СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по информатике "Я и компьютер"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра состоит из двух туров, учавствует две команды по 5 человек. Первый тур практичекий на компьютерах, второй на зание теоретического материала по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Игра по информатике "Я и компьютер"»

Игра по информатике «Я + компьютер» для 9 класса

Учитель информатики: Губарева Елена Игоревна

/Слайд № 1/

«Я не испытываю страха перед ЭВМ.

Я страшусь их отсутствия.»

Айзек Азимов

Здравствуйте, уважаемые участники нашего турнира, гости!

Сегодня у нас, в компьютерном классе, проводится турнир по информатике, в котором участвуют учащиеся 9 класса.

Цель турнира: /Слайд № 2/

/Слайд № 3/

Познакомьтесь, пожалуйста, с правилами нашей игры.

Турнир проводится в два тура: 1-ый тур работа на компьютерах. Тот, кто лучше освоил компьютер, научился работать на нем, тот и выиграет в этом туре.

II-ой тур - надо ответить на вопросы из области информатики. За правильный ответ участник получает один балл. II тур выявит нашего победителя, проявившего не только глубокие знания по информатике, умение работать на компьютере, но также острый ум, смекалку и фантазию.

Итак, начинаем 1-ый тур. Просим всех сосредоточиться и выслушать первый вопрос.

1-ый ТУР /Слайд № 4/

Задание 1. Игра «Испорченный телефон»

Итак у нас есть две команды. Я подобрала имя для каждой команды. Однако, вам самим надо его отгадать. А поможет вам в этом первый этап игры – «Испорченный телефон».

Содержание этапа. Игроку каждой команды предлагается выполнить по 1 алгоритму и получить результат его работы. Алгоритмы составлены и подобраны таким образом, что результатом работы каждого из них является буква, совокупность букв или один слог. Участник, выполнивший задание, сообщает результат капитану. Капитаны должны скоординировать работу команды - собрать все результаты (даже если они уже догадались, какое слово зашифровано) и занести в заранее приготовленные таблицы по принципу Алгоритм № - слог (буква). Затем они должны расшифровать слово, сообщить полученный результат учителю (сдать заполненные таблицы), объяснить значение отгаданного слова. Команда, первой выполнившая задание правильно, получает 10 баллов. Вторая команда при верном ответе получает 7 баллов, в противном случае — 0 баллов. Если ни одна команда не отгадает слово правильно, будут засчитаны количество правильно отгаданных букв и соответственно присуждены баллы.

От итогов выполнения каждым участником заданий зависит итог всего этапа. Поэтому, если хотя бы один из членов команды получит неверный ответ в алгоритме, то зашифрованное слово будет невозможно собрать. Именно поэтому данный этап назван "Испорченный телефон".

Для выполнения заданий необходимо загрузить программу Блокнот и выполнить задания.

(Время проведения этапа – 5 минут) /Слайд № 5/

 Команда №1. Этап №1

№ алгоритма

Буква (слог)

Алгоритм № 1

УКА

Алгоритм № 2

НА

Алгоритм № 3

ФО

Алгоритм № 4

Р

Алгоритм № 5

АТ

Алгоритм № 6

ИН

Алгоритм № 7

М

Алгоритм № 8

КА

Алгоритм № 9

И

Получилось слово: ИНФОРМАТИКА

 

 

Команда №2. Этап №1

№ алгоритма

Буква (слог)

Алгоритм № 1

УКА

Алгоритм № 2

НА

Алгоритм № 3

КИ

Алгоритм № 4

Б

Алгоритм № 5

ТИ

Алгоритм № 6

А

Алгоритм № 7

НЕ

 

К

 

ЕР

Получилось слово: КИБЕРНЕТИКА

Набор алгоритмов для команды № 1

Набор алгоритмов для команды № 2

Алгоритм № 1

1. Напиши слово КУРСОР

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 2-ю и первую буквы

4. Удали две последние буквы.

5. Допиши букву а .

6 Запиши ответ.

(Ответ: УКА)

Алгоритм № 1

1. Напиши слово КУРСОР

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 2-ю и первую буквы

4. Удали две последние буквы.

5. Допиши букву а .

6 Запиши ответ.

(Ответ: УКА)

Алгоритм № 2

1. Напиши слово ЭНИАК

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 1-ю и 2-ю буквы

4. Повтори 2 раз пункт 5.

5. Убери вторую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: НА.)

Алгоритм № 2

1. Напиши слово ЭНИАК

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 1-ю и 2-ю буквы

4. Повтори 2 раз пункт 5.

