Игра: «Инженерная графика» для 1 курса ,группаЭ-19
Ход игры
1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока-игры. Учитель:
Добрый день! Прошу всех занять места. Сегодня у нас с вами на уроке присутствуют гости, но факт их присутствия не должен вас смущать. Мы с вами заканчиваем изучать курс «Инженерной графики», в связи с чем необходимо оценить ваш багаж знаний, приобретенный за время занятий по предмету. Как вы отнесётесь к предложению, чтобы вместо тестирования провести деловую игру по пройденному материалу. В таком случае, что вы ожидаете получить от такого вида урока. Хорошо. я предлагаю вам разделиться на 2 команды и из каждой команды мне в помощь выделить по 1 человеку, наиболее компетентных на ваш взгляд в инженерной графике, которые войдут в состав жюри.
I гейм «Разминка»
Я: команды должны ответить на 5 вопросов. Время на ответ ограничено 30 секундами Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда ответов не знает, они говорят: «Дальше». (У жюри секундомер). Команды отвечают по очереди.
Вопросы 1 команде.
Какой буквой обозначается мягкий карандаш (м)
Какой угол между осями Х и Z в изометрии (120)
Какой буквой обозначается Номинальный наружный диаметр внутренней резьбы (гайка)( D)
Чему равна толщина основной толстой линии (0,5 -1.4мм)
Какой линией выполняют штриховку сечений
Вопросы 2 команде.
Какой буквой обозначается твердый карандаш (т)
Какой угол между осями Х и Z в диметрии (90)
Под каким углом проводят линии штриховки при обозначении сечений (45)
Какой буквой обозначается Номинальный наружный диаметр наружной резьбы (болт)(d)
Чему равна толщина основной тонкой линии(S/3 – S/2)
Я:
Слово жюри. С каким счетом закончили I гейм команды?
Жюри: - (озвучивает результаты)
II гейм “Заморочки из - за бочки”
Я: Представители команд по очереди выбирают бочонки (каждый бочонок имеет определенный номер от 1 до 33) и 10 чертежным шрифтом типа А выполняют цифру которая изображена на нем, и букву алфавита, имеющую такой порядковый номер. На выполнение этого задания отводится 5 минут. За правильное выполненное задание дается 1 балл.
Я: Слово жюри. С каким счетом закончили 2 гейм команды?
Жюри - (озвучивает результаты II гейма и общего счета)
III гейм “Темная лошадка”.
Я: Этот гейм состоит из 2 частей, в первой части будут представлены ребусы и расчлененные слова, которые нужно собрать воедино, а во второй вам необходимо будет изобразить животное по его описанию. Максимальное количество балов – 10. Для выполнения задания отводится 10 минут.
1. ту + ельник + рог (треугольник)
2. пир + транс + тор (транспортир)
3. жуть + рок + нос (окружность)
4. т + наст + дар (стандарт)
5. я + вагон + толь (готовальня)
6. лак + иней (линейка)
7. шанд + кара ( карандаш
8. фат + ром (формат)
В живом уголке колледжа появилось новое животное. Выглядит оно так: туловище – прямой круговой конус, на вершине которого голова, имеющая форму треугольной призмы. На двух смежных гранях головы, на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного. В верхней части призмы (головы) расположены уши - овальные пластины:
Я: Слово жюри. С каким счетом закончили 3 гейм команды?
Жюри : (озвучивает результаты III гейма и общего счета)
Гейм IV “Гонка за лидером”
Я: Итак, последний гейм! Кто же будет победителем?
5 гейм “Гонка за лидером” посвящен
Ведущий зачитывает вопросы, участники команд отвечают. Кто первый ответит, тот и получает 1 балл, вопросы задаются быстро.
Я: Вопросы гейма “Гонка за лидером”:
С помощью какой линейки необходимо выполнять эскиз
Линейкой из какого материала предпочтительнее пользоваться при выполнении чертежа.
В зависимости от расположения сечения бывают вынесенными( располагаются вне контура изображения) или занесенными
Может ли быть разрез местным
обозначьте графически древесину в сечении
обозначьте графически бетон в сечении
Как на схемах графически обозначается электромотор
как на схемах графически обозначается вал
В каких единицах измерения обозначаются размеры фасок
Сколько миллиметров в высоту должна иметь основная надпись (55)
Я: Итак наша игра подходит к завершению, а пока жюри подводит общий итог игры я прочту вам небольшое стихотворение
Трудно видеть связь проекций,
Пропустив 12 лекций.
Чтобы сдать зачёт на «ПЯТЬ»
Нужно очень твёрдо знать:
В чём значение черчения,
Где разрез, а где сечение,
Чем отличен карандаш
2– бэ от 2- аш?
Как штрихуется металл,
Как рисуется овал.
Что такое габарит,
Что принять за главный вид?
Привести 5 -6 примеров
На нанесение размеров.
Написать по ГОСТу строчку,
И найти на теле точку.
Применить из геометрии
Материал последних лет.
Начертить в аксонометрии.
Цилиндрический предмет.
В соответствии с заданием,
Сделать четвертной разрез.
Хорошо бы - с пониманием,
И похуже, если без.
Закрутить трубу в трубу,
Показать на них резьбу.
Твёрдо знать и не гадать
Где М20, где R5.
Набросать эскиз детали.
Только так чертить эскиз,
Чтоб хотя бы узнавали,
Где в эскизе верх, где низ
Выполнить чертёж задвижки.
Корпус отличить от крышки,-
Чтоб не сдать весь труд на «слом»
И не выглядеть ослом.
Наконец деталировка!
Где обдирка? Где шлифовка?
Где скругления, где их нет?
А масштаб? Каков ответ?
Не покажите ли Вы,
Как чертить сварные швы?
Если дали две детали,
А конспект вдруг отобрали
Чтобы СДАТЬ ЗАЧЁТ НА «ПЯТЬ»,
нужно ЭТО ТВЁРДО ЗНАТЬ
3. Подведение итогов Жюри: - (озвучивает результаты )
Команда - победительница получают оценку «5». Участники проигравшей команды получают оценку «4».
Я: Сегодня мы с вами вспомнили многое из ранее пройденного материала. Кто-то даже узнал для себя что-то новое. Как вы считаете нужно проводить уроки в таком виде. По вашему мнению, знания таким образом объективно оцениваются или нет? Что-то новое в процессе игры вы для себя подчерпнули?
Всего доброго. До новых встреч!!!
4