СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра Киберфанаты против киберскептиков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с видами и формами информации, представленными в интернете, видами позитивного и негативного контента в сети.

Задачи

1. осознание наличия в интернете широкого спектра по поиску разного рода полезной информации;

2. осознание наличия в наличия интернете негативной, вредной и опасной информации;

3. осознание того что информацию в интернете нельзя оценить однозначно, негативно или позитивно, и поэтому важно научиться разбираться в качестве информации и уметь оценивать ее пользу и вред.

Просмотр содержимого документа
«Игра Киберфанаты против киберскептиков»

Игра по теме «Информация в интернете возможности и риски" (1 курс)

10.11.2016г. Окунева Наталья Александровна

]Использованные сервисы

Документы Google (формы, рисунки)

Цели игры

Знакомство учащихся с видами и формами информации, представленными в интернете, видами позитивного и негативного контента в сети.

Задачи

  • осознание наличия в интернете широкого спектра по поиску разного рода полезной информации;

  • осознание наличия в наличия интернете негативной, вредной и опасной информации;

  • осознание того что информацию в интернете нельзя оценить однозначно, негативно или позитивно, и поэтому важно научиться разбираться в качестве информации и уметь оценивать ее пользу и вред.

Необходимые материалы

  • компьютер с доступом в интернет

  • проектор

Ход игры

Введение

Выступление учителя

1. Процедура проведения игры

Данная игра позволяет актуализировать знания школьников о различных видах информации в Интернете, а также их представления о позитивном и негативном контенте в Сети. Предложенный способ работы позволяет обсудить возможности и риски информации в Интернете, опираясь на опыт и знания самих участников, а также дополнить его, опираясь на результаты, полученные в исследовании российских школьников.

Игра состоит из двух этапов.

1 этап Сбор данных (10 минут)

Разделитесь на 4 группы, напишите в таблице на зеленых листочках, какая информация в Интернете, по их мнению, является полезной и нужной, а на красных — какая информация может быть вредной, негативной или опасной.

На выполнение этого задания дается 5 минут.

После этого все садятся на места, и ведущий предлагает обсудить полученный результат.

Направляющие вопросы

  1. Что было легче вспомнить: полезные или вредные виды информации в Интернете?

  2. Чем «позитивная» сторона доски отличается от «негативной»? Почему?

  3. Хотели бы вы что-то еще добавить на доску или изменить что-то на ней? Почему?


]2 этап Анализ данных (25 минут)

Киберфанаты — это большие поклонники и защитники Интернета, считающие, что он дает много возможностей пользователям. 

Киберскептики — это те, кто могут покритиковать Интернет и считают, что в Сети много негативной информации, которая легкодоступна и оказывает плохое влияние на людей.

Он просит каждого из участников выбрать для себя наиболее подходящую для них группу — «Киберфанаты» или «Киберскептики» — и разделиться на две группы. Слева киберфанаты, справа -киберскептики.

Направляющие вопросы

  1. Почему киберфанатов получилось больше, чем киберскептиков (или наоборот)?

  2. Как вы думаете, кого в мире больше: киберфанатов или киберскептиков? Почему?

Далее собравшиеся в группы участники получают задания:

  • киберфанаты — проанализировать левую сторону таблицы с позитивной информацией,

  • киберскептики — с негативной.

Задача каждой группы состоит в том, чтобы проанализировать информацию на своей стороне доски и сформулировать пять основных аргументов в пользу своей позиции. Ведущий предлагает участникам в группах:

  • подсчитать количество повторяющихся ответов;

  • классифицировать все ответы и выделить 5-7 категорий;

  • дополнить результаты на доске, если, по мнению группы, на ней не хватает каких-то важных категорий.

На выполнение этого задания группам дается 10 минут.

Задания

Затем группам предоставляется возможность защитить свою позицию в дискуссии, которая проводится в форме дебатов. Каждая группа по очереди приводит свои аргументы. От каждой группы в дебатах участвует по одному представителю, остальные помогают ему и подсказывают.

Ведущий выступает модератором дебатов и следит за тем, чтобы аргументы были конструктивными и не повторялись. Выступления представителей групп и получившиеся классификации позитивной и негативной информации обсуждаются классом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!