Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, под групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июль, 1-я неделя, тема « Безопасный мир» |
Цели деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахождения в датском саду; развивать у детей представления о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования. |
1-й день, |
Утро: Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
С Р П | Беседа о бережном отношении ко всему что находится в групповой комнате. Цели закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. | Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в игру-ситуацию | Проблемная беседа «что вы видели по дороге в детский сад?», разучивание пальчиковой гимнастики. | Игра «угости куклу чаем», игры с деревянным конструктором. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: Наблюдение, игры, труд. |
П Р С Ф Х | Наблюдение за транспортом. Подвижная игра «скорая помощь» Цель: формировать представление о скорой медицинской помощи, её назначение для людей. | Трудовая деятельность детей: очистка дорожек для игры. | Повторение с детьми имен сверстников в группе, чтение стихотворения про детский сад, загадывание загадок о детском саде. Предложить детям рассмотреть здание детского сада, его строение. | Игра в песочнице, игры с водой. |
Вечер: Игры, досуг, общение. |
Р С Х | Коммуникативная игра «Дружим парами». Игра «Кого не хватает?» | Проведение с детьми артикуляционной «загони мяч в ворота» | Игра «Кто позвал?» под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал | Самостоятельные игры с машинками. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: игры, общение. |
Ф С | Разучивание подвижной игра «Лохматый пёс.» | Обучение детей пальчиковой игре «Царапки» | Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему плывут облака. | Игры в песочнице, подвижные игры |
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, под групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июль, 1-я неделя, тема « Безопасный мир» |
Цели деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахождения в датском саду; развивать у детей представления о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; обучать способам, как позвать взрослого на помощь. |
2-й день, |
Утро: Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
Р С | Проблемная беседа по вопросам «Какие помещения есть у нас в группе? Что вы там делаете? Как надо себя вести в этих помещениях? Почему?» Цель: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе. Игровое упражнение «Замарашки». В соответствие с картотекой игр. | Упражнение детей в рассматривании сюжетных картин. | Ситуативная беседа по вопросам: «Кто такие замарашки? Можно ли с грязными руками садится за стол? Почему? Что может произойти?» | Игра с конструктором и пазлами. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: Наблюдение, игры, труд. |
П Р С Ф Х | Разучивание подвижной игры «ворона и собака». Цели: закрепить навыки бега, развивать внимание ориентировку в пространстве. Хороводная игра малой подвижности «раздувайся мой шар»В соответствие с картотекой игр. | Проведение игры с детьми музыкально-дидактической игры «прогулка» Цели: развивать чувство ритма. | Наблюдение «мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем » | Игры средней подвижности, в соответствии с картотекой подвижных игр. |
Вечер: Игры, досуг, общение |
Х Ф С Р | Сюжетно - роливая игра «Собираюсь в детский сад». Обзорная ирга «Вышла курочка гулять». Слушать песни о лете. | Индивидуальное задание детям «Похвали себя». | Игра «Как зовут твою любимую куклу?» Дети стоят в круг, водящий в центре. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою куклу?» дети ловят и отвечают. | Экскурсия по детскому саду и группе. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: игры, общение. |
Х Р С Ф | Дидактическое упражнение «покажи на улице предмет похожий на овал» Подвижная игра «Кто быстрее ?», малоподвижная игра «Каравай» | Закрепление с детьми понятий «один» и «много» | Проблемная беседа «как вести себя в грозу» Наблюдение за погодными явлениями. Загадывание загадок о дожде. | Игра «помоги щенку найти свою маму». Свободные игры. |
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, под групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июль, 1-я неделя, тема «Безопасный мир» |
Цели деятельности педагога:Вызвать у детей радость от нахождения в датском саду; развивать у детей представления о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; обучать способам, как позвать взрослого на помощь. |
3-й день, |
Утро:Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
Р Ф С Х | Беседа «Что мне нравится в детском саду». Дидактическая игра «Угадай кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверсниках. | Обучение детей рисовать карандашом с помощью вращательных круговых движений. | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цель помочь понять,что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. | Рассматривание сюжетных картинок по выбору воспитателя. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: Наблюдение, игры, труд. |
| Наблюдения за погодой. Цель: познакомить детей с сезонными явлениями. Загадывание загадок. | Упражнение детей в выполнение движений за воспитателем. | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» с детьми. | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечаток руки, выполнять по песку зигзагообразные движения. |
Вечер: игры, досуг, общение |
Ф С Р Х | Проблемная беседа по вопросам «Можно ли играть дома в футбол? Почему?» Рассматривание на стандартного физкультурного оборудования. Показ и объяснения, как можно играть с нестандартным физкультурным оборудованием. | Лепка с детьми «Подарок катенку.» | Трудовое поручение датям помочь собрать игрушки. | Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад». Игра ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель:учить держать ложку тремя пальцами. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:игры, общение. |
Ф С Р Х | Беседа о песке, как с ним можно и нужна играть. Подвижная игра «Поймай мяч»В соответствие с картотекой игр. | Малоподвижная игра «Разноцветные листочки»В соответствие с картотекой игр. | | Наблюдение за сверстниками. Цель:способствовать проявлению интереса к сверстникам, учить сравнивать, у кого из детей бант, рубашка, платье, и т.д. |
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, под групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июль, 1-я неделя, тема «Безопасный мир» |
Цели деятельности педагога:Вызвать у детей радость от нахождения в датском саду; развивать у детей представления о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; обучать способам, как позвать взрослого на помощь. |
4-й день, |
Утро: Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
