СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Крестики-нолики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".

Просмотр содержимого документа
«информация»

Урок-обобщения по теме «Натуральные числа»


Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".


Цель:

  • Создание условий для обобщения и систематизации знаний по данной теме,

  • развитие познавательного интереса,

  • формирование навыков культуры поведения при коллективной работе,

  • стимулирование положительной мотивации в изучении математики через решение заданий различного уровня сложности,

  • работа со слайдами, используя информацию о Брянской оласти.

Тип урока:

  • Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой “Крестики-нолики”.

  • Формы организации познавательной деятельности учащихся:
    фронтальная, групповая, индивидуальная,

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение правил игры.

  3. Актуализация опорных знаний – конкурс “Вспомни”.

  4. Игровые действия.

  5. Итог игры, подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

После взаимного приветствия, учитель с учащимися в ходе беседы определяет цель и задачи урока. Учитель предлагает ученикам сыграть в игру “Крестики – нолики”, которая поможет обобщить и систематизировать знания, продемонстрировать умения и навыки выполнения различных действий с натуральными числами.

2. Сообщение правил игры.

Класс делится на две команды “Крестики” и “Нолики”. Всего 9 конкурсов.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков.

Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.

На доске таблица

Вспомни

Сравни

Высота горы

Соответствие

Эрудит

Глубина озера

Сочетая, вычисляй

Письмо

Длина реки

Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется знак команды “ Х ” или “ О ”. Так участники следят за ходом игры.

Обязательное условие – начинать с конкурса “Вспомни”.

3. Актуализация опорных знаний.

Конкурс “Вспомни”. Команды по очереди отвечают на вопросы (слайды 1–2):

  1. Какие числа применяются при счете предметов?

  2. Является ли нуль натуральным числом?

  3. Назовите наименьшее натуральное число?

  4. Назовите наибольшее натуральное число?

  5. Какие действия можно производить с натуральными числами?

  6. Назовите компоненты при сложении?

  7. Назовите компоненты при вычитании?

  8. Всегда ли можно найти разность?

  9. Какое равенство называют уравнением?

  10. Какое число называют корнем уравнения?

  11. Что значит решить уравнение?

  12. Как найти неизвестное слагаемое?

  13. Как найти неизвестное вычитаемое?

  14. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Выигрывает команда, давшая большее число правильных ответов.

4. Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблицу на доске соответственно “ Х ” или “ О ”, поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.

Конкурс “Сравни” (слайды 3–4).

Учитель: По территории Брянской области протекает множество рек, как больших так и малых, хорошо нам знакомых и мало известных. Сравните их длины и назовите реки в порядке убывания их протяженности. (На каждой парте лежит лист – копия слайда 3).

Команды отвечают по очереди.

Конкурс “Реши уравнения ” (слайды 5–6).

Х+ 358 = 1343

Х = 985

985 год – год основания города Брянска. Первое славянское укрепленное поселение было в поселке Городище. Кто знает, как называется место основания города Брянска? Чашин курган.

2034-х = 78

Х= 1956


В 1956 году Бежица была присоединена к г.Брянску и потеряла статус города, став Бежицким районом.

Конкурс “Брянский лес ” (слайды 7–9). Решите задачу по действиям:

Хвойные леса занимают площадь равную 647 тыс.га, а площадь широколиственных лесов на 560 тыс.га их меньше, мелколиственных на 453 тыс.га больше, чем широколиственных. Какую площадь занимают леса Брянской области?

Конкурс «Жители Брянска» (слайд 10).

Вычислить:

45 * 23 + 8640 : 24 - 980 =

По последним данным всероссийской переписи населения на территории г.Брянска проживает 415 тыс. жителей.

Конкурс “Соответствие” (слайды 13–14). Чтобы установить соответствие нужно применить свойства вычитания и вы получите слово.

Конкурс “Сочетая, вычисляй” (слайд 15).

Вычислите удобным способом:

а) 937 – (137 + 793) = б) 19 + 845 + 81 + 155 =

Конкурс “Эрудит” (слайд 16).

Угадайте корни уравнения:

156 + х = 200; у – у = 0; 11 – а = 0 ; 1 * с = 7; m : 1 = 266; 76 : b = 1

Конкурс “Письмо из прошлого” (слайд 17):

“Любитель математики Адамс, после пятидесяти летних проб, составил фигуру – магический шестиугольник. Восстановите недостающие числа в магическом шестиугольнике. Используйте числа от 1 до 19 так, чтобы сумма в любом ряду (по трем направлениям) всегда была равной 38”.

На партах лежат конверты, с вложенным листочком, на котором изображена эта схема:

5. Итог урока.

Подводится итог игры, определяются победители, они и получают наивысший балл, а члены другой команды на балл ниже.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Литература и источники:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 288с. : ил.

  2. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя / В.Г. Коваленко – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил.

  3. Иллюстрированный атлас “Республика Алтай” / И.В. Данилевич –



















По последним данным всероссийской переписи населения на территории г. Брянска проживает 415 тыс. жителей, а всё население Брянской области составляет 1 278 087 человек.



Зубр – самый крупный бык Европы. Длина его тела около 350 см, высота в плечах 180 – 200 см.

Вес 700 – 1000 кг

Бегает со скоростью до 50 км/ч.


Первые зубры были привезены в заповедник Брянский лес в марте 1997 года. Сейчас обитают на территории Карачевского заповедника и в национальном парке «Орловское полесье».Если аклиматизация зубров пройдет успешно, в брянских лесах будет обитать целое стадо этих могучих животных.



