СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Пять к одному"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биологическая игра " Пять к одному" для 5 класса. Материал можно использовать при обобщении материала по царствам  животным, грибам, растениям.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Пять к одному"»

Предметбиология.

Учитель МБОУ ООШ села Зипуново Котова Валентина Геннадьевна.

Класс: 5

Тема урока: Игра «Пять к одному»

Оснащение урока: компьютер, проектор,  картинки с грибами ,растениями, бумага для записи.

 УУД: 

Познавательные   умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации  конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Задачи:

Обучающая: Обобщить знания учащихся о животных растениях грибах, бактериях.



Развивающая:

- отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

 

Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

 Ход мероприятия:

Ведущий. Мы все снимаем угол свой

У матушки природы,

И крыша нам над головой

Суть купол небосвода.

А весь большой и старый дом

Битком набит жильцами

И уживаться надо в нем

Хоть мы с « усами» сами.

М. Левитман

Ведущий. Сегодня мы на уроке попробуем освоить новую игру. Она называется « Семь к одному». Эта игра поможет закрепить и дополнить наши знания.

1 тур.Отборочный.

Надо отобрать 5 человек , для этого задаются 5 вопросов.

1. Назовите растение, цветы которого появляются первыми на проталинах, открытых местах?

2. Какая птица улетает последней на юг?

3. Где растет подберезовик ?



4.Где грибы любят расти?

5. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?

2 тур. Полуфинал.

На этом этапе задаются вопросы до тех пор, пока у двух игроков не будет по три правильных ответа. Они выходят в финал.

1. Я назову вам семь предложений, а вы должны догадаться, о чем идет речь:

Однажды много дней и ночей древнееврейский народ шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок и уже готовились к смерти. Утром, когда солнце стало накалять пустыню, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба. Брали серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.)

(Манна небесная)

2. Я назову животное , а вы дайте ему 7 характеристик:

А) лиса б) медведь г) пингвин

3. Что это? ( 5 изображений грибов.)

4. Назовите 5 деревьев.

5. Назовите 5 кустарников.

7. Назовите 5сьедобных грибов.

3 тур. Финал.

Здесь выигрывает тот, кто правильно и в тоже время быстрее ответит на 5 вопросов. Ответы учащиеся пишут на листах бумаги.

Из класса выбираются 2 проверяющих.

1. Что это? (рисунок с изображением растений.)

2. 5 животных живущих в воде.

3. И цветок, и наркотик ,и вкусное добавление к булочкам?

4. Какой цветок просит вечно помнить?

5. Какие организмы не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты.

Суперигра.

Я тебе буду читать предложения, а ты должен догадаться, о чем идет речь. Первая подсказка бесплатная, затем с каждой подсказкой ты лишаешься какого- нибудь приза.

1. Это млекопитающее живет в зарослях кустарника, на лугах ,в лесу.

2. Имеет удлиненное тело, длинные уши, острый слух.

3. Передние лапы его короткие , а задние большие.

4.Питается травянистыми растениями, овощами иногда ягодами.

5. Шерсть имеет разные оттенки коричневого ,бурого, рыжего и серого цветов а, зимой шерсть меняет цвет на белый ,что помогает маскироваться.

Подведение итогов.

Ведущий. Ребята вы все молодцы. Сейчас я хочу услышать от ребят, которые не участвовали в игре, что нового они узнали, что запомнили, что им понравилось, а что не понравилось. А вам понравился наш урок?