5. Убери вторую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: НА.)

Алгоритм № 3

1. Напиши слово ФОРТРАН.

2. Повтори 5 раз пункт 3.

3. Убери последнюю букву.

4. Запиши ответ.

(Ответ: ФО.)

Алгоритм № 3

1. Напиши слово ДИСКОВОД.

2. Повтори 4 раза пункт 3.

3. Убери последнюю букву.

4. Поменяй 1 и последнюю буквы

5. Убери две последние буквы

6.Запиши ответ.

(Ответ: КИ)

Алгоритм №4

1. Напиши слово ПРОЦЕССОР.

2. Убери первую букву.

3. Повтори 7 раз пункт 4.

4. Убери последнюю букву.

5. Запиши ответ.

(Ответ: Р.)

Алгоритм № 4

1. Напиши слово БУМАГА

2. Повтори 4 раза пункт 3.

3. Убери третью букву.

4. Убери букву справа.

5. Запиши ответ.

(Ответ: Б)

Алгоритм № 5

1. Напиши слово ПАМЯТЬ.

2. Убери первую букву.

3. Убери правую букву.

4. Повтори 2 раза пункт 5.

5. Убери вторую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: АТ.)

Алгоритм № 5

1. Напиши слово МОНИТОР.

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 4 и последнюю буквы

4. Повтори 4 раз пункт 5.

5. Убери первую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: ТИ.)

Алгоритм № 6

1. Напиши слово ПРИНТЕР.

2. Повтори 2 раза пункт 3.

3. Убери первую букву.

4. Повтори 3 раза пункт 5.

5. Убери букву справа.

6. Запиши ответ.

(Ответ: ИН.)

Алгоритм № 6

1. Напиши слово БУКВА

2. Повтори 3 раза пункт 3.

3. Убери вторую букву.

4. Убери букву слева

5.Запиши ответ.

(Ответ: А.)

Алгоритм № 7

1. Напиши слово ПРОГРАММА.

2. Повтори 7 раз пункт 3.

3. Убери первую букву.

4. Убери букву справа.

5. Запиши ответ.

(Ответ: М.)

Алгоритм № 7

1. Напиши слово СКАНЕР.

2. Убери правую букву.

3. Повтори 3 раза пункт 4.

4. Убери первую букву.

5. Запиши ответ.

(Ответ: НЕ.)

Алгоритм № 8

1. Напиши слово КНИГА.

2. Повтори 3 раза пункт 3.

3. Убери вторую букву.

4. Запиши ответ.

(Ответ: КА.)

Алгоритм № 8

1. Напиши слово КОМПЬЮТЕР

2. Повтори 7 раз пункт 3.

3. Убери букву справа.

4. Запиши ответ.

(Ответ: К.)

Алгоритм № 9

1. Напиши слово КЛАВИАТУРА.

2. Повтори 4 раза пункт 3.

3. Убери первую букву.

4. Повтори 5 раз пункт 5.

5. Убери букву справа.

6. Запиши ответ.

(Ответ: И.)

Алгоритм № 9

1. Напиши слово ТЕЛЕГРАФ.

2. Убери 5-ю букву

3. Повтори 3 раза пункт 4.

4. Убери первую букву.

5. Убери 2 буквы справа

6. Запиши ответ.

(Ответ: ЕР.)

Ответ: ИНФОРМАТИКА

Ответ: КИБЕРНЕТИКА

Слайд № 6/

Задание. 2 «Быстрый счет»

Каждый участник должен на калькуляторе посчитать, сколько минут 1) в неделе, 2) в месяце, 3) в квартале, 4) в году? Капитан в Блокноте должен записать полученные результаты и найти их сумму. (10080, 43200, 129600, 518400) =701280

/Слайд № 7/ Задание 3

В окне Блокнота наберите следующие примеры (122+6)*(1З-5)= (121+7)*(10-2)=

(148-84)*(11+5)= (192-128)*(24-8)

Ответы передать капитану для записи суммарного решения. (4096)

Слайд № 8/

Задание 4 «Алфавит» (по 2 человека)

Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. молоко

Задание 5 (по 2 человека)

Поставьте курсор на середину экрана и напишите слово РОБОТ.

