ПР: развивать зрительное восприятие, учить различать части одежды. ПР: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. ФР ПР: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. ПР: продолжать расширять и уточнять знания детей о жизненных формах растений, конкретизировать представления об условиях жизни растений зимой и о приспособлении растений к холодному времени года. ФР: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. ХЭР: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. СКР: вызвать интерес у детей к музыкальным сказкам СКР | ПИД КД ДД ПИД ПИД ТД ИД ДД ПД ВХД ТД | ОДРМ Утро Распознающие наблюдение из окна «Одежда детей зимой». Рассказать детям, почему нужно одеваться по погоде. Беседа: «Изобретение иглы». 9.00-9.25 ООД Физическая культура По плану инструктора ФК. 9.30-9.50 ООД ФЭМП «Количественный состав числа 3» Мотивация: найти клад, состоящий из 3-х ящиков. Материал: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, медвежата и зайчики (по 9 шт), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 шт), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7., трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт. на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7 для каждого ребенка. Ход: игровое упражнение «Отсчитай столько же», работа с набором геометрических фигур, физкультминутка, игровое упражнение «Правильно пойдешь –клад найдешь», и/у «Расположи правильно», «Рисуем узор», «Найдем елочку такой же высоты» ОДРМ Прогулка Наблюдение за травянистыми растениями под снегом. Воспитатель предлагает расчистить от снега небольшое место на участке, где летом рос подорожник или одуванчик. Под снегом дети увидят зеленую прикорневую розетку. Это говорит о том, что растение не замерзло, оно живое. Многие растения образуют в почве зимующую розетку листьев с неживой зеленой почкой в центре. Поднимающаяся над землей части растения погибают, а почка надежно укрыта снегом до весны. Необходимо закопать обратно растение, чтобы оно не замерзло. Растения переживают зиму под мягким, теплым, пушистым одеялом. Трудовое поручение: укрыть снегом цветы на газоне. Д/и «Летает, плавает, едет» П/и на выбор детей. ОДРМ Вечер 15.45-16.10 ООД Рисование «Девочка в нарядном платье» Материал: простой карандаш, акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка. Ход: выбрать из числа детей девочку в простом платьице. Рассмотреть ее. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Предложить детям последовательность рисования. В процессе следить за правильной передачей величины и формы частей. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. | Предложить иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. Предложить кегли, обручи для игровой деятельности Предложить палочки Кюизенера для игровой деятельности | Игровая ситуация «Как вызвать пожарную помощь» -научить пользоваться телефон для вызова скорой помощи «01» или 112 Д/и «Для чего нужны эти машины? (ткацкий станок, пяльцы, швейная машина)» -учить различать спецмашины по их назначению. («История Пензенского края как средство развития личности ребенка» Е.Ф. Купецкая стр.41) Предложить детям нарисовать что, по их мнению, делает швея | Предложить родителям сделать фотосессию детей «Времена года. Одежда» для создания коллажа |