СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Информационный калейдоскоп" 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе информатики для 6 класса "Информационный калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Игра "Информационный калейдоскоп" 6 класс»

Неделя математики и информатики

в Омском кадетском военном корпусе, 2016-2017 учебный год

Разработка внеклассного мероприятия по информатике

«Информационный калейдоскоп»

6 класс

Разработала:

Преподаватель информатики

Кульмаметьева Елена Николаевна

Цель: Развитие творческих способностей, логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора и развитие интереса кадет к информатике.

Число команд: 2 (по 8-10 человек в каждой)

Время проведения: 40 минут

Оборудование: Проектор, компьютерный класс, интерактивная презентация, ребусы, сигнальные лампы, карточки с заданиями, дротики, шарики, медали победителям, ленты, сладкие призы.

План

Задача игроков: Набрать наибольшее количество очков, выполнив предложенные задания каждого из 7 конкурсов. За каждый конкурс команда может набрать от 1 до 20 баллов.


1. Конкурс ПРИВЕТСТВИЕ

Каждая команда представляет: Название, Девиз, Приветствие соперникам и Эмблему своей команды (желательно на тему, связанную с информатикой).


2. Конкурс РАЗМИНКА (с лампочками) Правильный ответ-1 балл.

10 вопросов на сообразительность:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Что было "завтра", а будем "вчера"? (Сегодня)

  3. Над рекой летели птицы - голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять гусей. Сколько птиц? Ответь скорей? (10)

  4. Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)

  5. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Ложкой)

  6. Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное)

  7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Во всех)

  8. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе? (24-показать!)

  9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  10. Федя старше Андрея. Игорь моложе Толи, но старше Феди. Кто из  мальчиков самый старший? (Толя-показать!)



10 теоретических вопросов по курсу информатики 6 класса:

  1. Назовите наименьшую единицу измерения информации (бит)

  2. Сколько букв в слове БАЙТ? (4)

  3. А сколько бит в слове БАЙТ? (4*8=32 бита)

  4. Продолжите последовательность и объясните свой ответ:

1, 2, 4, 8, …….. (16, 32, 64, 128 - это степени числа 2)

  1. Что такое 1024 байта?

  2. Исключите лишнее слово и объясните ответ:

клавиатура, сканер, мышь, принтер, микрофон

(принтер, т.к. это устройство вывода информации, а остальные-это устройства ввода информации)

  1. Что общего между: КУБИКОМ из детского конструктора, фотографией кубиков, чертежом куба и Формулой объема куба V = a·b·c (это виды моделей куба-натурная и информационные /образная, смешанная и знаковая/)

  2. Как называют граф, вершины которого соединены рёбрами (линиями без стрелок)? (неориентированный)

  3. Что такое алгоритм? (строгая последовательность действий для исполнителя, приводящая к результату)

  4. Назовите результат выполнения программы для исполнителя КУЗНЕЧИК:

Начальное Положение: 13

Программа: +7! -11! +1! -6! +4! +4!


Ответ: Я СУПЕР



2. Конкурс Стрелы Касперского (шарики, дротики, пословицы)

Злой вирус «захватил» задания конкурса, которые находятся в надувных шарах. Необходимо уничтожить вирус стрелами Касперского, попав в шар с заданного расстояния. 1 попадание-1 балл. В шарике вы найдете измененную пословицу, которую необходимо интерпретировать в русскую народную пословицу. За каждый правильный ответ-1 балл.





Задания

Ответы

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер,

и я скажу, кто ты.

1. Скажи мне, кто твой друг,

и я скажу, кто ты.

2. Компьютер памятью не испортишь.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Дареному компьютеру

в системный блок не заглядывают.

3. Дареному коню

в зубы не смотрят.

4. Утопающий за F1 хватается.

4. Утопающий

за соломинку хватается.

5. Бит байт бережет.

5. Копейка рубль бережет.

6. Что из Корзины удалено, то пропало.

6. Что с возу упало, то пропало.

7. Вирусов бояться –

в Интернет не ходить.

7. Волков бояться – в лес не ходить.

8. За одного хакера

семь кандидатов наук дают.

8. За одного битого

семь небитых дают.

9 .Всяк Web-дизайнер

свой сайт хвалит.

9. Всяк кулик свое болото хвалит.

ПРИЗОВОЙ СЕКТОР

+1 ОЧКО



3. Конкурс ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА

Умение четко давать команды, учитывая СКИ исполнителя.

Умение слушать и точно исполнять команду.

Два человека из команды-исполнители, остальные отдают по очереди команды, в результате на доске должен получиться максимально точный рисунок, соответствующий образцу

Приложение_1.




4. Конкурс ШИФРОВКА

В представленных заданиях (в игровой форме) предлагается восстановить сообщения Приложение_2_Шифровка.



5. Конкурс РЕБУСЫ (10 ребусов, 5 минут, до 20 очков)

Просто отгадал ребус - 1 балл, Объяснил + еще 1 балл.

Ребусы- Приложение_3.

Ответы:

  1. Информация

  2. Клавиатура

  3. Монитор

  4. Память

  5. Компьютер

  6. Интернет

  7. Окно

  8. Исполнитель

  9. Алгоритм

  10. Процессор

  11. Модель

  12. Память

  13. Арифметика

  1. 6. Конкурс АНАГРАММЫ

  2. (отгадать загадку, составить слово и выстроиться в нужном порядке)

  3. (5 слов, отгадали и выстроились - 1 балл, кто первый + еще 1 балл)

  4. ТАБЛИЧКИ с буквами: С, Р, Р, Н, А/И, Т+К, Е+О, П+У/Д (мин 8 человек)

  1. Столбик черный, как-то странно,

  2. Может бегать по экрану.

  3. Посмотри на монитор,

  4. Кто там бегает? (Курсор)

  5. Он круглый и блестящий,

  6. С пластинкою похож,

  7. Но меньше, изящней,

  8. И современней все ж.

  9. На нем хранится много

  10. Всего, что ты захочешь.

  11. Вот вставишь в дисковод его,

  12. Читаешь все, что хочешь. (Диск)

  13. Разъем на задней панели системного блока для подключения дополнительных устройств (Порт)

  14. Система условных обозначений или сигналов для передачи, обработки и хранения различной информации. Бывает Цифровой, Телеграфный, Генетический (Код)

  15. Печатает, что хочет он,

  16. Рисунки фотографии в альбом.

  17. И стихи и диаграммы,

  18. Ноты, книги, телеграммы.

  19. Только будет он исправлен,

  20. Если красками заправлен.

  21. Распечатает листы необычной красоты (Принтер)

  22.  

  23. С помощью такого устройства

  24. Скопировать книгу можно.

  25. Тексты, картинки любые

  26. Станут с ним цифровыми. (Сканер)

  1. 7. Конкурс КОМПЛИМЕНТ (с информационными терминами)

  2. Команда за 5 минут должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. За один комплимент - 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла. Максимальное количество баллов за конкурс-20.

  3. Например: Ирина Михайловна, Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы. Вы оперативны, как шестиядерный процессор.

7