1.Тәрбиелік - воспитательная:Прививание любви к природе.
2.Дамытушылық – развивающая: Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.
3.Оқыту - обучающая: Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:личностно - ориентированная , игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сундук, картинки с зимними забавами, ведро со снегом, лед. Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент:зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
- А какое сейчас время года?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Что укрывает снег?
(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)
- А какая бывает погода зимой?
(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)
Загадка о зиме:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки
Над миром пушинки.
(Зимушка-зима)
Хотите с ней познакомиться?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Она пришла к нам в гости.
Вывешивает картинку Зимушки- зимы.
- Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?
Здравствуй, зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Санки, лыжи и коньки, и на елке огоньки!
- Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.
- Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)
- Если зимой много снега, она какая? (снежная)
- Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)
- Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)
- Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)
- А без чего зимы не бывает?
Обращает внимание на сугроб на столе.
Дыхательная гимнастика.
Хотите узнать, что скрыто под снежинками? Давайте на него подуем. Дуют три раза- на третий открывает. Обращает внимание, что там сундучок.
Как вы думаете, что приготовила нам зимушка- зима?
Билингвальный компонент:
зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.
Достает из сундучка ведерко со снегом:
- Что это? К какой природе относиться снег, к живой или не живой?
Предлагает детям (3 ребятам) потрогать снег: а какой снег?
Достает из сундучка ведерко со льдом:
- Что это? К какой природе относиться лед, к живой или не живой?
Предлагает детям (3 ребятам) потрогать лед. - А какой лёд?
-Чем похожи снег и лед?
- Чем снег и лёд отличаются?
Физминутка: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Очень круглый, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Загадки о зимних забавах.
1. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
2.Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (лыжи)
3.Льется речка- мы лежим.
Лед на речке-нас бежим. (коньки).
4. С горки катятся зимой
По дорожке ледяной
Не на лыжах, не на санках,
Не на льдинках – на (ледянках).
Выполняют двигательную гимнастику.
Ловят снежок называют нужное слово. (Без снега)
Высказывают свои догадки.
Холодны, белый, пушистый, мягкий и др.
Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.
Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.
Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Обращает внимание на ведерке со снегом и льдом: Что с ними стало? Предлагает сделать вывод: что снег и лед – это вода. О каком времени года сегодня говорили на занятии? Что узнали про снег? Что узнали про лед? Зима хвалит детей за хорошую работу. А зиме пора прощаться у нее еще много дел.v
Просмотр содержимого документа
«Естествознание. Зимушка-зима.»
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Утегенова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
1.Тәрбиелік - воспитательная:Прививание любви к природе.
2.Дамытушылық – развивающая: Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.
3.Оқыту - обучающая: Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:личностно - ориентированная , игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сундук, картинки с зимними забавами, ведро со снегом, лед. Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент:зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
- А какое сейчас время года?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Что укрывает снег?
(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)
- А какая бывает погода зимой?
(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)
Загадка о зиме:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки
Над миром пушинки.
(Зимушка-зима)
Хотите с ней познакомиться?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Она пришла к нам в гости.
Вывешивает картинку Зимушки- зимы.
- Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?
Здравствуй, зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Санки, лыжи и коньки, и на елке огоньки!
- Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.
- Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)
- Если зимой много снега, она какая? (снежная)
- Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)
- Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)
- Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)
- А без чего зимы не бывает?
Обращает внимание на сугроб на столе.
Дыхательная гимнастика.
Хотите узнать, что скрыто под снежинками? Давайте на него подуем. Дуют три раза- на третий открывает. Обращает внимание, что там сундучок.
Как вы думаете, что приготовила нам зимушка- зима?
Билингвальный компонент:
зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.
Достает из сундучка ведерко со снегом:
- Что это? К какой природе относиться снег, к живой или не живой?
Предлагает детям (3 ребятам) потрогать снег: а какой снег?
Достает из сундучка ведерко со льдом:
- Что это? К какой природе относиться лед, к живой или не живой?
Предлагает детям (3 ребятам) потрогать лед. - А какой лёд?
-Чем похожи снег и лед?
- Чем снег и лёд отличаются?
Физминутка: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Очень круглый, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Загадки о зимних забавах.
1. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
2.Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (лыжи)
3.Льется речка- мы лежим.
Лед на речке-нас бежим. (коньки).
4. С горки катятся зимой
По дорожке ледяной
Не на лыжах, не на санках,
Не на льдинках – на (ледянках).
Выполняют двигательную гимнастику.
Ловят снежок называют нужное слово. (Без снега)
Высказывают свои догадки.
Холодны, белый, пушистый, мягкий и др.
Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.
Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.
Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Обращает внимание на ведерке со снегом и льдом: Что с ними стало? Предлагает сделать вывод: что снег и лед – это вода. О каком времени года сегодня говорили на занятии? Что узнали про снег? Что узнали про лед? Зима хвалит детей за хорошую работу. А зиме пора прощаться у нее еще много дел.