СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евразия. Географическое положение и история исследования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пригодится при изучение географического положения материка Евразия

Просмотр содержимого документа
«Prilozhenie_1»



Фамилия, имя

Оценка за «Самое-самое»

Оценка класса за карточки

Оценка учителя

за таблицу

самооценка

итог









Фамилия, имя

Оценка за « Самое-самое»

Оценка класса за карточки

Оценка учителя за таблицу

самооценка

итог









Фамилия, имя

Оценка за « Самое-самое»

Оценка класса за карточки

Оценка учителя за таблицу

самооценка

итог









Фамилия, имя

Оценка за « Самое-самое»

Оценка класса за карточки

Оценка учителя за таблицу

самооценка

итог









Фамилия, имя

Оценка за « Самое-самое»

Оценка класса за карточки

Оценка учителя за таблицу

самооценка

итог









Фамилия, имя

Оценка за « Самое-самое»

Оценка класса за карточки

Оценка учителя за таблицу

самооценка

итог















Просмотр содержимого документа
«prilozhenie_3»

Карточка 1

Задание:

  • Найти на карте крайние точки материка.

  • Определить широту и долготу этих точек.

  • Нанести на демонстрационную контурную карту результат работы.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Материковые точки:
Мыс Челюскин (Россия) -
Мыс Пиай (Малайзия) -
Мыс Рока (Португалия) -
Мыс Дежнёва (Россия) –

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.



Карточка 2

Задание:

  • Найти, где проходит граница между Европой и Азией.

  • Нанести на контурную карту географические объекты, по которым проходи граница между частями света.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.



Карточка 3

Задание:

  • Найти на карте океаны, омывающие материк.

  • Нанести данные океаны на контурную карту.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.



Карточка 4

Задание:

  • Найти на карте моря, омывающие материк с севера.

  • Подписать названия морей на контурную карту.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.









Карточка 5

Задание:

  • Найти на карте моря, омывающие материк с востока, запада и юга.

  • Нанести данные моря на контурную карту.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.





Карточка 6

Задание:

  • Найти на карте моря, омывающие материк с запада.

  • Нанести данные моря на контурную карту.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.









Карточка 7

Задание:

  • Найти на карте моря, омывающие материк с юга.

  • Нанести данные моря на контурную карту.

Время на выполнение задания: 4 минуты.

Обратите внимание!

Результат работы наносим на контурную карту, которая находится на доске, сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что одновременно две группы готовы нанести результаты, то к доске они выходят по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На это дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк оценок.























Ответы



Карточка 1

Крайние точки Евразии
Материковые точки
Мыс Челюскин (Россия), 77°43' с. ш. — крайняя северная материковая точка.
Мыс Пиай (Малайзия) 1°16' с. ш. — крайняя южная материковая точка.
Мыс Рока (Португалия), 9º31' з. д. — крайняя западная материковая точка.
Мыс Дежнёва (Россия), 169°42' з. д. — крайняя восточная материковая точка.

Карточка 2

Граница между Европой и Азией — по водоразделу Уральского хребта, реке Урал, и водоразделу Кавказского хребта

Карточка 3

Все 4 океана

Карточка 4

Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Норвежское.

Карточка 5

Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно –Китайское, Южно-Китайское, Берингово.

Карточка 6

Андаманское, Средиземное, Аравийское.

Карточка 7

Норвежское



Просмотр содержимого документа
«urok»

Тема: Евразия. Географическое положение и история исследования.

Цель: изучить географическое положение Евразии и историю освоения материка.

Задачи:

  • Образовательные: выявить особенности географического положения и указать координаты крайних точек материка.

  • Развивающие: усовершенствовать умения работать с различными источниками информации (настенной картой, картами атласа, учебником)

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к героическим поступкам путешественников и исследователей, (интерес к предмету).



Тип урока: изучение нового материала (освоение новых знаний).

Вид урока: смешанный.

Методические приемы: наглядно-иллюстративный, фронтальный опрос.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая.

Оборудование: учебник «7 класс Домогацких Е.М. Материки и океаны. Часть 2», атлас по географии для 7 класса, компьютер, проектор, проекторная(интерактивная) доска, презентация в формате .pptx, настенная карта «Физическая карта Евразии», настенная контурная карта, раздаточный материал.

Развитие познавательных учебных универсальных действий:

  1. Личностные: расширение географического кругозора, развитие памяти, мышления.

