Знакомство обучающихся с видами и формами информации, представленными в интернете, видами позитивного и негативного контента в сети.
Задачи
1. осознание наличия в интернете широкого спектра по поиску разного рода полезной информации;
2. осознание наличия в наличия интернете негативной, вредной и опасной информации;
3. осознание того что информацию в интернете нельзя оценить однозначно, негативно или позитивно, и поэтому важно научиться разбираться в качестве информации и уметь оценивать ее пользу и вред.
Просмотр содержимого документа
«Игра Киберфанаты против киберскептиков»
Игра по теме «Информация в интернете возможности и риски" (1 курс)
10.11.2016г. Окунева Наталья Александровна
]Использованные сервисы
Документы Google (формы, рисунки)
Цели игры
Знакомство учащихся с видами и формами информации, представленными в интернете, видами позитивного и негативного контента в сети.
Задачи
осознание наличия в интернете широкого спектра по поиску разного рода полезной информации;
осознание наличия в наличия интернете негативной, вредной и опасной информации;
осознание того что информацию в интернете нельзя оценить однозначно, негативно или позитивно, и поэтому важно научиться разбираться в качестве информации и уметь оценивать ее пользу и вред.
Необходимые материалы
Ход игры
Введение
Выступление учителя
1. Процедура проведения игры
Данная игра позволяет актуализировать знания школьников о различных видах информации в Интернете, а также их представления о позитивном и негативном контенте в Сети. Предложенный способ работы позволяет обсудить возможности и риски информации в Интернете, опираясь на опыт и знания самих участников, а также дополнить его, опираясь на результаты, полученные в исследовании российских школьников.
Игра состоит из двух этапов.
1 этап Сбор данных (10 минут)
Разделитесь на 4 группы, напишите в таблице на зеленых листочках, какая информация в Интернете, по их мнению, является полезной и нужной, а на красных — какая информация может быть вредной, негативной или опасной.
На выполнение этого задания дается 5 минут.
После этого все садятся на места, и ведущий предлагает обсудить полученный результат.
Направляющие вопросы
Что было легче вспомнить: полезные или вредные виды информации в Интернете?
Чем «позитивная» сторона доски отличается от «негативной»? Почему?
Хотели бы вы что-то еще добавить на доску или изменить что-то на ней? Почему?
]2 этап Анализ данных (25 минут)
Киберфанаты — это большие поклонники и защитники Интернета, считающие, что он дает много возможностей пользователям.
Киберскептики — это те, кто могут покритиковать Интернет и считают, что в Сети много негативной информации, которая легкодоступна и оказывает плохое влияние на людей.
Он просит каждого из участников выбрать для себя наиболее подходящую для них группу — «Киберфанаты» или «Киберскептики» — и разделиться на две группы. Слева киберфанаты, справа -киберскептики.
Направляющие вопросы
Почему киберфанатов получилось больше, чем киберскептиков (или наоборот)?
Как вы думаете, кого в мире больше: киберфанатов или киберскептиков? Почему?
Далее собравшиеся в группы участники получают задания:
киберфанаты — проанализировать левую сторону таблицы с позитивной информацией,
киберскептики — с негативной.
Задача каждой группы состоит в том, чтобы проанализировать информацию на своей стороне доски и сформулировать пять основных аргументов в пользу своей позиции. Ведущий предлагает участникам в группах:
подсчитать количество повторяющихся ответов;
классифицировать все ответы и выделить 5-7 категорий;
дополнить результаты на доске, если, по мнению группы, на ней не хватает каких-то важных категорий.
На выполнение этого задания группам дается 10 минут.
Задания
Затем группам предоставляется возможность защитить свою позицию в дискуссии, которая проводится в форме дебатов. Каждая группа по очереди приводит свои аргументы. От каждой группы в дебатах участвует по одному представителю, остальные помогают ему и подсказывают.
Ведущий выступает модератором дебатов и следит за тем, чтобы аргументы были конструктивными и не повторялись. Выступления представителей групп и получившиеся классификации позитивной и негативной информации обсуждаются классом.