СКР: продолжать учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности , организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. ФР: учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. ФР ПР: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. ПР: воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам ФР: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. ХЭР: Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. СКР: способствовать возникновению интереса к эмоциональным проявлениям друг к другу. ФР | ТД ИД ДД ДД ПИД ПИД ТД ИД ДД ПД КД ПД ДД | ОДРМ Утро Дежурство по столовой: сервировка стола, наведения порядка на столах после приема, пищи, подметание сора под столами КГН-«Учимся следить за прической»: формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычку следить за прической. Пальчиковая гимнастика «Мы из снега лепим ком» - развитие мелкой моторики рук стимулирование творческих способностей, фантазии и речи 9.00-9.25 ООД Физическая культура По плану инструктора ФК. 9.30-9.50 ООД ФЭМП «Счет до 10» Мотивация: Путешествие в снежный городок. Материал: трех полосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур –«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), каринка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5, двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 шт на каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. Ход: игровая ситуация «Снежный городок». И/у «Строим снежную крепость», и/у «Играем с льдинками», «Найди пару лыж», «Одеваем перчатки на прогулку». ОДРМ Прогулка Наблюдение за погодой по приметам. Воспитатель рассказывает, что люди давно научились определять погоду по поведению животных и птиц, по состоянию растений, по природным явлениям. Вместе с детьми попытаться проверить некоторые из примет: дым из трубы столбом- к морозу, дым стелется- к оттепели, птица хохлиться –к непогоде. Пословицы и поговорки: январь на порог- прибыло дня на куриный шажок, январь году начало, зиме-середина. Беседа по вопросам: как люди раньше узнавали о погоде на следующий день? По каким приметам определяется погода? Можно ли придумать новую примету? Трудовое поручение: сгребание снега на клумбы. Д/и «Кто (что) летает?» Ход игры: дети встают в круг. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летает!». Когда предмет, который действительно летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летает»; если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибся, он выходит их игры. П/и «Берегись, заморожу!», «Два мороза» по выбору детей. ОДРМ Вечер 15.45-16.10 ООД Рисование «Зимние забавы» Материал: акварель, кисти, стаканчик под воду, салфетка для промакивания кисти, портретные работы разных художников. Мотивация: отгадывание загадок, предложить нарисовать свою любимую зимнюю забаву. Ход: загадывание загадки, беседа о жанрах искусства, рассматривание семейных портретов, предлагает нарисовать семейный портрет, анализ выполненных работ. Культура поведения- игровая ситуация «Помирились», разучивание мирилок и считалок Работа с календарем в уголке природы: развитие умений отмечать дни недели, дату изменения в состоянии погоды Разучивание п/и с ходьбой и бегом - «Снежная карусель»: активизация словаря существительных по теме, развитие внимания, координации движений | Внести игры – шнуровки, мозаики, бусы для нанизывания (развитие мелкой моторики рук) Предложить клюшки для игры в хоккей Внести музыкальные инструменты (пианино, металлофон, палочки и т. д.), ленточки, сарафаны, платочки для самостоятельной музыкально –художественной деятельности детей | Д/и «Для чего нужны эти машины?» -учить различать спецмашины по их назначению. («История Пензенского края как средство развития личности ребенка» Е.Ф. Купецкая стр.41) Создать тематический альбом «Такое разное настроение»-формировать дефференцированные представления о различных эмоциональных состояниях сверстников и взрослых. Л.В. Коломийченко Занятия для детей 5-6 лет | Пригласить родителей принять участие в составлении тематического альбома «Зимние виды спорта», принести фотографии, награды за участие в соревнованиях, рисунки, иллюстрации и т. п. |