На территории

Брянской области водится


44 вида рыб (щука, лещ, карп, сом и др.),

11 видов земноводных (жаб, лягушек, тритонов и др.),

7 видов пресмыкающихся (черепах, ящериц, ужей и др),

266 видов птиц,

76 видов млекопитающих




985 год – год основания города Брянска. Первое славянское укрепленное поселение было в поселке Городище.





В 1956 году Бежица была присоединена к г.Брянску и потеряла статус города, став Бежицким районом.


























Просмотр содержимого презентации
«pril»

вспомни сравни лес уравне- ние соответ ствие эрудит письмо жители сочетая, вычисляй

вспомни

сравни

лес

уравне-

ние

соответ

ствие

эрудит

письмо

жители

сочетая, вычисляй

Сравните реки Брянской области по протяженности ( запишите в порядке убывания)  Беседь 261 км Болва 213 км  Снов 464 км Судость 208 км Десна 1130 км Ипуть 437 км

Сравните реки Брянской области

по протяженности

( запишите в порядке убывания)

  • Беседь 261 км
  • Болва 213 км
  • Снов 464 км
  • Судость 208 км
  • Десна 1130 км
  • Ипуть 437 км

Десна 1130 км  Снов 464 км  Ипуть 437 км  Беседь 261 км  Болва 213 км  Судость 208 км

Десна 1130 км

Снов 464 км

Ипуть 437 км

Беседь 261 км

Болва 213 км

Судость 208 км

Реши уравнение Х = 985 985 год – год основания города Брянска.

Реши уравнение

Х = 985

985 год – год основания

города Брянска.

Реши уравнение Х = 1956 В 1956 году Бежица была присоединена к г.Брянску и потеряла статус города, став Бежицким районом.

Реши уравнение

Х = 1956

В 1956 году Бежица была присоединена к г.Брянску и потеряла статус города, став Бежицким районом.

Леса Брянской области Решите задачу : . Хвойные леса занимают площадь равную 647 тыс.га, а площадь широколиственных лесов на 560 тыс.га их меньше, а мелколиственных на 453 тыс.га больше, чем широколиственных. Какую площадь занимают леса Брянской области? Ответ:1274

Леса Брянской области

Решите задачу :

. Хвойные леса занимают площадь равную 647 тыс.га, а площадь широколиственных лесов на

560 тыс.га их меньше, а мелколиственных на 453 тыс.га больше, чем широколиственных. Какую площадь занимают леса Брянской области?

Ответ:1274

В ычислите По последним данным всероссийской переписи населения на территории г. Брянска проживает 415 тыс. жителей.

В ычислите

По последним данным всероссийской переписи населения на территории г. Брянска проживает 415 тыс. жителей.

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Какие числа применяются при счете предметов?
  • Является ли нуль натуральным числом?
  • Назовите наименьшее натуральное число?
  • Назовите наибольшее натуральное число?
  • Какие действия можно производить с натуральными числами?
  • Назовите компоненты при сложении?
7. Назовите компоненты при вычитании? 8. Всегда ли можно найти разность?

7. Назовите компоненты при вычитании?

8. Всегда ли можно найти разность?

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им. П.М. Камозина» г. Брянска «Сложение и вычитание натуральных чисел»   Урок – игра «Крестики-нолики» 5 класс Учитель: Угарова Л.Е.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11

им. П.М. Камозина» г. Брянска

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок – игра «Крестики-нолики»

5 класс

Учитель: Угарова Л.Е.

Установите соответствие (a+b)-c= (a+c)-b Б 1 a-(b+c)= a-(b+c) Р 2 a-b+c= a-c+b З 3 4 a-b-c= a-b-c У

Установите соответствие

(a+b)-c=

(a+c)-b Б

1

a-(b+c)=

a-(b+c) Р

2

a-b+c=

a-c+b З

3

4

a-b-c=

a-b-c У

Зубр – самый крупный бык Европы. Длина его тела около 350 см, высота в плечах 180 – 200 см. Вес 700 – 1000 кг Бегает со скоростью до 50 км/ч.

Зубр – самый крупный бык Европы. Длина его тела около 350 см, высота в плечах 180 – 200 см.

Вес 700 – 1000 кг

Бегает со скоростью до 50 км/ч.

Вычислите удобным способом =(937-137)-793= 800-793=7 =(19+81)+(845+155)= =100+1000=1100

Вычислите удобным способом

=(937-137)-793=

800-793=7

=(19+81)+(845+155)=

=100+1000=1100

Угадайте корни уравнения На территории Брянской области водится  44 вида рыб, 11 видов земноводных, 7 видов пресмыкающихся, 266 видов птиц, 76 видов млекопитающих

Угадайте корни уравнения

На территории

Брянской области водится

44 вида рыб,

11 видов земноводных,

7 видов пресмыкающихся,

266 видов птиц,

76 видов млекопитающих

Письмо из прошлого Любитель математики Адамс, после пятидесятилетних проб, составил фигуру – магический шестиугольник. Восстановите недостающие числа в  магическом шестиугольнике . Используйте числа от 0 до 19 так, чтобы сумма в любом ряду (по трем направлениям) всегда была равной 38.

Письмо из прошлого

Любитель математики Адамс,

после пятидесятилетних проб,

составил фигуру – магический шестиугольник.

Восстановите недостающие числа в

магическом шестиугольнике .

Используйте числа от 0 до 19 так,

чтобы сумма в любом ряду

(по трем направлениям)

всегда была равной 38.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!