Предмет: биология.
Учитель МБОУ ООШ села Зипуново Котова Валентина Геннадьевна.
Класс: 5
Тема урока: Игра «Пять к одному»
Оснащение урока: компьютер, проектор, картинки с грибами ,растениями, бумага для записи.
УУД:
Познавательные умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания учащихся о животных растениях грибах, бактериях.
Развивающая:
- отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств
Ход мероприятия:
Ведущий. Мы все снимаем угол свой
У матушки природы,
И крыша нам над головой
Суть купол небосвода.
А весь большой и старый дом
Битком набит жильцами
И уживаться надо в нем
Хоть мы с « усами» сами.
М. Левитман
Ведущий. Сегодня мы на уроке попробуем освоить новую игру. Она называется « Семь к одному». Эта игра поможет закрепить и дополнить наши знания.
1 тур.Отборочный.
Надо отобрать 5 человек , для этого задаются 5 вопросов.
1. Назовите растение, цветы которого появляются первыми на проталинах, открытых местах?
2. Какая птица улетает последней на юг?
3. Где растет подберезовик ?
4.Где грибы любят расти?
5. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?
2 тур. Полуфинал.
На этом этапе задаются вопросы до тех пор, пока у двух игроков не будет по три правильных ответа. Они выходят в финал.
1. Я назову вам семь предложений, а вы должны догадаться, о чем идет речь:
Однажды много дней и ночей древнееврейский народ шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок и уже готовились к смерти. Утром, когда солнце стало накалять пустыню, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба. Брали серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.)
(Манна небесная)
2. Я назову животное , а вы дайте ему 7 характеристик:
А) лиса б) медведь г) пингвин
3. Что это? ( 5 изображений грибов.)
4. Назовите 5 деревьев.
5. Назовите 5 кустарников.
7. Назовите 5сьедобных грибов.
3 тур. Финал.
Здесь выигрывает тот, кто правильно и в тоже время быстрее ответит на 5 вопросов. Ответы учащиеся пишут на листах бумаги.
Из класса выбираются 2 проверяющих.
1. Что это? (рисунок с изображением растений.)
2. 5 животных живущих в воде.
3. И цветок, и наркотик ,и вкусное добавление к булочкам?
4. Какой цветок просит вечно помнить?
5. Какие организмы не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты.
Суперигра.
Я тебе буду читать предложения, а ты должен догадаться, о чем идет речь. Первая подсказка бесплатная, затем с каждой подсказкой ты лишаешься какого- нибудь приза.
1. Это млекопитающее живет в зарослях кустарника, на лугах ,в лесу.
2. Имеет удлиненное тело, длинные уши, острый слух.
3. Передние лапы его короткие , а задние большие.
4.Питается травянистыми растениями, овощами иногда ягодами.
5. Шерсть имеет разные оттенки коричневого ,бурого, рыжего и серого цветов а, зимой шерсть меняет цвет на белый ,что помогает маскироваться.
Подведение итогов.
Ведущий. Ребята вы все молодцы. Сейчас я хочу услышать от ребят, которые не участвовали в игре, что нового они узнали, что запомнили, что им понравилось, а что не понравилось. А вам понравился наш урок?