СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям « Берегите природу»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграфы к уроку:"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".  Л.Н. Толстой  "Человек должен украшать землю".  М. Шолохов  "Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля".  К.Г. Паустовский   

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям « Берегите природу»»

Внеклассное мероприятие в 5 классе,

посвященное Году охраны окружающей среды

Игра по станциям « Берегите природу»


Цели: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. 
Задачи: 
Образовательные: 
- вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; 
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе, стремление беречь природу; 
Развивающие: 
- развивать артистизм, художественный вкус. 
- учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. 

Эпиграфы к уроку:"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". 
Л.Н. Толстой 
"Человек должен украшать землю". 
М. Шолохов 
"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". 
К.Г. Паустовский 
Средства обучения: 
• Плакаты "Лес - наше богатство", "Берегите лес!", 
• листья разных деревьев, 
• выставка рисунков на тему "Берегите природу!", 
• поделки из природного материала, 
• 2 стола для команд, 
• чёрный ящик. 

Ход занятия: 
Здравствуйте, уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше занятие на тему: "Берегите природу!" 
Ребята, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце - это тоже все прекрасное. Все это прекрасное одним словом мы называем - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. 
У писателя Паустовского К. Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы». 
А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни". 
Почему мы с лесом дружим? 
Для чего он людям нужен? 
- Лес - наше богатство. 
- Лес - это зелёный наряд нашей земли. 
- Там, где лес - всегда чистый воздух. 
- Лес - это дом для зверей и птиц. 
- Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. 
- Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. 
Сегодня мы будем путешествовать по определенным остановкам - станциям. На каждой остановке вам придется выполнять определенные задания. 
Состав жюри будет оценивать ваши ответы, по итогам определится команда победителей. Итак, начинаем! 
Класс делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами.



Станция 1 "Охрана природы"

Девиз: «Охранять природу - значит охранять Родину!" 
Чтение стихотворения одним учеником: 
Рыбе - вода. 
Птице - воздух. 
Зверю - лес, степь, горы, 
А человеку нужна Родина. 

I. Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

1. – Собирая мусор, …узнаёшь, как ее сберечь.

2. – Починив подтекающий кран, …бережёшь чистый воздух.

3. – Изучая природу, … облагораживаешь окружающую среду.

4. – Охраняя растения, …бережёшь чистую воду.

II. Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты. Объясните, последствиями чего являются эти факты:
1. Кит, выбросившийся на берег (последствия загрязнения моря отходами химического производства)

2. Водоемы, покрытые нефтью (последствия аварий на нефтепроводе).

3. Грязный воздух, которым мы дышим
(выхлопные газы автомобилей)

4. Высыхание и ухудшение качества почвы, изменение климата, появление сухих степей и пустынь (истребление лесов).
5. Мусор на лесной поляне (выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха).

6. Лесные пожары (неосторожное обращение людей с огнем).

Станция №2 "Лесные жалобы"

Девиз: «Птицы, звери – «братья наши меньшие»

Жалоба №1. 
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. 
(Жаба) 

Жалоба №2. 
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. 
Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. 
(Летучая мышь) 

Жалоба №3. 
Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. 
Кто я, узнайте? 
(Ёж) 

Жалоба №4. 
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! 
(Белка) 

Станция №3 "Лекарственные растения"

Девиз: «Окружающая нас природа – зеленая аптека»

1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива) 

2. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник) 

3. На припёке у пеньков 
Много тонких стебельков. 
Каждый тонкий стебелёк 
Держит алый огонёк. 
Раздвигаем стебельки 
Собираем огоньки. (Земляника) 

4. Трава от 99 болезней. (Зверобой) 


5. Стоит в поле кудряшка- 
Белая рубашка 
Сердечко золотое, 
Что это такое? (Ромашка) 

6. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими 
остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они 
ядовиты. (Ландыши) 

7.Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

Музыкальная пауза (физкультминутка)

Станция №4 "Берегите природу!" 
Девиз: "Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней" 
На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу. 
Звучит грамзапись, участники отгадывают. 

Соловей Кукушка

Дятел Ворона Синица Утка 



Станция №5 "Угадай-ка!" 
Каждой команде раздаем карточки с рисунками, где показаны рисунки деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать, параллельно показывают карточку данного растения.

Дуб


береза



клен



Тополь


Ель

Сосна

Верба

Осина








- Внимание, последнее задание "Чёрный ящик". 
ЗАДАНИЕ: Как называется это дерево? 
(Лиственница) 

ПОДСКАЗКА 1. Древесина этого дерева не гниёт, со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет. 
ПОДСКАЗКА 2. Это дерево  рода древесных растений семейства Сосновые (Pinaceae), одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев.

ПОДСКАЗКА 3. Это хвойное дерево, но не вечнозелёное в отличие от ели и сосны. Каждую осень сбрасывает свои хвои…

ПОДСКАЗКА 4. Это дерево росло и на территории нашей школы, но оно высохло, его срубили, теперь только пень остался от него.

Рефлексия

- Ребята! Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Чему научил вас сегодняшний урок?

Мы любим лес в любое время года. 
Мы слышим речек медленную речь: 
Всё это называется природой. 
Давайте же всегда её беречь! 


Жюри подводит итоги. Вручение призов и грамот.
 

Использованная литература: 
1. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.6 ЦГЛ, Ставрополь; Сервисшкола, 
2003. 
3. Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной 
работе. М.: Просвещение, 1984. 
4. Крылов Г.В. Умей отдыхать и беречь природу. Н.: 1986.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!