Замените вторую букву алфавита двенадцатой, запишите получившееся слово (капитан). Первую букву слова замените буквой, стоящей в алфавите между буквами Х и Ч, запишите получившееся слово (капитан). Первую гласную букву замените на букву У, вторую гласную букву замените на букву А, запишите получившееся слово (капитан). Букву У замените на букву И. Удалите последнюю букву в этом слове, вставьте букву Р между буквами И и К, допишите в конце слова букву, схожую с цифрой 4, запишите получившееся слово (капитан). рокот, цукат, циркач

Слайд № 9/

Задание 6

Конкурс «Картинная галерея». Создайте в графическом редакторе иллюстрацию к одному из текстов.

Осень в лесу

После теплых августовских дней пришел сентябрь. Наступила золотая осень. По опушкам леса растут грибы. Краснеют гроздья рябины. По высокому небу бегут облака.

(И. Соколов-Микитов)

И грустно, и радостно

Странный в сентябре лес — в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина.

(Н. Сладков)

Осень наступила

В осенний ясный, немножко холодный утром день береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой. Изморозь еще белеет на дне долин, а све­жий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.

(И. Тургенев)

Удивительный луг

Трава была сочная, ложилась легко. Медовый запах стоял над лугом. Покачивались кругом красные головки клевера, голубели метелки колокольчиков. Желтая бабочка пролетела, часто взмахивая крылышками. Шмель висел над раскрытым цветком, густо гудел, будто возвещал — вот, дескать, как мне хорошо.

А наверху было большое, чистое, торжественное небо. Синь и золото лились из него празднично и изобильно. Косить было весело...

(В. Панова)

II-ой тур

/Слайд № 10/

Задание 1

Конкурс «Спринт» - какая команда быстрее и правильнее наберет следующий текст: /командир/

«Если, по-твоему, программа составлена правильно, это еще не значит, что с этим согласится компьютер. Если машина вышла из строя еще до того, как программа стала выдавать результаты, - не унывай - скорее всего, они были бы ошибочными.»

Задание 2

Очень многие возмущаются «замусоренностью» русского языка, и в том числе компьютерного языка, словами, техническими терминами иностранного происхождения. Вашему вниманию предлагается русский вариант вычислительных терминов. Вы должны будете дать их английский (компьютерный) вариант.

считало

запоминало

показало

крутило-запоминало

ходило-нажимало

моргало

нажимало

мусорное ведро

парта

рисовало

грызун

пишущая машинка

процессор

память

монитор

диск



оператор

курсор

клавиатура

Корзина



Рабочий стол

графопостроитель

мышь

принтер

  /Слайд № 11/

Разминка (5минут)

Точное предписание исполнителю на выполнение последовательности действий для решения задачи (алгоритм)

Минимальная единица количества информации (бит)

Содружество компьютеров (сеть)

Небольшой, но незаменимый обитатель компьютерного «зоопарка» (мышь)

Устройство управления курсором, часто используемое в играх (джойстик)

Структура, в которой необходимо повторить действие заданное число раз (цикл)

Устройство вывода информации на бумагу (принтер)

Сколько байт в килобайте? (1024)

Как называется устройство для чтения и записи на дискеты? (Дисковод)

/Слайд № 12/





Подведем итоги.

/Если после выполнения всех заданий у игроков окажется одинаковое количество баллов, предложим им еще один конкурс

Фольклорная информатика. “Опознай пословицу”

Я вам сейчас буду зачитывать программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер – лучший друг (Книга – лучший друг)

  2. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

  3. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)

  5. Дареному компьютеру в системный блок не смотрят (Даренному коню в зубы не заглядывают)

  6. Не Intelом единым жив процессорный мир (Не хлебом единым жив человек)

  7. Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)

  8. Утопающий за F1 хватается (Утопающий за соломинку хватается)

  9. Семь бед – один Reset (Семь бед – один ответ)

  10. Наудалял с три корзины (наврал с три короба)

  11. Вирус не грянет - пользователь не перекреститься (Гром не грянет – мужик не перекреститься)

  12. Антивирусная программа – залог здоровья компьютера (Чистота – залог здоровья)

  13. Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться)

  14. Что нам стоит сайт построить (Что нам стоит дом построить)

  15. Запретный сайт сладок (Запретный плод сладок)

  16. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

Очко заработает тот, кто правильно отгадывает пословицу.

Итак, подведем итоги. В нашем конкурсе проявил глубокие знания в области информатики и вычислительной техники и стал победителем нашего турнира …….,

за что и награждается «пятеркой» и бурными аплодисментами.

/Слайд № 13/

Каждый из Вас мечтает иметь дома компьютер, а телевизор есть практически у всех, причем потребление электроэнергии компьютером и телевизором различается незначительно, но польза от последнего для всех в быту и на работе во многих случаях неизмеримо выше (разных безвкусных ток-шоу, мыльных сериалов и т.д.).



