СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по физике "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия по физике на предметной неделе

Просмотр содержимого документа
«Игра по физике "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"»

СЦЕНАРИЙ

проведения игры по физике и основам электроники

и электротехники «Звёздный час»


Принимают участие учащиеся 1 года обучения

по специальностям: матрос имоторист судовой

по 3 человека от каждой группы.

На сцене:

  • Микрофон №1;

  • На стене сцены – экран.

В зале:

  • Стол и 3 стула для членов жюри;

  • Стенд с расчерченной таблицей подведения итогов конкурса;

  • Дидактический материал: условия конкурса; таблица по итогам конкурса; вопросы и ответы викторины.


Ответственные за ведение конкурса – Гаврилова Е.В., Никиташина Н.Е.

Ответственный за фотографирование – Будкевич В.К.

Жюри:

  • ВорочковаГалина Владимировна- завуч

  • Сычева Оксана Геннадьевна – секретарь учебной части

  • Родионова Любовь Владимировна - мастер п/о


Цель конкурса:

  • Развитие познавательной и творческой активности учащихся, повышение у учащихся интереса к изучаемым дисциплинам


Ведущий 1:Доброе утро, уважаемые коллеги и курсанты нашего училища! Сегодня - второй день предметной недели точных наук. Физики и основы электроники и электротехники.

Ведущий 2: Для чего нужно изучать физику?Мир физики необъятен! В окружающей природе и даже внутри нас – повсюдупроисходят физические процессы. Физика и Природа – слова-близнецы, недаром название «физика» происходит от греческого слова «физис», означающего в переводе «природа».

Ведущий 1: Физика – это наука о природе, об окружающем нас мире. Она изучает материю (вещество и поля) и наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи.

Ведущий 2: Законы физики лежат в основе всего естествознания. В наше время знания основ физики необходимо каждому, чтобы иметь правильное представление об окружающем мире–от свойств частиц до эволюции Вселенной.На основе исследуемых свойств окружающих нас тел и физических явлений создаются полезные для человека устройства и приборы.

Ведущий 1: Итак, постижение физики - дело трудное, требующее знаний, тренировки, опыта, много усилий ума.Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам по-другому взглянуть на физику и основы электроники и электротехники.

Ведущий 2:Итак, мы начинаем игру «Звездный час»

И под бурные аплодисменты зрителей, приглашаю на сцену команды:

Группа 98_____________________________________________________

Группа 99_____________________________________________________

Группа 100____________________________________________________

Группа 101____________________________________________________

Группа 102____________________________________________________

От всей души приветствуем всех Вас, дорогие друзья, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычно интересные предметы!

Ведущий 1: Дорогие зрители, еще раз поприветствуем участников игры своими аплодисментами!

Сегодня конкурс будет оценивать следующее жюри:

  • Ворочкова Галина Владимировна - завуч

  • Сычева Оксана Геннадьевна – секретарь учебной части

  • Родионова Любовь Владимировна - мастер п/о

Ведущий 2: По старой доброй традиции, первый конкурс – приветствие «Визитная карточка».

Мы желаем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для приветствия готовы?

Максимальное количество баллов, которое может набрать команда – 3 балла.

(приветствия команд: название, девиз, пожелание соперникам)

Ведущий 1: Право выступить предоставляется команде группы №98, капитан__________________________________Спасибо. Аплодисменты команде.

Право выступить предоставляется команде группы №99, капитан__________

_____________________________________Спасибо. Аплодисменты команде.

Право выступить предоставляется команде группы №100, капитан_________

_____________________________________Спасибо. Аплодисменты команде.

Право выступить предоставляется команде группы №101, капитан__________________________________Спасибо. Аплодисменты команде.

Право выступить предоставляется команде группы №102, капитан__________________________________Спасибо. Аплодисменты команде.

Ведущий 2: А сейчас жюри подведет итоги первого конкурса «Визитная карточка». Слово предоставляется жюри. Спасибо жюри.

Итак, запишем на стенде:____________________________________________

Аплодисменты ребятам, за участие в первом конкурсе!

Ведущий 1:А сейчас начинается второй конкурс «Наборщик»

Из предложенного слова – названия физического прибора – составить как можно больше слов.

Дополнительный балл за самое длинное слово.

(Амперметр, вольтметр, электроскоп,гальванометр,психрометр)

Ведущий 2: Спасибо командам. Вы показали хорошие знания (не у всех все получилось, но есть еще возможность отыграться).А я передаю слово жюри. Пожалуйста, каковы итоги конкурса – Наборщик?

Спасибо жюри. Аплодисменты командам!

Итак, запишем на стенде:____________________________________________


Ведущий 1: Следующий конкурс «Слабое звено»

  • Переведите 10 см в метры.

  • Прибор для измерения времени.

  • Прибор для измерения силы тока

  • Сила притяжения к земле.

  • Прибор для измерения силы.

  • Сколько кПа в 1Па?

  • Кто придумал азбуку Морзе?

