СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Учебная игра "Звездный час"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Учебная игра "Звездный час"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Учебная игра "Звездный час"»


Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе.

Учебная игра "Звездный час"

Учитель физики МАОУ «Большеямашевская СОШ»

Данилов О.С.

Правила игры: Каждому участнику игры, а их 7, раздают сигнальные

карточки, на которых с двух сторон написаны цифры от 1 до 6. С их помощью жюри будет получать от игроков информацию о выбранных ответах. Проходят обычно несколько туров (например, 5) и финал, где участникам предлагаются разные вопросы и задания. После каждого тура один из игроков выбывает из игры, (получая при этом приз). В результате в финал выходят двое, и там определяется победитель. Каждому ft участнику, правильно ответившему на вопрос или выполнившему задание дается звезда. Тот, кто придет на финишную линию, выходит в следующий тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, "набирая" себе звездочки. Тот, кто остался на последней линии, выбывает из игры. Если после тура на передней - финальной - линии оказалось несколько человек, считаем звездочки. Выбывает тот, у кого их меньше.


Оформление игры: на обдумывание ответа 10 сек. Перед участниками находится демонстрационный стол и классная передвижная доска, на которой будет располагаться иллюстрированный материал: портреты, карточки и т.п.

1 тур

На доске вывешиваются портреты ученых - физиков с подписанными внизу фамилиями и с прикрепленными рядом номерами: 1, 2, 3, 4 ....6.

4. К.Э.Циолковский

5. А.С.Попов

6. Г.Галилей


Вопросы участникам игры:

1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции* (6).

2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики (4).

3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения (3).

4. Ученый, в честь которого названы единицы измерения напряжения

5. Ученый, который открыл выталкивающую силу и правило ее расчета (2).

1. (П.Н.Яблочков) Вольт

2. Архимед

3. И.Ньютон



На демонстрационном столе картонные карточки, на которых под номерами написаны мужские имена:

1. Эрнест

2. Михаил

3. Юрий

4. Георг

5. Борис

6. Сергей

После того, как вопрос задан, все участники должны поднять карточки с номерами, под которыми, по их мнению, находится правильный ответ.


Вопросы:

1. имя первого русского академика (2)

2. Имя ученого, который открыл один из основных законов электрохимического тока: зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением (4)

3. Имя ученого, который много сделал для внедрения в практику идей Константина Эдуардовича Циолковского (6)

4. Имя первого космонавта Земли (3)

На демонстрационный стол выставляются физические приборы, а рядом с ними - карточки с порядковыми номерами. Карточки с названиями приборов отсутствуют. Отвечая на вопрос, игроки сначала поднимают карточку с номером ответа, а затем произносят вслух название прибора.

1. Ареометр

2. Барометр

3. Амперметр

4. Реостат

3 тур

5. Динамометр

6. Вольтметр


Вопросы:

1. Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела (5 -динамометр)

2. Прибор, которым измеряется плотность вещества (1 - ареометр)

3. Прибор, с помощью которого можно измерить напряжение в электрической цепи (6 - вольтметр)

4. Прибор для измерения атмосферного давления (2 - барометр) ft 5. Прибор для измерения силы тока (4 - реостат)


4 тур

Верны ли утверждения?

Верно - карточка № 5, нет - № 2.

1. Сила тока измеряется в вольтах (2) ft 2. Одноименные заряды притягиваются, разносторонние отталкиваются (2)

3. Сила тока в цепи зависит от приложенного напряжения и сопротивления проводника (5)

4. Чем больше потребителей включено в цепь параллельно, тем больше сопротивление такой цепи (2)

5. Работа тока измеряется в Дж (5)

6. Чем толще проводник, тем больше его электрическое сопротивление (2)

7. Нагревательные элементы делают из проволок, обладающим малым удельным сопротивлением (2)


5 тур Логическая цепочка

На магнитную доску вывешивается плакат, на котором приведены единицы измерения или символы, которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в ней не так. За 10 сек игроки должны установить эту последовательность. Какие изменения нужно произвести.

1. Протон 2. Ядро 3. Молекула 4. Атом Ответ: поменять местами карточки 3 и 4

1. 1Па 2.1 кПа 3.1 гПа 4. 1 МПа

Ответ: поменять местами карточки 2 и 3


6 тур

Для этого тура нужно 7 кубиков, на гранях которых написаны буквы алфавита. Кубики "выбрасываются", и перед участниками появляются грани с 7 буквами, которые выписываются на доску. Участники игры должны подобрать слова - физические термины, которые начинаются на каждую "выпавшую" букву. На выполнение задания дается 2 мин.


Финал

На середину стола, за которым сидят два финалиста, выставляется карточка, на которой с двух написано слово "КОСМОНАВТИКА" За одну минуту игроки должны придумать большее количество слов в единственном числе именительном падеже.

По истечении времени финалистов читают свой материал: начинает тот, у кого меньше звездочек. В конце финала награждается победитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!