Внеклассное мероприятие по информатике для 8—9-х классов по теме "Кто хочет стать отличником"

  • Животова Елена Петровнаучитель информатики

Разделы: Информатика

Цели игры.

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

  • Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

  • Развить аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

  • Воспитать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Материалы: жетоны трех цветов (по количеству вопросов на каждый отборочный тур), презентация (приложение 1 (для начала игры), приложение 2 (1 тур), приложение 3 (2 тур), приложение 4 (3 тур)).

Ход и правила игры

Игра проводится во внеурочное время. Вопросы рассчитаны на учащихся, первый год изучающих информатику. Правила игры аналогичны правилам игры “Кто хочет стать миллионером”. Только вместо денежной суммы ученик набирает баллы на оценку по предмету. Для выбора участника перед каждой игрой проводится отборочный тур. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Ученик, набравший больше всего жетонов, по итогам каждого отборочного тура выходит на игру. По окончании проходит награждение сладкими призами всех набравших жетоны, а также отметкой по предмету.

1 отборочный тур (приложение 1) “Отгадай слово”

Правила: по данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

  1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая … (информация).

  2. агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная … (сеть)

  3. полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная … (корзина)

  4. дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, генетическая, образная, постоянная, оперативная, внешняя … (память)

  5. позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, металлический, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный … (диск)

Игра №1: (приложение 2)

1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

А. Еда для выводов

Б. Пища для размышлений

В. Кушанье для дум

Г. Закуска для инсинуаций

2. Как называется человек на компьютерном языке?

А. Пользователь.

Б. Клиент

В. Пациент

Г. Заказчик

3. Какая из этих величин - из области информатики?

А. Киловатт

Б. Килобайт

В. Килобар

Г. Киловольт

4. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

А. Двоичная

Б. Пятеричная

В. Десятичная

Г. Шестидесятеричная

5. Как называется наука о законах и формах мышления?

А. Логика

Б. Логистика

В. Логопедия

Г. Логарифмика

6. В чем измеряется скорость передачи данных?

А. В бодах

Б. В барах

В. В герцах

Г. В узлах

7. Информация, которая отражает истинное положение дел называется…

А. Понятной

Б. Достоверной

В. Объективной

Г. Полной

8. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

А. Сыпать

Б. Качать

В. Сливать

Г. Мотать

9. Как называют внутреннее устройство компьютера?

А. Интерьер

Б. Архитектура

В. Анатомия

Г. Начинка

10. Для чего память компьютера не предназначена?

А. Запись информации

Б. Хранение информации

В. Выдача информации

Г. Преобразование информации

11. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

А. Кремний

Б. Железо

В. Медь

Г. Кальций

12. Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

А. Модем

Б. Адаптер

В. Процессор

Г. Сервер

13. Как в России называют программу Интернет-коммуникатор?

А. Ира

Б. Даша

В. Ася

Г. Марья Ивановна

14. Какой термин в отечественной литературе используется как эквиваленто понятию “кристалл”?

А. Чипс

Б. Чупс

В. Чип

Г. Чоп

15. Какой рабочий инструмент существует?

А. Процессорный топор

Б. Дисковая пила

В. Модемный молоток

Г. Экранные щипцы

2 отборочный тур
Фольклорная информатика. “Опознай пословицу”

Я вам сейчас буду зачитывать программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер – лучший друг (Книга – лучший друг)

  2. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

  3. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)

  5. Дареному компьютеру в системный блок не смотрят (Даренному коню в зубы не заглядывают)

  6. Не Intelом единым жив процессорный мир (Не хлебом единым жив человек)

  7. Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)

  8. Утопающий за F1 хватается (Утопающий за соломинку хватается)

  9. Семь бед – один Reset (Семь бед – один ответ)

  10. Наудалял с три корзины (наврал с три короба)

  11. Вирус не грянет - пользователь не перекреститься (Гром не грянет – мужик не перекреститься)

  12. Антивирусная программа – залог здоровья компьютера (Чистота – залог здоровья)

  13. Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться)

  14. Что нам стоит сайт построить (Что нам стоит дом построить)

  15. Запретный сайт сладок (Запретный плод сладок)

  16. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

Игра №2 (приложение 3)

1. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера?

А. Фекла

Б. Марфа

В. Клава

Г. Дуня

2. Как называется программа, созданная специально для повреждения данных?