  • Что больше 10 дм или 1 м?

  • Прибор для измерения давления.

  • Сколько законов открыл Ньютон?

  • Промежуток времени в 24 часа? Сколько это в минутах?

  • Сила взаимодействия 2-х точечных зарядов.

Ведущий 2:Спасибо командам. Вы показали хорошие знания (не у всех все получилось, но есть еще возможность отыграться). А я передаю слово жюри. Каковы итоги конкурса? Спасибо жюри. Аплодисменты командам!

Итак, запишем на стенде:_________________________________________


Ведущий 1: «Физическое явление».Игроку от каждой команды предлагается на листе бумаги изобразить любое физическое явление с последующим объяснением.

Механические явления — это явления, которые происходят с физическими телами при их движении относительно друг друга (обращение Земли вокруг Солнца, движение автомобилей, полёт парашютиста) .

Электрические явления — это явления, которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, телеграфирование, молния при грозе) .

Магнитные явления — это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север)

Оптические явления — это явления, которые происходят при распространении, преломлении и отражении света (радуга, миражи, отражение света от зеркала, появление тени) .

Тепловые явления — это явления, которые происходят при нагревании и охлаждении физических тел (таяние снега, кипение воды, туман, замерзание воды).

Атомные явления — это явления, которые возникают при изменении внутреннего строения вещества физических тел (свечение Солнца и звезд, атомный взрыв).

Ведущий 2:Спасибо командам. А я передаю слово жюри. Каковы итоги конкурса? Спасибо жюри. Аплодисменты командам!

Итак, запишем на стенде:_________________________________________

Ведущий 1:«Физик-лирик»

1) Едет поезд по уклону

Пассажиры спят в вагонах.

Вдруг они, как сговорились,

Все направо отклонились.

Объясните, что случилось?

2) В гололедицу зимою

Над замерзшею водою

Чья-то добрая рука

Посыпает слой песка.

Все скорее отвечают

Для чего так поступают?

3) Кто решит известный спор,

Почему плывет линкор?

Но утонет гвоздик малый,

Хоть он из того ж металла?

4) Мне ответ серьезный дайте,

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте,

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что девчата тяжелее?

5) Свинец и золото пять лет

Под грузом тяжким пролежали.

Молекул часть, сомненья нет,

Что пошустрей – к соседям убежали.

В свинце вдруг золото нашли,

А в золоте – свинец…

А отчего же не угли?

Кто догадался – молодец!

Ведущий 2:Спасибо командам. А я передаю слово жюри. Каковы итоги конкурса? Спасибо жюри. Аплодисменты командам!

Итак, запишем на стенде:_________________________________________

Ведущий 1:Да, накал растет. Но есть еще время отыграться (разница в сумме баллов практически минимальная). Какая же группа будет первой? Может быть это уже сможет решить следующий конкурс?

Следующий конкурс « Мир загадок»

1) Сильнее солнца, слабее ветра,

ног нет, а идет, глаз нет, а плачет

(Туча)

2) Видать глазами,

да не взять руками.

(Тень)

3)По морю идет, а как на берег выползет, тут и пропадет

(Тень)

4) Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.

(молния)

5) Моряков тревожит он и радует,

Сообщая о погоде вести.

То он поднимается, то падает,

Но всегда — на месте

(Барометр)

6)То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

 Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(гири)

7)Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

 Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок.

(Радиоприемник)

8)Не радио, а говорит.

Не театр,  а кино показывает.

(Телевизор)

9)И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане.

А ведет нас за собой.

(Компас.)

10)Совсем не боится тяжёлых поклаж

И возит багаж с этажа на этаж.

Весь день он в работе, не спит, не брюзжит

По первому зову к тебе прибежит.

(лифт)

Седьмой конкурс « Жизнь замечательных людей»

Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Участник команды, который первым правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.


«Сложен мир, сложен мир из мельчайших частиц, так считал древний грек» Как его звали?

(Демокрит)

Ученый, впервые указавший на существование выталкивающей силы и давший способ ее расчета.

(Архимед)

Он был ученый и поэт

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Он краски изучал и цвет.

Он создал университет.

И, как сказал о нем поэт,

«он сам был университет».

Его фамилия?

(М. В. Ломоносов)

Ученый, который изобрел первый электродвигатель с вращательным движением.

(Борис Семенович Якоби)

Ученый, основоположник классической механики

(Исаак Ньютон)

Конкурс болельщиков

  1. Генератор

  2. Скорость

  3. Колебание

  4. Двигатель

  5. Энергия

Спасибо командам! Вы хорошо поработали! Аплодисменты!

Заключительное слово по итогам всего конкурса предоставляется____________________________(подводит итоги, дает напутствие курсантам)

Ведущая: мы еще раз поздравляем всех участников конкурса. Вы действительно заслужили сегодняшние аплодисменты, показав хорошие знания, умение работать в команде.

На этом конкурс подошел к концу. До свидания. Успехов и удачи Вам, курсанты!



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!