СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание. Зимующие птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Естествознание                                                                                                        Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы                                                    Тақырыбы/Тема: Птицы- наши друзья                                                                           Мақсаттары/Цели:                                                                                                               1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание интереса и бережного отношения к птицам.                                                                                                                               2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мышлений.                                                         3.Оқыту - обучающая: Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются).                 Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:                                                         Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  сюжетные картинки с изображением птиц, видео ролик.                                                                                                   Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицы-құстар.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 

Воспитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто же они – лесные Айболиты?  Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой.  А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а вороны.. .                                                                                                                                                    - И все они нам очень дороги. А знаете почему?                                                                                          А почему называют их все-таки Айболитами?                                                                                                            -Как же мы должны к ним относиться?                                                                                                                 - Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.                                            2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?

В зимний день.

Среди ветвей.

Стол накрыли для гостей.

( Кормушку)

Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку. 

1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?

2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот  семечки склевали. Кто же они?

3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

 - А давайте вспомним загадки про них и расскажем.

Загадки.

1.Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?..

2.Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это?..

3.Уличный мальчишка.

В сером армячишке.

По двору шныряет.

Крошки собирает.

По полям ночует.

Коноплю ворует.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе – к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду. Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Естествознание. Зимующие птицы.»

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы Тақырыбы/Тема: Птицы- наши друзья Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание интереса и бережного отношения к птицам. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мышлений. 3.Оқыту - обучающая: Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются). Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  сюжетные картинки с изображением птиц, видео ролик. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицы-құстар.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Воспитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто же они – лесные Айболиты?  Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой.  А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а вороны.. . - И все они нам очень дороги. А знаете почему? А почему называют их все-таки Айболитами? -Как же мы должны к ним относиться? - Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?

В зимний день.

Среди ветвей.

Стол накрыли для гостей.

( Кормушку)

Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку. 

1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?

2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот семечки склевали. Кто же они?

3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?


Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

 - А давайте вспомним загадки про них и расскажем.

Загадки.

1.Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?..


2.Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это?..

3.Уличный мальчишка.

В сером армячишке.

По двору шныряет.

Крошки собирает.

По полям ночует.

Коноплю ворует.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе – к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду. Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.






Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери?

Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц». Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе. 2.Дамытушылық - развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. 3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар- дикие животные; орман – лес; қоян – заяц. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Предлагаю отгадать загадки
У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж)
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест
малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Маленький, беленький по лесочку прыг­-прыг, по снежочку тык-­тык. (Заяц)
Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь.
Выполняют движения со словами.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (показ слайд)
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. 
Предлагаю вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет» 
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут  бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (показ слайда ) Какого? ­ Почему белого?
От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? 
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.  А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.  Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Проведение физминутки: 
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только машет головой

Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок 
(волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок 
(лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок 
(зайчата).
Выполняют задания на карточках. 3. Қорытынды/Итоговая часть

Найди и разукрась дикое животное
Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.