СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра на сплочение детского коллектива «На тропе дружбы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: гармонизация межличностных отношений между детьми через создание ситуаций совместной деятельности в группе, выработку моделей эффективного общения и способов кон-структивного взаимодействия в ней.

Категория участников: дети и подростки 6 - 15 лет. В игре могут принимать участие одно-временно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объ-ясняются правила. Необходимо сформировать от 2 до 6 команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название. В каждой команде, участвующей в игре, не должно быть более 15 человек. Оптимальный состав команды – 10-12 человек.

Цель команд: пройти все этапы игры за минимальное время. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. При движении от этапа к этапу участники команды должны вытянуться в цепочку, взять друг друга за руки, и, не разрывая рук перейти от пройденного этапа к следующему. Если же руки у игроков команды все же разрываются, команда штрафуется 10 секундами добавочного времени.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения этапов игры, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии. При проведении игры для множества команд целесообразно размещать этапы вне видимости соседствующих этапов, а также на старте делать интервалы для стартующих команд. На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. 

Просмотр содержимого документа
«Игра на сплочение детского коллектива «На тропе дружбы»»

Игра на сплочение детского коллектива «На тропе дружбы»

Подготовили и провели: Зайцева Ирина Егоровна и Юркова Татьяна Михайловна, воспитатели в летнем лагере «Радуга» при МБОУ - Подывотской СОШ в 2016 году

Цель игры: гармонизация межличностных отношений между детьми через создание ситуа-ций совместной деятельности в группе, выработку моделей эффективного общения и способов кон-структивного взаимодействия в ней.

Категория участников: дети и подростки 6 - 15 лет. В игре могут принимать участие одно-временно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объ-ясняются правила. Необходимо сформировать от 2 до 6 команд, для этого каждому человеку предла-гается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым мож-но дать название. В каждой команде, участвующей в игре, не должно быть более 15 человек. Оптимальный состав команды – 10-12 человек.

Цель команд: пройти все этапы игры за минимальное время. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. При движении от этапа к этапу участники команды должны вытянуться в цепочку, взять друг друга за руки, и, не разрывая рук перейти от пройденного этапа к следующему. Если же руки у игроков команды все же разрываются, команда штрафуется 10 секундами добавочного времени.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения этапов игры, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии. При проведении игры для множества команд целесообразно размещать этапы вне видимости соседству-ющих этапов, а также на старте делать интервалы для стартующих команд. На каждом этапе коман-ды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается.

Каждая станция должна быть снабжена табличкой с названием этапа, а также ориентирами движения к очередному этапу. На станциях ребята выполняют задания ведущего-судьи. Ведущий станции оценивает время выполнения задания в секундах, а также активность команды, ее сплочен-ность, конструктивность разрешения ситуации (до – 50 секунд). Также могут даваться штрафные баллы за отставание отдельных участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания (до + 50 секунд). Время, затраченное на прохождение каждого этапа, суммируется и при подведении итогов с учетом штрафных секунд дается общее вре-мя, затраченное на прохождение всех этапов, победители награждаются грамотами и памятными призами.

Игру лучше всего проводить на свежем воздухе. Особое внимание следует уделить обучению людей проводящих этапы. Безусловно, что это должны быть либо старшие школьники, либо взрос-лые люди.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения ко-мандами станций; таблички с названиями станций; 3 листа плотного картона («кочки); карточки с названиями видов спорта; листы бумаги с цифрами от 1 до 12; 2 бельевые веревки (2 м и 4 м); 2 листа белой бумаги формата А-3; цветные карандаши или фломастеры; 12 шарфов или косынок; небольшой мячик; газеты (24 разворота); 3 гимнастических обруча; рулетка; листы с текстом «боевого клича»; мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Ход игры

1 этап. «Посиделки»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успеш-ного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструк-тивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения. Участникам команды необхо-димо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

2 этап. «Номерки»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия. Форма проведения. Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и повора-чиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, за-ранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повер-нуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

3 этап. «Пойми меня»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия. Форма проведения. Команда выстраивается в колонну (в затылок друг другу). Первый участник ко-манды поворачивается к ведущему этапа и вытягивает один из предложенных ему вариантов видов спорта, которые написаны на карточках. После этого он поворачивается назад, хлопает по плечу 2-го участника команды. После того, как он к нему повернулся 1-й игрок без слов, используя только ми-мику и жесты, показывает впереди стоящему выбранный вид спорта. Если 2-й игрок понял, он показывает это кивком головы и поворачивается вперед и хлопает по плечу следующему игроку, если же нет, то 1-й игрок повторяет свой показ. Последний игрок в колонне ничего не показывает, он только называет тот вид спорта, который ему показали. При проведении этого этапа важно проследить, чтобы игроки до того, как их попросят повернуться, не поворачивались.

4 этап. «Тропа доверия»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллек-тивное решение; сплочение команды. Форма проведения. На асфальте рисуется весьма извилистая не широкая дорожка, вдоль которой рисуются кружочки, которые при проведении этого этапа займут игроки. Одному из игроков пришедшей на этап команды завязываются глаза, затем его раскручивают и ставят на линию старта. Задача этого игрока, а значит и всей команды в целом, пройти до линии финиша, по возможности, не наступив на линии дорожки. Игроки, которые расположились вдоль до-рожки в кружочках, помогают игроку с завязанными глазами командами: «вперед», «назад», «вле-во», «вправо», «стоп», оставаясь при этом на своих игровых местах.

5 этап. «Поводырь»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согла-сованности действий. Форма проведения. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т.п.)

6 этап. «Переправа»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согла-сованности действий. Форма проведения. Команда, должна переправиться через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Вы-сота веревки регулируется в зависимости от возраста участников: чем они старше, тем веревочка вы-ше. Для самых старших отрядов высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия. Обратите внимание на то, что это самый травмоопасный этап и на него нужно ставить опытных вожатых или инструкторов спорта. Желательно «Переправу» проводить на газоне или в ле-су на очищенной от посторонних предметов поляне.

7 этап. «Трансформер»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия. Форма проведения. Ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

8 этап. «Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий. Форма проведения. На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» сто-ять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на зем-лю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригиналь-ность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

9 этап. «Смешной рисунок»

Цель: развитие в детях ощущение свободы, творческой активности. Форма проведения. На стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстраиваются в одну линию. Воспитатель завязы-вает первому игроку глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастеры или карандаши и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову. Участники команды по очереди подходят с завязанными глазами, и дорисовывают недостающие детали.

10 этап. «Мячик»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согла-сованности действий. Форма проведения. Команда выстраивается в шеренгу. Задача: не используя руки передать мячик зажатый подбородком от первого иг-рока до последнего. Если мячик падает, задание начинается выполняться заново.

11 этап. «Преграда»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллек-тивное решение; сплочение команды. Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

12 этап. «Монстры»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успеш-ного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструк-тивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: Команде предлагается прой-ти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это чис-ло расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается друж-ность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

13 этап. «Скала»

Цель: развитие навыков поддержки в группе; сплочения команды. Форма проведения. Учас-тникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы. Таким обра-зом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

14 этап. «Снежки»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллек-тивное решение; сплочение команды. Форма проведения. Для игры понадобятся газеты (1 бумажный разворот на каждого участника) и скотч. При помощи скотча размечается две линии параллельно друг другу на расстоянии 4-5 метров друг от друга. Каждый участник берет лист газеты и делает из него плотный комок. Участники команд берут «снежки» и становятся друг против друга за линия ми.  По сигналу ведущего обе команды начинают бросать «снежки» в сторону противника. Во время игры участникам нельзя пересекать линии, за которыми они находятся. Все комочки, что прилетели, необходимо отправить назад как можно быстрее. По команде «Стоп» боевые действия прекращают-ся. Выигрывает та команда, на чьей стороне снежков «меньше».

15 этап. «Победный клич»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды. Форма проведения. Команда берется за руки и, не разжимая их, пролазит через три, лежащих на земле, обруча, после чего должна всем составом встать в нарисованный на земле небольшой круг и прокричать трижды боевой клич. На этом игра для данной команды завершается, а капитан команды отдает маршрутный лист судье последнего этапа.





























































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ПРОХОЖДЕНИЯ ИГРЫ «ТРОПА ДОВЕРИЯ»





КОМАНДА ______________________________________





НОМЕР ЭТАПА 

НАЗВАНИЕ ЭТАПА 

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ 

ШТРАФНЫЕ СЕКУНДЫ

БОНУСНЫЕ СЕКУНДЫ 

ПОДПИСЬ СУДЬИ

1.

ПОСИДЕЛКИ





2.

НОМЕРКИ





3.

ПОЙМИ МЕНЯ





4.

ТРОПА ДОВЕРИЯ





5.

ПОВОДЫРЬ





6.

ПЕРЕПРАВА





7.

ТРАНСФОРМЕР





8.

КОЧКИ





9.

СМЕШНОЙ РИСУНОК





10.

МЯЧИК





11.

ПРЕГРАДА





12.

МОНСТРЫ





13.

СКАЛА





14.

СНЕЖКИ





15.

ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ













ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ: ______________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!