СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра: «Инженерная графика» для 1 курса ,группаЭ-19

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для студентов - первокурсников, по специальности "Электрификация в С/Х. Может быть полезна для других специальностей. Приглашаю оставить при просмотре свои комментарии и дополнения к данному виду занятия.

Просмотр содержимого документа
«Игра: «Инженерная графика» для 1 курса ,группаЭ-19»

Игра: «Инженерная графика» для 1 курса ,группаЭ-19


Ход игры

1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока-игры.

Учитель:

Добрый день! Прошу всех занять места. Сегодня у нас с вами на уроке присутствуют гости, но факт их присутствия не должен вас смущать. Мы с вами заканчиваем изучать курс «Инженерной графики», в связи с чем необходимо оценить ваш багаж знаний, приобретенный за время занятий по предмету. Как вы отнесётесь к предложению, чтобы вместо тестирования провести деловую игру по пройденному материалу. В таком случае, что вы ожидаете получить от такого вида урока. Хорошо. я предлагаю вам разделиться на 2 команды и из каждой команды мне в помощь выделить по 1 человеку, наиболее компетентных на ваш взгляд в инженерной графике, которые войдут в состав жюри.

I гейм «Разминка»


Я: команды должны ответить на 5 вопросов. Время на ответ ограничено 30 секундами Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда ответов не знает, они говорят: «Дальше». (У жюри секундомер). Команды отвечают по очереди.

Вопросы 1 команде.

  1. Какой буквой обозначается мягкий карандаш (м)

  2. Какой угол между осями Х и Z в изометрии (120)

  3. Какой буквой обозначается Номинальный наружный диаметр внутренней резьбы (гайка)( D)

  4. Чему равна толщина основной толстой линии (0,5 -1.4мм)

  5. Какой линией выполняют штриховку сечений

Вопросы 2 команде.

  1. Какой буквой обозначается твердый карандаш (т)

  2. Какой угол между осями Х и Z в диметрии (90)

  3. Под каким углом проводят линии штриховки при обозначении сечений (45)

  4. Какой буквой обозначается Номинальный наружный диаметр наружной резьбы (болт)(d)

  5. Чему равна толщина основной тонкой линии(S/3 – S/2)

Я:

Слово жюри. С каким счетом закончили I гейм команды?

Жюри: - (озвучивает результаты)


II гейм “Заморочки из - за бочки”

Я: Представители команд по очереди выбирают бочонки (каждый бочонок имеет определенный номер от 1 до 33) и 10 чертежным шрифтом типа А выполняют цифру которая изображена на нем, и букву алфавита, имеющую такой порядковый номер. На выполнение этого задания отводится 5 минут. За правильное выполненное задание дается 1 балл.

Я: Слово жюри. С каким счетом закончили 2 гейм команды?

Жюри - (озвучивает результаты II гейма и общего счета)

III гейм “Темная лошадка”.

Я: Этот гейм состоит из 2 частей, в первой части будут представлены ребусы и расчлененные слова, которые нужно собрать воедино, а во второй вам необходимо будет изобразить животное по его описанию. Максимальное количество балов – 10. Для выполнения задания отводится 10 минут.

1. ту + ельник + рог (треугольник)

2. пир + транс + тор (транспортир)

3. жуть + рок + нос (окружность)

4. т + наст + дар (стандарт)

5. я + вагон + толь (готовальня)

6. лак + иней (линейка)

7. шанд + кара ( карандаш

8. фат + ром (формат)

В живом уголке колледжа появилось новое животное. Выглядит оно так: туловище – прямой круговой конус, на вершине которого голова, имеющая форму треугольной призмы. На двух смежных гранях головы, на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного. В верхней части призмы (головы) расположены уши - овальные пластины:


Я: Слово жюри. С каким счетом закончили 3 гейм команды?

Жюри : (озвучивает результаты III гейма и общего счета)

Гейм IV “Гонка за лидером”

Я: Итак, последний гейм! Кто же будет победителем?

5 гейм “Гонка за лидером” посвящен

Ведущий зачитывает вопросы, участники команд отвечают. Кто первый ответит, тот и получает 1 балл, вопросы задаются быстро.

Я: Вопросы гейма “Гонка за лидером”:

  1. С помощью какой линейки необходимо выполнять эскиз

  2. Линейкой из какого материала предпочтительнее пользоваться при выполнении чертежа.

  3. В зависимости от расположения сечения бывают вынесенными( располагаются вне контура изображения) или занесенными

  4. Может ли быть разрез местным

  5. обозначьте графически древесину в сечении

  6. обозначьте графически бетон в сечении

  7. Как на схемах графически обозначается электромотор

  8. как на схемах графически обозначается вал

  9. В каких единицах измерения обозначаются размеры фасок

  10. Сколько миллиметров в высоту должна иметь основная надпись (55)


Я: Итак наша игра подходит к завершению, а пока жюри подводит общий итог игры я прочту вам небольшое стихотворение

Трудно видеть связь проекций,
Пропустив 12 лекций.
Чтобы сдать зачёт на «ПЯТЬ»
Нужно очень твёрдо знать:

В чём значение черчения,
Где разрез, а где сечение,
Чем отличен карандаш
2– бэ от 2- аш?

Как штрихуется металл,
Как рисуется овал.
Что такое габарит,
Что принять за главный вид?

Привести 5 -6 примеров
На нанесение размеров.
Написать по ГОСТу строчку,
И найти на теле точку.

Применить из геометрии
Материал последних лет.
Начертить в аксонометрии.
Цилиндрический предмет.

В соответствии с заданием,
Сделать четвертной разрез.
Хорошо бы - с пониманием,
И похуже, если без.

Закрутить трубу в трубу,
Показать на них резьбу.
Твёрдо знать и не гадать
Где М20, где R5. 

Набросать эскиз детали.
Только так чертить эскиз,
Чтоб хотя бы узнавали,
Где в эскизе верх, где низ

Выполнить чертёж задвижки.
Корпус отличить от крышки,-
Чтоб не сдать весь труд на «слом»
И не выглядеть ослом.

Наконец деталировка!
Где обдирка? Где шлифовка?
Где скругления, где их нет?
А масштаб? Каков ответ?

Не покажите ли Вы,
Как чертить сварные швы?
Если дали две детали,
А конспект вдруг отобрали

Чтобы СДАТЬ ЗАЧЁТ НА «ПЯТЬ»,
нужно   ЭТО   ТВЁРДО    ЗНАТЬ

3. Подведение итогов

Жюри: - (озвучивает результаты )

Команда - победительница получают оценку «5». Участники проигравшей команды получают оценку «4».

Я: Сегодня мы с вами вспомнили многое из ранее пройденного материала. Кто-то даже узнал для себя что-то новое. Как вы считаете нужно проводить уроки в таком виде. По вашему мнению, знания таким образом объективно оцениваются или нет? Что-то новое в процессе игры вы для себя подчерпнули?

Всего доброго. До новых встреч!!!





4