СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 29 по 31 января "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 22 по 26 января. Тема недели  "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы" с 29 по 31 января "Одежда. Обувь. Головные уборы"»

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

29 января - понедельник


РР: Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

ПР: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

СКР


ХЭР



ПР: формировать у детей представления о длительности дня, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.





ФР: развивать двигательную активность детей.










РР: формировать умение строить предложения с заданным словом в определенной его форме, согласовывать его с другими членами предложения.



ПР: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные ткани между использованием тканей и временем года.



















ХЭР, РР





КД


ПИД



КД



МХД




ПИД










ДД









ИД

КД



ТД




ПИД

























ВХЛ

КД

ИД



ОДРМ Утро

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое).

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».



9.00-9.20 ООД Социально-личностное развитие. По плану педагога-психолога.


9.40- 10.05 ООД Музыка

По плану музыкального руководителя


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Воспитатель и дети наблюдают за зимним солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздух- теплее. Происходит прибавка светового дня. Чем выше солнце, тем день длиннее. Приметы: Кольцо вокруг солнца –к ненастью. Поговорки: Январь к концу –два часа прибавило. В январе что ни ночь, то тьма короче.

Беседа по вопросам: от чего зависит продолжительность дня? Как можно охарактеризовать погоду? Чем зимний день отличается от летнего?

Малоподвижная игра «Затейники» (знакомство с новой игрой) Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель выбирает затейника, он встает в середину круга. Идут по кругу, говорят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом в шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»

По окончанию текста дети встают на расстояние вытянутых рук друг от друга. Затейник показывает любое движение, все повторяют. Движения у затейников не должны повторятся.

Д/и «Придумай предложение». Правила: слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой предложил его загадывающий.

Труд: очистить дорожки для игр.


ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Ознакомление с окружающим миром. «Наряды куклы Тани»

Материал: сюжетные картины с изображением метро

Мотивация: В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

Ход: Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь), весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Вместе с детьми проводит опыт. Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Воспитатель проводит игру «Волшебный ветерок»:

Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.


Чтение сказки «Новое платье для короля». Обсуждение прочитанного.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.


Журналы мод.

Отгадывание загадок про одежду.

















Вынести клюшки, мячи для игровой активности





Внести игры – шнуровки «Ботинки», бусы для нанизывания (развитие мелкой моторики рук)

Формировать умение пользоваться туалетом












Беседа «Народный костюм Пензенской области»


























Самообслуживание- продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Рекомендации родителям рассмотреть домашний календарь, обсудить у кого из членов семьи в каком месяце день рождения, чей праздник наступит быстрее, кто в семье самый старший, самый младший и пр.



Индивидуальная работа

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Д/и «Скажи наоборот»- Никита Л, София

Закрепить умение соединять части в целое, сглаживать места соединения –Костя, Аня К, Аня Л

Д/и «На что похоже?» –Сергей П., Кира К.





Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей, задачи

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

30 января- вторник


ПР: развивать зрительное восприятие, учить различать части одежды.


ПР: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.


ФР


ПР: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.









ПР: продолжать расширять и уточнять знания детей о жизненных формах растений, конкретизировать представления об условиях жизни растений зимой и о приспособлении растений к холодному времени года.



ФР: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.








ХЭР: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.






СКР: вызвать интерес у детей к музыкальным сказкам


СКР


ПИД



КД


ДД



ПИД


















ПИД












ТД

ИД

ДД



ПД











ВХД



ТД

ОДРМ Утро

Распознающие наблюдение из окна «Одежда детей зимой». Рассказать детям, почему нужно одеваться по погоде.

Беседа: «Изобретение иглы».


9.00-9.25 ООД Физическая культура

По плану инструктора ФК.


9.30-9.50 ООД ФЭМП «Количественный состав числа 3»

Мотивация: найти клад, состоящий из 3-х ящиков.

Материал: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, медвежата и зайчики (по 9 шт), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 шт), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7., трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт. на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7 для каждого ребенка.

Ход: игровое упражнение «Отсчитай столько же», работа с набором геометрических фигур, физкультминутка, игровое упражнение «Правильно пойдешь –клад найдешь», и/у «Расположи правильно», «Рисуем узор», «Найдем елочку такой же высоты»


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями под снегом. Воспитатель предлагает расчистить от снега небольшое место на участке, где летом рос подорожник или одуванчик. Под снегом дети увидят зеленую прикорневую розетку. Это говорит о том, что растение не замерзло, оно живое. Многие растения образуют в почве зимующую розетку листьев с неживой зеленой почкой в центре. Поднимающаяся над землей части растения погибают, а почка надежно укрыта снегом до весны. Необходимо закопать обратно растение, чтобы оно не замерзло. Растения переживают зиму под мягким, теплым, пушистым одеялом.

