья желтеют, краснеют и опадают. Люди собирают урожай. Птицы улетают в теплые края,  насекомые прячутся под кору. Деревья, люди, животные готовятся к зиме»                                                                         Да.

Выполняют физминутку.

Урожай.

Мы собираем в саду фрукты а, на огороде овощи. А фрукты, овощи, ягоды – это и есть урожай.

                                                                                          Овощи и фрукты.

Матвей отвечает : это овощ - помидор, он красный, круглый, растет на грядке, на кусту в огороде .

Играют в игру «Соберем урожай». 

-(ветреная)                                                                    -(холодная)                                                                        -(пасмурная)                                                                  -(сырая)                                                                 -(хмурая)                                                                                      -(ясная)

Клинового листа.  

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии. Спасибо вам большое. Занятие окончено.

Да.

Об осени.

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): что такое осень

Түсінеді (Понимают): изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору).

Қолданады (Применяют): отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание.Осень в ости к нам пришла.»

Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата:

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Пән (предмет): Естествознание

Тақырыбы (тема): «Осень в гости к нам пришла»

Мақсат (цель): Расширение знаний о поздней осени, изменениях в природе: стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней; изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.

Полиязычее: осень- күз- autumn.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …

- Верно, ребята это осень. Мы, свами, сегодня поговорим об осени. Скажите, ребята, а  какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)

 -Молодцы, ребята, а теперь  давайте все вмести еще раз повторим , первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.

Отлично , А сейчас мы с вами  будем разгадывать осенние загадки:

1.Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

2.В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

3.Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

- Молодцы!


Слушают внимательно загадки и отгадывают.



Осень.



сентябрь , октябрь , ноябрь.







Дождь.



Зонт.



Литопад.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

-А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у нас таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?

- Правильно, молодцы, а   теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. В саду и огородах созрел урожай .Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг.» А тетерь вы расскажите об осени.







- Ну, что ребята устали?

 Так, давайте поиграем!!!!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

- Отлично, ребята мы немного отдохнули, а теперь давайте послушаем и разгадаем ещё одну загадку:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)!

-Правильно, ребята осень это пора сбора урожая в саду и на огороде. Ребята , а что вы понимаете  под словом  - урожай? И что мы собираем в саду и на огороде?


 -Молодцы, ребята, всё то вы знаете, а теперь давайте с вами посмотрим, что у нас в корзине. Что в корзине лежит?

 Совершенно верно это фрукты и овощи . (раздаю муляжи овощей и фруктов детям).  Расскажите о них  (например: это яблоко ,  оно круглое , зеленое , растет в саду. Яблоко – фрукт) .

 Опрос детей. Матвей, что это у тебя?


 -Отлично , молодцы, Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай».  В  корзину с синей лентой  – фрукты,  а в корзину красной лентой – овощи.

Игра: «Погода осенью»

Дождь-дождливая,

Ветер-….

Холодно-….

Пасмурно….

Сыро-….

Хмуро-….

Ясно-….

Работа с карточками.

-Вот мы свами поиграли , ещё немного, а теперь давайте рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).  

Таблица №1.В первом столбике нарисовано : клиновый лист, дерево, облако.

Во втором столбике: облака, клиновый лист, дерево.

А в третьем столбике: дерево, облако.

А чего не хватает дети? 


Об осени.

Слушают рассказ.



-Дети у мольберта рассказывают об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Листья желтеют, краснеют и опадают. Люди собирают урожай. Птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся под кору. Деревья, люди, животные готовятся к зиме» Да.





Выполняют физминутку.







Урожай.

Мы собираем в саду фрукты а, на огороде овощи. А фрукты, овощи, ягоды – это и есть урожай.

Овощи и фрукты.



Матвей отвечает : это овощ - помидор, он красный, круглый, растет на грядке, на кусту в огороде .

Играют в игру «Соберем урожай». 



-(ветреная) -(холодная) -(пасмурная) -(сырая) -(хмурая) -(ясная)







Клинового листа.  

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии. Спасибо вам большое. Занятие окончено.

Да.

Об осени.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): что такое осень

Түсінеді (Понимают): изменения в живой природе (птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору).

Қолданады (Применяют): отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.