  2. Метапредметные: умение самостоятельно организовывать свою деятельность, работать в соответствии с планом; умение работать с различными источниками информации.

  3. Предметные: умение работать с географическими источниками информации (настенной картой, картами атласа, учебником).





ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент1-2´.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний - 5´

Класс делится на три группы (по рядам). Каждый ученик получает бланк для выставления оценок (Приложение 1). В этот бланк необходимо вписать свою фамилию. На каждом этапе работы вы будете получать оценки. Вот их и заносим в бланк. Всего вы получите четыре оценки, средняя выставляется в журнал.

Учитель: давайте с вами сыграем в игру «Самое-самое». Правила: на слайде вы будете видеть очертание материка. Ваша задача: назвать, какой материк изображен на слайде. Затем по очереди команды характеризуют этот материк с географической точки зрения, начиная свое предложение со слов: Самый-самый (окончание можно изменять). Та команда, которая последней назовет характеристику, получает жетон. Все участники команды набравшей больше жетонов получают «5», участники команды оказавшейся на втором месте получают по «4», на третьем месте – по «3».

Работа с презентацией (Приложение 2):

Слайд 1- Африка

Слайд 2 – Северная Америка

Слайд 3 – Антарктида

Слайд 4 - Южная Америка

Слайд 5 – Австралия

На слайде 6 появляется очертание последнего материка. Ученики сталкиваются с проблемой: не могут охарактеризовать материк.

Учитель: вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка: какого? (Ученики называют)

Учитель: С сегодняшнего дня вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию. Кто из вас сможет озвучить план изучения материка? (слайд 7)

  1. Постановка цели и задач урока – 3 ´

(обсуждение этапов плана)

Учитель: какая тема нашего урока? (Называют тему, слайд 8). Теперь давайте поставим для себя цель и задачи урока (слайд 9)

Цель: изучить географическое положение материка, познакомиться с историей исследования материка.

Задачи:

  1. Определить географическое положение материка Евразия.

  2. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым.

  3. Познакомиться с именами исследователей, которые внесли вклад в изучение Евразии.

  1. Изучение нового материала - 26´

1 часть (13 минут):

Учитель: сейчас вы поработаете в парах. Каждая пара получит карточку с заданием. (Приложение 3). Ваша задача: выполнить задание, а результат нанести на контурную карту, которая находится на доске (Приложение 4). Результаты каждая пара наносит сразу после выполнения задания. Если возникнет ситуация, что две группы готовы нанести результаты, то к доске выходим по очереди. Возле карты не должно быть более 2 человек. Выходим по очереди. …… Время на выполнение 4´.

Защита проходит следующим образом: учитель зачитывает задания на карточке. Та пара, которая выполняла задание, выходит к доске и озвучивает результат своей работы. На дается 1 минута. Класс оценивает работу пары. Учащиеся заносят полученную оценку в бланк ответов.

Оценивается: класс (оценка заносится в бланк)

2 часть (13 минут).

Учащиеся индивидуально заполняют таблицу.

Исследователи и путешественники Евразии

Имя фамилия

Дата

Открытие, достижение









На выполнение работы отводится 10 минут. Учитель проверят работу ученика, если необходимо исправляет ошибки, и выставляет оценку. Затем ученик проверяет следующего, оценивая работу одноклассника, и так по цепочке. Ученики заносят полученную оценку в бланк.

Оценивается учителем и учениками.

  1. Закрепление: 3´

Найдите объединяющее слово:

  1. Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский – океаны, омывающие материк

  2. Челюскин, Пиай, Мыс Рока, Дежнёва - мысы (крайние точки материка)

  3. Урал, Эмба, Кавказ – граница между Европой и Азией

  4. Белое, Баренцево, Чукотское – моря, омывающие материк с севера

  5. Охотское, Японское - моря, омывающие материк с востока

  6. Поло, Вавилов, Никитин – путешественники

Учитель: Оцените свою работу на уроке, ставя оценку в бланк. Затем найдите сумму всех оценок и разделите её на четыре. Эта средняя оценка будет выставлена в журнал.

  1. Домашнее задание - 3´

Слайд 10

На «3» – прочитать § 49.

На «4» - прочитать § 49, нанести на контурную карту моря, омывающие материк

На «5» - прочитать § 49, на контурную карту нанести крупные острова и моря, омывающие материк.

  1. Рефлексия - 3´

Ученики говорят, с каким словом у них ассоциируется сегодняшний урок.





















