СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 9 января по 12 января

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование на тему недели "Зимние игры и развлечения"

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 9 января по 12 января»



Тема недели: «Зимние игры и развлечения»

Интеграция образовательных областей, задачи

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

09 января- вторник


СКР: продолжать учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности , организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу.

ФР:

учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.



ФР



ПР: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.



ПР: воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам













ФР: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.










ХЭР: Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.





СКР: способствовать возникновению интереса к эмоциональным проявлениям друг к другу.


ФР


ТД



ИД



ДД




ДД




ПИД
















ПИД












ТД


ИД






ДД





ПД












КД


ПД

ДД




ОДРМ Утро

Дежурство по столовой: сервировка стола, наведения порядка на столах после приема, пищи, подметание сора под столами

КГН-«Учимся следить за прической»: формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычку следить за прической.

Пальчиковая гимнастика «Мы из снега лепим ком» - развитие мелкой моторики рук стимулирование творческих способностей, фантазии и речи


9.00-9.25 ООД Физическая культура

По плану инструктора ФК.


9.30-9.50 ООД ФЭМП «Счет до 10»

Мотивация: Путешествие в снежный городок.

Материал: трех полосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур –«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), каринка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5, двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 шт на каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход: игровая ситуация «Снежный городок». И/у «Строим снежную крепость», и/у «Играем с льдинками», «Найди пару лыж», «Одеваем перчатки на прогулку».


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за погодой по приметам. Воспитатель рассказывает, что люди давно научились определять погоду по поведению животных и птиц, по состоянию растений, по природным явлениям. Вместе с детьми попытаться проверить некоторые из примет: дым из трубы столбом- к морозу, дым стелется- к оттепели, птица хохлиться –к непогоде.

Пословицы и поговорки: январь на порог- прибыло дня на куриный шажок, январь году начало, зиме-середина.

Беседа по вопросам: как люди раньше узнавали о погоде на следующий день? По каким приметам определяется погода? Можно ли придумать новую примету?

Трудовое поручение: сгребание снега на клумбы.

Д/и «Кто (что) летает?» Ход игры: дети встают в круг. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летает!». Когда предмет, который действительно летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летает»; если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибся, он выходит их игры.

П/и «Берегись, заморожу!», «Два мороза» по выбору детей.

ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Рисование «Зимние забавы»

Материал: акварель, кисти, стаканчик под воду, салфетка для промакивания кисти, портретные работы разных художников.

Мотивация: отгадывание загадок, предложить нарисовать свою любимую зимнюю забаву.

Ход: загадывание загадки, беседа о жанрах искусства, рассматривание семейных портретов, предлагает нарисовать семейный портрет, анализ выполненных работ.


Культура поведения- игровая ситуация «Помирились», разучивание мирилок и считалок

Работа с календарем в уголке природы: развитие умений отмечать дни недели, дату изменения в состоянии погоды

Разучивание п/и с ходьбой и бегом - «Снежная карусель»: активизация словаря существительных по теме, развитие внимания, координации движений

Внести игры – шнуровки, мозаики, бусы для нанизывания (развитие мелкой моторики рук)































Предложить клюшки для игры в хоккей




















Внести музыкальные инструменты (пианино, металлофон, палочки и т. д.), ленточки, сарафаны, платочки для самостоятельной музыкально –художественной деятельности детей

















Д/и «Для чего нужны эти машины?» -учить различать спецмашины по их назначению.

(«История Пензенского края как средство развития личности ребенка» Е.Ф. Купецкая стр.41)





Создать тематический альбом «Такое разное настроение»-формировать дефференцированные представления о различных эмоциональных состояниях сверстников и взрослых. Л.В. Коломийченко Занятия для детей 5-6 лет

Пригласить родителей принять участие в составлении тематического альбома «Зимние виды спорта», принести фотографии, награды за участие в соревнованиях, рисунки, иллюстрации и т. п.





Тема недели: «Зимние игры и развлечения»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

10 января - среда


ФР

РР













ФР


РР: Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.



















ПР: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.



СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.



ФР: формировать умение рассказывать правила игры и соблюдать их.



СКР


ХЭР: развитие умений различать теплые и холодные цвета; упражнение в умении рассказывать о цвете.


ПД




КД



КД




ИД



ДД




КД





























ПИД









ТД


ИД


ДД




КД

ИД


ИД

ОДРМ Утро

Работа в книжном уголке – выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей)

Самообслуживание - беседа «Как заботиться о своей одежде»: развитие умений просушивать и чистить свою одежду и обувь после прогулки

Д/и на формирование грамматического строя речи «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....

Психогимнастика -упражнение «Волшебный стул»: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

9.00-9.25 ООД Физическая культура.