Трудовое поручение: укрыть снегом цветы на газоне.

Д/и «Летает, плавает, едет»

П/и на выбор детей.

ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Рисование «Девочка в нарядном платье»

Материал: простой карандаш, акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка.

Ход: выбрать из числа детей девочку в простом платьице. Рассмотреть ее. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Предложить детям последовательность рисования. В процессе следить за правильной передачей величины и формы частей.


Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Предложить иллюстрации с изображением одежды.


Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.




















Предложить кегли, обручи для игровой деятельности




















Предложить палочки Кюизенера для игровой деятельности


Игровая ситуация «Как вызвать пожарную помощь» -научить пользоваться телефон для вызова скорой помощи «01» или 112

















Д/и «Для чего нужны эти машины? (ткацкий станок, пяльцы, швейная машина)» -учить различать спецмашины по их назначению.

(«История Пензенского края как средство развития личности ребенка» Е.Ф. Купецкая стр.41)








Предложить детям нарисовать что, по их мнению, делает швея

Предложить родителям сделать фотосессию детей «Времена года. Одежда» для создания коллажа



Индивидуальная работа

Познавательное развитие

(конструирование)

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Д/и «Башня Кремля» -закреплять представления об основных деталях конструктора- куб, конус, брусок –Никита, Рамиль, Кира

Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы большие и маленькие, чередуя их – Ксюша, Алина, Митя

Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры слева направо на двухполосной карточке –Лера, София, Даша Г.









Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

31 января - среда

ПР: Формировать представления об изготовлении тканей.

ХЭР: Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.





ФР



РР:. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.






















ПР: продолжать знакомить с жизнью растений зимой




СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

ФР: формировать умение рассказывать правила игры и соблюдать их.








ХЭР


ПР, РР


КД


ИД

ПД




ДД
































ПИД








ТД


ДД



ИД






ВХД




ИД





ОДРМ Утро

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Беседа с показом иллюстраций.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку».

Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды.


9.00-9.25 ООД Физическая культура.

По плану инструктора ФК.


9.35- 9.55 ООД Развитие речи и начала грамоты «Звуковой анализ слов аист и гуси»

Материал: 1. Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми.

Ход: 1. Повторить правило о гласных и согласных звуках.

2. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок). Обратить внимание детей на расположение звуков в слове: сначала два гласных, потом два согласных.

3. Игра в слово аист (вызвать слабо, подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный. Вызвать детей по звукам: а, и, с, т. Поставить фишки на схему: звук и, 1-й гласный, звук с, 2-й согласный.

4. Звуковой анализ слова гуси (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произнесение звука с, на расположение звуков в слове гуси. Сравнить со словом аист.

5. Игра со словом гуси (вызвать наиболее подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й согласный, 2-й гласный, 2-й согласный, 1-й гласный. Вызвать по звукам: г, и, у, с'. Поставить фишки на схему: 3-й звук, 2-й звук, 1-й согласный, 2-й гласный.

6. Найти одинаковые звуки в словах гуси и аист. На доске висят таблицы без фишек. Дети работают без карточек. После определения звука с вызванный ребенок ставит фишки на схемы. Обратить внимание детей на то, что в слове аист звук с звучит твердо, а в слове гуси — мягко (с').

7. Игра: кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?

ОДРМ Прогулка

Наблюдение за деревьями - после сильных морозов рассмотреть кору деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

Трудовая деятельность - прикопка к стволам деревьев снега, чтобы было тепло зимой, защита корней деревьев от вымерзания

Подвижные игры на выбор детей – «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра «Самолет»

( самолет ведет командир экипажа, пилоты. Самолет летит в Африку, где очень жарко и нужно одеть панамы и солнцезащитные очки)

ОДРМ Вечер

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Д/и: «Ателье».

Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.


Предложить настольно-печатные игры по выбору детей

































Двигательная деятельность

Внести клюшки для хоккея, санки, ледянки, лыжи














Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.


См. ОДРМ утро
















Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ




























Рассматривания иллюстраций «Разные шляпки». Обсуждение как менялся головной убор на протяжение многих лет



Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»