Таблица

Имя фамилия

Дата

Открытие, достижение

Марко Поло

XIII в.

Сведения о Центральной, Восточной и Южной Азии

Афанасий Никитин

XV в

Описание природы и жителей Индии

Великая Северная экспедиция

1734-1742

Изучили и нанесли на карту берега Северного Ледовитого и Тихого океанов от полуострова Ямал до Камчатки

Петр Семенов- Тянь-Шанский

XIX в

Исследовал горы Тянь-Шань

Николай Пржевальский

Середина XIX в

Изучал Центральную Азию (пустыни Гоби, Такла-Макан, озеро Лобнор, истоки реки Хуанхэ, северную часть Тибета и другое)

Николай Вавилов

Конец 1920-х

Страны Средиземноморья и Западной Азии



Просмотр содержимого презентации
«Prilozhenie_2»

План описания материка

План описания материка

  • Физико-географическое положение материка, история исследования. 
  • Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые. 
  • Климат. 
  • Внутренние воды. 
  • Природные зоны. Растительный и животный мир. 
  • Население. Хозяйственная деятельность. 
  • Государства и столицы
Тема:  Евразия. Географическое положение и история исследования.

Тема: Евразия. Географическое положение и история исследования.

Цель:  изучить географическое положение материка, познакомиться с историей исследования материка. Задачи:

Цель:

изучить географическое положение материка, познакомиться с историей исследования материка.

Задачи:

  • Определить географическое положение материка.
  • Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым.
  • Познакомиться с именами исследователей, которые внесли вклад в изучение Евразии.
Карточка 1 Задание: Найти на карте крайние точки материка. Определить широту и долготу этих точек. Нанести на демонстрационную контурную карту результат работы. Материковые точки:  Мыс Челюскин (Россия) -  Мыс Пиай (Малайзия) -  Мыс Рока (Португалия) -  Мыс Дежнёва (Россия) – Результат: Крайние точки Евразии  Материковые точки

Карточка 1

Задание:

  • Найти на карте крайние точки материка.
  • Определить широту и долготу этих точек.
  • Нанести на демонстрационную контурную карту результат работы.

Материковые точки: Мыс Челюскин (Россия) - Мыс Пиай (Малайзия) - Мыс Рока (Португалия) - Мыс Дежнёва (Россия) –

  • Результат:

Крайние точки Евразии Материковые точки

  • Мыс Челюскин (Россия), 77° c. ш. 104° в. д — крайняя северная материковая точка.
  • Мыс Пиай (Малайзия) 1° с. ш. 103° в. д. — крайняя южная материковая точка.
  • Мыс Рока (Португалия), 38° с. Ш. 9º з. д. — крайняя западная материковая точка.
  • Мыс Дежнёва (Россия), 66° c. ш.169°з. д . — крайняя восточная материковая точка.
Карточка 2 Задание:

Карточка 2

Задание:

  • Найти, где проходит граница между Европой и Азией.
  • Нанести на контурную карту географические объекты, по которым проходи граница между частями света.
  • Результат:
  • Граница между Европой и Азией — по водоразделу Уральского хребта, реке Урал, и водоразделу Кавказского хребта
Карточка 3 Задание:

Карточка 3

Задание:

  • Найти на карте океаны, омывающие материк.
  • Нанести данные океаны на контурную карту.
  • Результат:
  • Тихий океан
  • Северный Ледовитый океан
  • Атлантический океан
  • Индийский океан
Карточка 4 Задание:

Карточка 4

Задание:

  • Найти на карте моря, омывающие материк с севера.
  • Подписать названия морей на контурную карту.
  • Результат:
  • Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Норвежское.
Карточка 5 Задание: Найти на карте моря, омывающие материк с востока, запада и юга. Нанести данные моря на контурную карту. Результат:

Карточка 5

Задание:

  • Найти на карте моря, омывающие материк с востока, запада и юга.
  • Нанести данные моря на контурную карту.

Результат:

  • Юг континента омывается Средиземным морем и морями Индийского океана : Красным, Аравийским и Андаманским морем, а также Южно-Китайским морем , принадлежащим Тихому океану.
  • С запада — море Атлантического океана: Северное море.
  • С востока — моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское и Восточно-Китайское.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • На « 3 » – прочитать § 49 .
  • На « 4 » - прочитать § 49, нанести на контурную карту моря, омывающие материк
  • На « 5 » - прочитать § 49, на контурную карту нанести моря, омывающие материк и крупные острова.