По плану инструктора ФК.


9.35- 9.55 ООД Развитие речи и начала грамоты.

Материал: Таблицы с изображениями руки и бус. 2. Карточки без картинок со схемой слова. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Мотивация: игра «Чудесный мешочек»: отгадать по описанию, что в мешочке лежат бусы.

Ход: 1. Повторение правила о гласных и согласных звуках.

2. Звуковой анализ слова рука. Обратить внимание детей на то, что у них больше нет картинок, а есть только «домики» для звуков. Можно теперь по одной карточке разбирать все слова, состоящие из четырех звуков.

3. Игра со словом рука (вызвать малоподготовленных детей). Раздать фишки по номерам звуков: 1, 2, 3, 4. Вызвать детей по звукам: р, у, к, а. Поставить фишки на место по звукам вразбивку: а, у, р, к.

4. Звуковой анализ слова бусы (проводят два ребенка).

5. Игра со словом бусы (вызвать наиболее активных детей). Раздать фишки по звукам: б, у, с, ы. Вызвать к себе: 1-й гласный. 2-й согласный, 1-й согласный, 2-й гласный. Поставить фишки на схему по номерам звуков: 2, 1, 3, 4.

6. Найти одинаковые звуки в словах рука и бусы. Задание выполняется на местах устно, потом вызванный ребенок ставит звук у в словах рука и бусы.

7. Игра: кто назовет больше слов, по модели: согласный — гласный — согласный



ОДРМ Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Воспитатель с детьми продолжает наблюдения за снегом. Наблюдая снегопад, обратить вниманием на вид снежинок: при сильном ветре лучики снежинок обламываются, летит снежная пыль; во время оттепели снег падает хлопьями, которые состоят из слипшихся снежинок. Приметы: если зимой тепло- летом холодно.

Беседа по вопросам: из чего состоит снег? Как называется природное явление, при котором падает снег? Как свойства снега зависят от температуры окружающей среды?

Трудовое поручение: Приведение в порядок территории участка.

Д/и «Когда это бывает?».

П/и «Два мороза», «Заморожу» по выбору и желанию детей.


ОДРМ Вечер


Безопасность- беседа ««Ой, как скользко!»

Дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»:


Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр)



Двигательная деятельность

Поместить в физкультурный уголок атрибуты для проведения подвижных игр флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.)






















Предложить посуду, животных для сюжетно-ролевых игр













Познавательно-исследовательская деятельность

Внести водяную мельницу, мерные стаканчики, воронки, сосуды для экспериментирования с водой


Д/и «Ласковые слова»
















Беседа о соблюдении гигиены: мыть руки перед едой, после туалета.



















Рассматривания иллюстраций «Разные поступки». Обсуждение разных ситуаций, увиденных на иллюстрациях.





Индивидуальная беседа с родителями «Эта разная еда», рассказать родителям о меню д/сада, рекомендовать придерживаться рекомендациям.





























Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание)

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

Познавательное развитие

(ПИД)

Учить правильно вытирать руки полотенцем (снять с крючка, расправить, положить руку на середину полотенца, другой рукой накрыть, повесить на место за петелку) – Костя М., Влад Л.

Учить вырезать овал из листа сложенного пополам –Аня К, Никита Л.

Д/и «Плывет - не плывет» – Ника, Алина



Тема недели: «Зимние игры и развлечения»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

11 января - четверг


ПР


РР, ХЭР





СКР




РР учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.





ПР: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы.


СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

ФР: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.









ХЭР: Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

ХЭР





СКР: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

ФР: продолжать развивать у детей действовать по сигналу; упражняться в метании правой и левой рукой.


ИД



КД




ТД












ПИД







ТД


ДД




МХД







МХД









ДД




ИД

ОДРМ Утро

Д/и по ФЭМП - «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь»: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки»

Заучивание стихотворений на выбор детей

«Как на горке, на горе» В. Прокофьева, «Мчусь, как ветер, на коньках» С. Черного, «Катя саночки везет» З. Александровой

Хозяйственно-бытовой труд - «Стираем салфетки»: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда

9.00-9.20 ООД Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Материал: картины из цикла «Детский сад»

Ход: воспитатель предлагает детям разные ситуации, которые могли произойти в детском саду. Нужно найти в этих ситуациях ошибку и исправить ее. Д/и «Кто больше назовет»


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за разнообразием снежинок. Во время снегопада воспитатель с детьми наблюдает, как красиво падает снег. Закрепить знания о том, что разнообразие снежинок зависит от температурных условий: в мороз –отдельные снежинки, в теплую погоду –хлопья, при похолодании –в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются лучики снежинок).

Трудовое поручение: стряхнуть снег с веток деревьев, чтобы у них не поломались ветки.