А. Микроб

Б. Вирус

В. Бактерия

Г. Эпидемия

3. Что рано или поздно обязательно произойдет с вашим компьютером?

А. Задымится

Б. Подпрыгнет

В. Взорвется

Г. Зависнет

4. Как называется внутренняя память компьютера?

А. Кэш-память

Б. Кишмиш-память

В. Кыш-память

Г. Брысь-память

5. Какое устройство ПК охлаждается вентилятором?

А. Процессор

Б. Клавиатура

В. Принтер

Г. Акустические колонки

6. Наибольший объем информации человек получает через органы

А. Cлуха

Б. Зрения

В. Обоняния

Г. Осязания

7. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

А. 16

Б. 256

В. 64

Г. 512

8. Число 11 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид

А. 1000

Б. 1011

В. 0010

Г. 1100

9. Что помогает программисту восстановить работоспособность “зараженного” компьютера?

А. Антибиотики

Б. Антивирусы

В. Антисептики

Г. Антидепрессанты

10. Какое аппетитное устройство есть у ПК?

А. Пищеблок

Б. Блок-питания

В. Полевая кухня

Г. Интернет-кафе

11. Как называют компьютерную системы, в которой легко и удобно работать?

А. Приятельская

Б. Дружественная

В. Родственная

Г. Дипломатичная

12. Куда в ходе работы помещаются ненужные программы и документы?

А. В сейф

Б. В корзину

В. В долгий ящик

Г. В кладовку

13. Какое устройство, использовавшееся вплоть до середины ХХ в., явилось предшественником современного калькулятора?

А. Счеты

Б. Логарифмическая линейка

В. Арифмометр

Г. Аналитическая машина Беббиджа

14. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, чтобы в ней можно было написать числа 23 и 67?

А. 6

Б. 7

В. 8

Г. 10

15. Какое название получили 4 бита, или полубайт?

А. Нимб

Б. Нибль

В. Нобель

Г. Ннибелунг

Третий отборочный тур “Одним словом”

Найдите слово, объединяющее предложенные Вам пары слов.

  1. Пионер лагерь и тетрадь (Линейка)

  2. Водопровод и стройка (кран)

  3. Магазин и пулемет (очередь)

  4. книга и лотерея (Тираж)

  5. Лицо и лодка (Нос)

  6. Дерево и оружие (Ствол)

  7. Орех и атом (ядро)

  8. Птица и пулемет (гнездо)

  9. Шахматы и поп-модель (фигура)

  10. Река и автомобиль (мост)

Игра №3: (приложение 4)

1. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера?

А. Топливная

Б. Тормозная

В. Операционная

Г. Иммунная

2. Какой вид набора с клавиатуры существует и очень приветствуется?

А. Глухой

Б. Немой

В. Слепой

Г. Бесконтактный

3. Какое точное слово придумали ученые для информации, которая не может быть понятна и усвоена?

А. Бред

Б. Ересь

В. Шум

Г. Гам

4. Как в двоичной системе счисления будет записано число 3?

А. 0

Б. 11

В. 10

Г. 100

5. Какая латинская буква не используется в качестве цифры в 16-иричной системе счисления?

А. B

Б. F

В. L

Г. E

6. Какое прозвища получил процессор пита Pentium?

А. Пень

Б. Сук

В. Коряга

Г. Колода

7. Как называется главная печатная плата?

А. Материнская

Б. Отцовская

В. Дочерняя

Г. Сыновняя

8. Функцию какого устройства ПК выполняет трекбол в портативном компьютере?

А. Дисплей

Б. Мышь

В. Принтер

Г. Дисковод

9. Разум делает человека человеком, а что делает компьютер компьютером?

А. Память

Б. Процессор

В. Программы

Г. Фирма-производитель

10. Имя какого философа древности носит одна из программ-переводчиков?

А. Сократ

Б. Аристотель

В. Платон

Г. Эпикур

11. Как называют стартовую страницу Web-сайта?

А. Дворовая

Б. Домашняя

В. Уличная

Г. Комнатная

12. Когда появилась первая ЭВМ?

А. 1823

Б. 1946

В. 1949

Г. 1951

13. Отраслью какой науки является информатика?

А. Бионика

Б. Кинематика

В. Кибернетика

Г. Филология

14. Назовите наибольшее расстояние, на которое принтер может быть удален от компьютера?

А. 2 м

Б. 5 м

В. 6,5 м

Г. 12,5 м

15. Как называют внешние устройства компьютера?

А. Периферия

Б. Провинция

В. Галерка

Г. Ккамчатка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!