СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание. Зимушка-зима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!

Тақырыбы/Тема: Зимушка зима                                                                                                                                                 Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Прививание любви к природе.

2.Дамытушылық – развивающая:  Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

3.Оқыту - обучающая: Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно - ориентированная , игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сундук, картинки с зимними забавами, ведро со снегом, лед.                                                                                                                                                                                                              Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 

-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

- А какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Что укрывает снег?

(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)

- А какая бывает погода зимой?

(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)

Загадка о зиме:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки

Над миром пушинки.

(Зимушка-зима)

 Хотите с ней познакомиться?

 

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

 - Она пришла к нам в гости.

Вывешивает картинку Зимушки- зимы.

- Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Здравствуй, зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Санки, лыжи и коньки, и на елке огоньки!

- Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.

- Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)

- Если зимой много снега, она какая? (снежная)

- Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)

- Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)

- Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)

- А без чего зимы не бывает?

Обращает внимание на сугроб на столе.

Дыхательная гимнастика.

Хотите узнать, что скрыто под снежинками? Давайте на него подуем. Дуют три раза- на третий открывает. Обращает внимание, что там сундучок.

Как вы думаете, что приготовила нам зимушка- зима?

Билингвальный компонент:

зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.

Достает из сундучка ведерко со снегом:

- Что это? К какой природе относиться снег, к живой или не живой?

Предлагает детям (3 ребятам) потрогать снег: а какой снег?

Достает из сундучка ведерко со льдом:

- Что это? К какой природе относиться лед, к живой или не живой?

Предлагает детям (3 ребятам) потрогать лед. - А какой лёд?

-Чем похожи снег и лед?

- Чем снег и лёд отличаются?

 

Физминутка: «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Очень круглый, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Загадки о зимних забавах.

1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.  (санки)

2.Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются. (лыжи)

3.Льется речка- мы лежим.

Лед на речке-нас бежим. (коньки).

4. С горки катятся зимой

По дорожке ледяной

Не на лыжах, не на санках,

Не на льдинках – на  (ледянках).

Выполняют двигательную гимнастику.

Ловят снежок называют нужное слово. (Без снега)

Высказывают свои догадки.

Холодны, белый, пушистый, мягкий и др.

Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.

Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Обращает внимание на ведерке со снегом и льдом: Что с ними стало? Предлагает сделать вывод: что снег и лед – это вода.                                                                                                                                                                                                             О каком времени года сегодня говорили на занятии?                                                                                                                       Что узнали про снег?                                                                                                                                                                   Что узнали про лед?                                                                                                                                                                 Зима хвалит детей за хорошую работу. А зиме пора прощаться у нее еще много дел.v

Просмотр содержимого документа
«Естествознание. Зимушка-зима.»

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Утегенова А.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!

Тақырыбы/Тема: Зимушка зима Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Прививание любви к природе.

2.Дамытушылық – развивающая: Расширение представлений детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

3.Оқыту - обучающая: Обучение детей к умению составлений рассказов по серии картинок, рассказывать о зимних видов спорта.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно - ориентированная , игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сундук, картинки с зимними забавами, ведро со снегом, лед. Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

- А какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Что укрывает снег?

(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)

- А какая бывает погода зимой?

(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)

Загадка о зиме:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки

Над миром пушинки.

(Зимушка-зима)

Хотите с ней познакомиться?


2. Негізгі бөлімі/Основная часть

- Она пришла к нам в гости.

Вывешивает картинку Зимушки- зимы.

- Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Здравствуй, зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Санки, лыжи и коньки, и на елке огоньки!

- Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.

- Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)

- Если зимой много снега, она какая? (снежная)

- Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)

- Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)

- Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)

- А без чего зимы не бывает?

Обращает внимание на сугроб на столе.

Дыхательная гимнастика.

Хотите узнать, что скрыто под снежинками? Давайте на него подуем. Дуют три раза- на третий открывает. Обращает внимание, что там сундучок.

Как вы думаете, что приготовила нам зимушка- зима?

Билингвальный компонент:

зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.

Достает из сундучка ведерко со снегом:

- Что это? К какой природе относиться снег, к живой или не живой?

Предлагает детям (3 ребятам) потрогать снег: а какой снег?

Достает из сундучка ведерко со льдом:

- Что это? К какой природе относиться лед, к живой или не живой?

Предлагает детям (3 ребятам) потрогать лед. - А какой лёд?

-Чем похожи снег и лед?

- Чем снег и лёд отличаются?


Физминутка: «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Очень круглый, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Загадки о зимних забавах.

1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (санки)

2.Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются. (лыжи)

3.Льется речка- мы лежим.

Лед на речке-нас бежим. (коньки).

4. С горки катятся зимой

По дорожке ледяной

Не на лыжах, не на санках,

Не на льдинках – на  (ледянках).

Выполняют двигательную гимнастику.

Ловят снежок называют нужное слово. (Без снега)

Высказывают свои догадки.

Холодны, белый, пушистый, мягкий и др.

Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.

Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Обращает внимание на ведерке со снегом и льдом: Что с ними стало? Предлагает сделать вывод: что снег и лед – это вода. О каком времени года сегодня говорили на занятии? Что узнали про снег? Что узнали про лед? Зима хвалит детей за хорошую работу. А зиме пора прощаться у нее еще много дел.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!