Р С | Ситуативная беседа «Как надо вести себя за столом». Игра- ситуация «Кукла за столом» Цели: дать представления о правилах поведения за столом. | Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в игру-ситуацию | Проблемная беседа «что вы видели по дороге в детский сад?», разучивание пальчиковой гимнастики. | Игра «угости куклу чаем», игры с деревянным конструктором. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: Наблюдение, игры, труд. |
П Р С Ф Х | Наблюдение за транспортом. Подвижная игра «скорая помощь» Цель: формировать представление о скорой медицинской помощи, её назначение для людей. | Трудовая деятельность детей: очистка дорожек для игры. | Чтение стихотворения про скорую помощь, загадывание загадок о транспортных средствах. Предложить детям посмотреть во круг рассмотреть, где едут машины, где ходят люди. | Игра в песочнице, игры с водой. |
Вечер: Игры, досуг, общение. |
Р С Х | Беседа можно ли играть на проезжей части? Что может случиться? Рассматривание иллюстраций- ситуаций с изображением детей оказавшихся на проезжей части дороги. Обсуждение увиденного. | Проведение с детьми артикуляционной «загони мяч в ворота» | Обыгрывание ситуации улица не место для игры. Чтение стихотворения А. Дмитрева «бездомная кошка» | Самостоятельные игры с машинками. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: игры, общение. |
Ф С | Подвижная игра лохматый пёс. Цель: Закрепить знания о правильном поведении и общении с животными. | Обучение детей пальчиковой игре «Царапки» | Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева на улице. Беседа «как вести себя при встрече с животным на улице». | Игры в песочнице, подвижные игры |
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июль, 1-я неделя, тема «Безопасный мир» |
Цели деятельности педагога:Вызвать у детей радость от нахождения в датском саду; развивать у детей представления о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; обучать способам, как позвать взрослого на помощь. |
5-й день, |
Утро:Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
Р Ф С Х | Проблемная беседа «если ты дома остался один, что можно/нельзя делать?» Игра найди свой домик. Цель:упражняться в умение вести себя в трудных ситуациях. | Обучение детей рисовать карандашом с помощью вращательных круговых движений. | Разучивание с детьми считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать» | Беседа -игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей;преодолевать застенчивость. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: Наблюдение, игры, труд. |
| Наблюдения за погодой. Цель: познакомить детей с сезонными явлениями. Загадывание загадок. | Упражнение детей в выполнение движений за воспитателем. | Индивидуальные беседы с детьи по воиросам «Что тебе нравится? Какие иргрушки тебе нравятся?» | Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулке). |
Вечер: Игры, досуг, общение |
Х Ф С Р | Проблемная беседа по вопросам можно ли играть со спичками? Заучивание русской народной песни «Пожар». Проигрывание ситуации «действие малыша при пожаре» | Игра с детьми «Подбери такой же цвет» | Чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом» Рассматривание памятки «Детям об огне» | Игра «Где чей дом?» Свободные игры. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:игры, общение. |
Ф С Р Х | Беседа о песке, как с ним можно и нужна играть. Подвижная игра «Поймай мяч» | Малоподвижная игра «Разноцветные листочки» | | |
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, под групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июнь, 2-я неделя, тема «Моя семья» |
Цели деятельности педагога:Формировать у детей представление семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть челнов семьи. |
1-й день, |
Утро:Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
| Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Подготовка к прогулке. Прогулка:Наблюдение, игры, труд. |
| Наблюдение травянистых растений. .Игра «Побежали на травку – убежали с травки». | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность под контролем педагога Конструирование из песка. |
Вечер: Игры, досуг, общение |
| Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель:Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять с детьми описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:игры, общение. |
| Наблюдение травянистых растений. Игра «Побежали травку– убежали с травки». | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Цель: воспитывать уважение к труду . | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.
|
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июнь, 2-я неделя, тема «Моя самья» |
Цели деятельности педагога: |
2-й день, |
Утро:Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
| Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Полив комнатных растений. Цель: воспитывать заботливое отношение к природе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Подготовка к прогулке. Прогулка:Наблюдение, игры, труд. |
| Наблюдение насекомых. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». | Индивидуальная работа с детьми игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса | Труд в природе. Уборка мусора с площадки. | Свободная деятельность под контролем педагога Конструирование из песка. |
Вечер: Игры, досуг, общение |
| Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Индивидуальная работа по заучиванию наизусть стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные» | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №1) | Инсценировка сказки «Репка». |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:игры, общение. |
| Наблюдение насекомых. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». | Индивидуальная работа с детьми игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса | Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
Основная часть |
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июнь, 2-я неделя, тема «Моя семья» |
Цели деятельности педагога: |
3-й день, |
Утро:Приём детей, игры, общения, подготовка к завтраку, завтрак. |
| Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Дидактическая игра:«Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. | Утренняя гимнастика (Комплекс №2) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Подготовка к прогулке. Прогулка:Наблюдение, игры, труд. |
| Наблюдение: «Знакомимся с летними цветами» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости, координации движений | Труд в природе. Помощь воспитателю. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на асфальте. |
Вечер:Игры, досуг, общение |
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2) | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности,зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:игры, общение. |
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений
| Труд в природе. Показать детям как надо рыхлить почву. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
| Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |