Игра « Непобедимая и легендарная»
для 2 класса
Первый чтец:
Трубите, фанфары!
Греми, барабан!
По селам и городам!
(Фанфаристы трубят сигнал « Слушайте все!». Гремят барабаны)
Красноармеец:
Несокрушимая и легендарная,
В боях познавшая радость побед,
Тебе, любимая, родная Армия,
Шлет наша Родина песню- привет.
Солдат:
Родилась ты под знаком алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.
Ведущая: 23 февраля только что созданная Рабоче - Крестьянская Красная Армия, вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал днем рождения Красной Армии. После Великой Отечественной войны наши Вооруженные силы стали называться Советской Армией, а сейчас этот день называется День защитника Отечества.
Песня « Не бойся мама»
Второй чтец:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Третий чтец:
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линколе
Наш родной, российский флаг.
Четвертый ребенок:
Наши летчики- герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики- герои
Охраняют мирный труд.
Пятый ребенок:
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(В руках у мальчиков: сабля, кораблик, ракета, автомат)
Первый и второй ребенок, вместе:
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Третий и четвертый ребенок:
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Пятый и шестой:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
Первый ребенок:
На границу
Второй ребенок:
И в саперы
Третий ребенок:
В летчики
Четвертый ребенок:
В подводный флот
Пятый ребенок:
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
Ведущая: Нашу игру- соревнование мы посвящаем папам.
(Выходят члены жюри, садятся за стол. Под маршевую музыку выходят команды: моряки, кавалеристы, пехотинцы)
А теперь поближе познакомимся с каждой из команд. Ребята в стихах, песнях расскажут о роде войск.
1ребенок:
С красными флажками
Мы идем в строю.
Все мы очень любим
Армию свою.
( Дети под музыку выполняют упражнения с флажками)
Ведущая: Следующим будет выступление кавалеристов
2 ребенок:
Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня-
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете.
Ведущая: Предоставляем слово морякам.
3 ребенок:
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
Моряки лихие,
Нам не страшен шторм,
Волки мы морские,
Подрастем - на флот пойдем.
(Дети исполняют « Песенку бывалых моряков»)
Девочка:
Бескозырки у вас есть.…
Есть у вас буденки
Спляшем весело сейчас
Веселый танец « Яблочко»…
И девочки, и мальчики!
(Исполняется танец « Яблочко»)
Ведущая: Вот и закончили выступление все команды, подведем итоги. Слово жюри.
Жюри: С большим интересом мы смотрели выступление всех команд. Ребята прекрасно читали стихи, хорошо пели песни. Жюри посовещалось и решило: все команды получают по пять очков.
Ведущая: Сейчас проведем конкурс - на внимание. Посмотрим, чья команда быстрее и правильнее будет выполнять задание.
(Берет четыре разноцветных флажка)
Голубой флажок - хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – « ура!» кричать.
(Поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок. Самая внимательная команда получает очко)
Ведущая: Проведем соревнование с военной техникой. Задача: провести «корабль» от « бухты» до «мыса», обогнуть его и вернуться в «бухту». Как только « корабль» вернулся в бухту, передаете его другому. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выиграет.
(По команде бегут до стула, обходят его и возвращаются обратно, передают кораблик другому и так далее).
По окончании соревнования жюри подводит итоги.
После веселого старта необходима передышка. Посмотрим, как приготовили команды домашнее задание.
Сейчас - час больших секретов,
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?».
От каждой команды выходит игрок и задает загадку или вопрос.
1. На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется… (тельняшка)
2. А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка… (бескозырка моряка)
3. Ползет черепаха,
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (танк)
4. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет
Что же это? (самолет)
5. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое? ( пароход)
Последняя загадка самая трудная
6. Воробей улетел,
Гнездо осталось. ( пуля)
Ведущая: Подведем итоги двух конкурсов, слово жюри.
Задача любого солдата – стрелять без промаха. Проведем соревнование
«Меткий снайпер».
Задача: мячом попасть в цель. Чья команда наберет больше очков, та и победит.
На стене укрепляется три мишени. На расстоянии 2 – 3 м. бросить в цель…
Ведущая: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и помогает военная техника.
Чтобы стать конструктором, человек должен много учиться. Но создать простейшие модели военной техники способны многие ребята.
Задание: На столах конструкторы, собрать из деталей модель техники (самолет, танк, машина и так далее)
Ведуший:
Жюри подводит итоги, объявляет счет, победителя.
Под марш и аплодисменты команда – победитель совершает круг почета.
Первый ребенок:
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Второй ребенок:
Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Третий ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Исполняется песня о мире.