11.15-11.40 ООД Физическая культура на воздухе.

Ход: Ходьба на носках, на пятках, в колонне по одному, «змейкой». Бег с изменением темпа и направления движения, с выбросом прямых ног вперед. Отбивание мяча одной рукой и ведение на месте. П/и «Не попадись»


ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Рисование «На катке»

Материал: простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка для каждого.

Ход: рассматривание изображений детей на катке. Рассмотреть движения детей. П\и «Фигура замри». Объяснить как можно нарисовать фигуру человека в движении. Выполнение работы.


Психогимнастика- «Слепой танец»

П/и на выбор детей - «Не оставайся на полу», «Ловля мячей сачками», «Накинь кольцо», «Серсо»


Игры со строительным материалом- конструирование по заданной теме « Дом для подарков»: объединение детей для совместных построек из конструктора, вносить элемент состязательности.


Внести в центр книги иллюстрации «Русская зима»























Предложить мячи, клюшки для двигательной активности








Игровая деятельность

Внести разрезные картинки; пазлы спортивной тематики зимних видов спорта(хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)


Сюжетно-дидактическая игра «На реке и на море» -расширять представления о различных видах водного транспорта.

(«История Пензенского края как средство развития личности ребенка» Е.Ф. Купецкая стр.41)





Игра «Как поступить

(Л.В.Коломийченко Занятия для детей по СКР, стр. 42)












Вспомнить правила поведения на улице


Предложить родителям в праздничные дни посетить театр.






























Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(физическое развитие)

Художественно-эстетическое развитие


Познавательное развитие


С Софией и Илюшей –

«Донеси мешочек»: упражнять в равновесии.


С Аней К. и Викой М.- учить лепить лепить фигурку животного в стилистике народной игрушки

«Подбери предмет»: формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур– Влада С., Артем Н.









Тема недели: «Зимние игры и развлечения»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

12 января - пятница


СКР, РР



ПР



ХЭР: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.



ХЭР


ПР: продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность.


ФР: развивать ловкость, быстроту движений.





СКР: формировать правила поведения в быту и в повседневном общении.


ПР


КД



ИД



ПД







МХД




ПИД






ТД

ДД



ТД



КД


ПИД



ОДРМ Утро

Д/и-предположение на активизацию и обогащение словаря с элементами ТРИЗа «Что было бы, если бы не наступил Новый год?»

ЗОЖ- игровое задание «Как рассказать, что у тебя что-то болит?»

«Обведи картинку» - обвести по точкам силуэты снеговиков, елочных украшений: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму


9.00-9.20 ООД Лепка «Девочка в зимней шубе»

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла в шубе.

Ход: дети рассматривают куклу в шубе. Определяют время года по одежде, беседа о гардеробе в зимний период. Предложить слепить девочку в шубе. Приступают к работе, по окончании работы, воспитатель отгадывает какая игрушка любимая у каждого ребенка.


9.30-9.55 ООД Музыка

По плану музыкального руководителя


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Воспитатель учит читать следы, учит узнавать, кому они принадлежат (человеку, животному, птице), о чем говорят эти следы. Дети рассматривают следы человека на свежем снегу. Беседа по вопросам: все ли предметы оставляют следы? Как отличить следы взрослого человека от следов ребенка? Как по следам определить направление движения человека или животного?

Трудовое поручение: сложить игрушки в шкаф, отряхнув от снега.

Зимняя забава «Кто быстрее»: соревнования на лыжах.


ОДРМ Вечер

Коллективный труд в уголке природы (опрыскивание листьев растений водой, рыхление почвы в горшках, наведение порядка в коробках с камушками, плодами, ракушками и пр.)

Д/и по звуковой культуре речи «Кто придумает конец, то и будет молодец»


Изготовление праздничных открыток, фонариков, гирлянд для украшения группы

Внести в центр изодеятельности шаблоны фигур человека в разных движениях.




















Подобрать садовый инвентарь для пересадки растения (савочки, лопатки, горшок)









Сюжетно-ролевая игра «Больница»: рассмотрение пластыря, беседа о его назначении

















Д/и «Весело-грустно»











Рассмотрение абашевской игрушки. Сравнение её с дымковской игрушкой.

Рекомендовать родителям, чтобы соблюдали режим дня и время прогулок в выходные дни




Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(ОБЖ)

Познавательное развитие

(Ознакомление с социальным миром)

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Беседа «Если ты нашел …» - напомнить, что все мелкие незнакомые предметы необходимо отдавать и показывать взрослому- Маша Щ, Рамиль

Д/и «Найди такую же эмоцию» – Аня Л, Кира К

Развивать умение слушать музыку тихо, не мешая другому- Даша Г, Настя Л




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!